Конспект итогового НОД "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Калачина Анна Петровна

Тема: «Путешествие по сказкам».

Интеграция областей: « Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
  2. Закреплять представление о том, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные обозначаем синим цветом.
  3. Научить соотносить картинки, начинающиеся на определенный звук, с соответствующими буквами.

Развивающие:

       Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, навыки самооценки.

Оборудование: ТВ, мяч, сказки, рабочие тетради, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 80 комбинированного вида».

Конспект итоговой НОД

ОО «Речевое развитие» - Обучение грамоте + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- Чтение художественной литературы.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Подготовила: Калачина А.П. – воспитатель

старшей группы № 4

Саранск, 2018г.

Тема: «Путешествие по сказкам».

Интеграция областей: « Художественно-эстетическое развитие»,  «Речевое развитие».

Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).
  2. Закреплять представление о том, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные обозначаем синим цветом.
  3. Научить соотносить картинки, начинающиеся на определенный звук, с соответствующими буквами.

Развивающие:

       Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывающие:

Воспитывать любознательность, навыки самооценки.

Оборудование: ТВ, мяч, сказки, рабочие тетради, карандаши.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках за столами

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости придут герои сказок. А из какой сказки и кто, вы должны будете догадаться сами! И у каждого героя есть для вас задание. Вы готовы выполнять задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте начнём. Слушаем внимательно отрывок из сказки: Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили...

Дети: Красная шапочка

Воспитатель: Да ребята, верно, это Красная шапочка

Первое наше задание будет от Красной шапочки.

 Расскажите какой звук мы называем гласным и каким цветом мы его обозначаем согласный? И так, ребята, я вам буду называть звук, если это гласный то хлопаем один раз в ладоши, если же согласный топаем один раз. Все поняли задание?

1. Игра «Хлоп и топ» Е, М, Т, Н, А, Л, О, С, З, Б, И, У.

Воспитатель: Следующая сказка: Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.

Братья поделили между собой отцовское добро без нотариуса и судьи, которые бы живо проглотили всё их небогатое наследство.

Старшему досталась мельница. Среднему осёл. Ну а уж младшему пришлось взять себе кота.

Бедняга долго не мог утешиться, получив такую жалкую долю наследства.

Братья, говорил он, - могут честно зарабатывать себе на хлеб, если только будут держаться вместе. А что станется со мною после того, как я съем своего кота и сделаю из его шкурки муфту? Прямо хоть с голоду помирай!

Кот слышал эти слова, но и виду не подал, а сказал спокойно и рассудительно:

- Не печальтесь, хозяин. Дайте-ка мне мешок да закажите пару сапог, чтобы было легче бродить по кустарникам, и вы сами увидите, что вас не так уж обидели, как это вам сейчас кажется.

Дети: Кот в сапогах

Воспитатель: Правильно

Играем ребята дальше, следующее задание у нас от Кота в сапогах, он мне передал волшебный мяч, я этот мяч вам буду бросать и называть звук, вам нужно будет ловить мяч и придумывать слово на этот звук.

2. Игра «Придумай слово»

Физическая минутка.

«Деревце»

Ветер дует нам в лицо,

Покачалось деревце.

Ветерок все тише, тише

Деревце все выше выше.

Теперь слушаем следующую сказку, от кого же будет у нас задание? 

Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон.
На окошке стужон;
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Ну конечно же, это Колобок!

Следующее задание наше от Колобка, я буду называть вам слово и звук из этого слова, вам же нужно сказать, где спрятался звук в начале, в середине или конце слова.

3. Игра «Где звук?»

ложка- звук «Л»

воробей- звук «Б»

платье-звук «Е»

дождь- звук «О»

земля- звук «М»

кот- звук «Т»

яблоко- звук «Я»

зима- звук «И»

морковь- звук «К»

цветок- звук «В»

Воспитатель: всё верно! Следующая сказка: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава о том что, они маленьких детей уносили.
Дети : «Гуси –лебеди»

Воспитатель: Правильно! И наше задание будет от Алёнушки, оно у нас в тетрадях.

Но прежде, чем мы приступим к заданию, мы немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: Ну вот все сказки отгаданы, задания выполнены, ребята, а напомните мне, а какие вы задания сегодня выполняли, и от кого они были?

Список литературы.

  1. Е.В.Колесникова "От звука к букве"
  2. Т.А.Ткаченко "Звуки и знаки. Гласные"
  3. 1.Рыбникова О.М. «Обучение грамоте в детском саду».
  4. 2.Морозова И.А., Пушкарева М. А. «Подготовка к обучению грамоте».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Конспекты итоговых мероприятий. Театрализация сказки В.Бианки «ТЕРЕМОК»

1.        Обоснование выбранной темы. 2.        Предварительная работа. 3.        Образоват...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:Образовательная область «Познание»(формирование элементарных математических представлений) Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Опер...