Занятие по обучению грамоте "Звуки [ш] - [ж], [з] - [ж]. Закрепление"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте "Звуки [ш] - [ж], [з] - [ж]".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки  [ш]-[ж], [з]-[ж], закрепление»

Коррекционно-образовательные задачи: Различение звуков [ш]-[ж], [з]-[ж] в словах. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Совершенствование навыка звукового анализа слов.  

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.

Оборудование: Магнитная доска, карточки – «шифровки», предметные картинки, ”Мой букварь”, рабочая тетрадь по числу детей, цветные и простые карандаши, ведерки, контейнеры с камушками.

        

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра «Шифровки».

Педагог приветствует детей и раздает им карточки-шифровки с буквами и кружками синего цвета, на доску прикрепляет картинки (жук, жаба, лужа, жбан). Для начала дети рассматривают и называют картинки.

У       

     А      А

    У         А

    А    

Посмотрите на свою карточку, попробуйте отгадать, какое слово-название картинки на ней зашифровано. Если догадаетесь, подойдите к доске и выберите картинку.

Дети выполняют задание и объясняют, как они расшифровали записи.

(В слове жук всего 3 звука, в начале и в конце твердые согласные, а в середине – гласный звук [у]).

Аналогично объясняют все остальные.

2. Упражнение  с мячом «Подбери пару».

Я буду произносить слог или слово со звуком [ш], а вы будете менять в этом слове звук [ш] на звук [ж]: ша (Жа).

Материал: ши, ше, шо, шу, Саша, шар, шить.

3. Работа с тетрадью.

Посмотрите на страничку справа. Соедините картинки с теми буквами, ко-рые есть в их названиях, а потом раскрасьте картинки и буквы.

4. Игра «Составь слова».

Посмотрите на задание в верхней части страницы. Составьте слова из данных слогов (жа, жу, ба, ки, но, ко, жи, жа). (…)

5. Игра «Поможем Жене и Шуре».                                                                        

На доске плоскостные изображения 2 мальчиков, а на столе небольшие  

предметные картинки (ножницы, ножовка, лыжи, флажок, шнурки, шапка, машина, чашка).

Это Шура и Женя. Давайте поможем мальчикам разобрать предметы, изображенные на картинках. Жене отдадим предметы со звуком [ж] в названиях, а Шуре – со звуком [ш].

Дети расставляют картинки рядом с изображениями мальчиков и комментируют выполнение задания. 

 6. Подвижная игра «Качели».

На качели, на качели,      Дети встают в пары. Ритмично по очереди приседают и

На качели зайки сели.       встают, как бы взлетая вверх и опускаясь вниз.

На качели зайки сели,

Выше облака взлетели,

Выше дома, выше крыши,     Расцепляют руки, поднимают их над головой,          

Выше, выше, выше, выше!    продолжая приседать и вставать.

Раз, два. Раз, два.

Закружилась голова.

Так качались, так  летали!    Кружатся на месте. Руки в стороны.

Так устала! И упали …      Приседают и расслабляются или падают на ковер.

7. Работа по книге «Мой букварь».

Мы с вами учились различать звуки и буквы Ж и Ш, а теперь мы будем различать звуки и буквы Ж и З. прочитайте пары слогов и слов. (…)

А теперь все вместе прочитаем предложение под картинкой. (…)

8. Работа по книге «Мой букварь».

Продолжаем работу по букварю. В нижней части страницы вы видите картинки. Рассмотрите и назовите их. (…) Определите первый звук в каждом слове и соедините каждую картинку с соответствующей буквой.

Дети выполняют задание.

9. Игра-соревнование «У кого больше камушков».

Проведем соревнования. Я разделю вас на 2 команды и дам каждой команде корзиночки. Члены команды будут по очереди подбирать слова, команда мальчиков – со звуком [ж], а команда девочек – со звуком [з], и получать за каждое слово по камушку. Победит та команда, у ко-рой наберется камушков больше.

10. Окончание занятия. Оценка  работы детей.

Дети рассказывают о том, чем занимались на занятии, что им было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...

Занятие по обучению грамоте "Повторение и закрепление пройденного материала" ([с], [с\'])

Занятие по обучению грамоте "Повторение, закрепление звуков [с], [с']. (по Н.В. Нищевой)...

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"

Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв....

Занятие по обучению грамоте "Закрепление" (Звуки [с], [ш], [з], [ж])

Занятие по обучению грамоте "Закрепление" ([с], [з], [ш], [ж]) (по Нищевой Н.В.)...

Презентация к занятию по обучению грамоте Нищевой. "Буквы М, Н (закрепление)"

Данная презентация направлена на повторение и закрепление материала по изучению букв М и Н....