Конспект занятия по теме "Перескажи текст". Слова со звуками "С", "Ш".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кабанова Марина Владимировна

Цели: учить пересказывать прочитанный текст; закрепить умение правильно называть предметы посуды; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками («с», «ш»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskazhi_tekst.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРЕСКАЖИ ТЕКСТ

Цели: учить пересказывать прочитанный текст; закрепить умение правильно называть предметы посуды; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками («с», «ш»).

Наглядный материал. Полка с посудой – 2 сахарницы, 2 хлебницы, 2 салфетницы (разные по форме, материалу, размеру), блюдо для печенья, 2 сухарницы, 2 солонки; картина «Саша и Снеговик» (из пособия «Звучащее слово»).

Ход занятия

1. Слушание и обсуждение рассказа.

Воспитатель (читает рассказ Н. Калининой «Помощники»). Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алешу.) Что делали Саша и Алеша? (Они дежурили, накрывали на стол.) Что забыли сделать мальчики? (Положить ложки.) Как заканчивается этот рассказ? Кто так мог сказать: «Вот так помощники!»? (Воспитатель, родители, другие дети.)

После повторного чтения дети пересказывают текст. Воспитатель обращает внимание на полноту передачи содержания, использование выразительных средств. После каждого пересказа воспитатель дает оценку, привлекая к этому детей.

Воспитатель. Как рассказывал Сережа? О чем забыл сказать Миша? Правильно ли Лена закончила рассказ?

2. Игра «Магазин».

В магазине можно купить посуду, но для этого ребенок должен точно назвать то, что ему нужно, и объяснить, как использовать эту посуду.

Воспитатель. Сначала посмотрим, что продается в магазине. Это (показывает)(хлебница), это… (сахарница), это… (салфетница). Вот блюдо для печенья, у него нет другого названия. А это специальное блюдо для сухарей – … (сухарница). А вот солонка и мас… (масленка). 

Запомните, как звучат эти слова: «сухарница», но «солонка», «хлебница», но «масленка». Не ошибайтесь, когда будете покупать. Кто какую посуду хочет купить?

3. Логопедическая минутка.

Вывешивается картина «Саша и Снеговик».

Воспитатель. Скучно было Снеговику одному с метлой стоять. И вдруг пришел мальчик. Как его звали, догадайтесь сами, в его имени слышался звук «ш». (Если необходимо, воспитатель подсказывает: Шура, Саша, Миша.) «Мое имя Саша, – говорит мальчик, – а твое?» «Мое – Снеговик». – «Как интересно звучат наши имена: Саша, Снеговик. Давай с тобой дружить и играть в слова и звуки!» «Согласен», – отвечает Снеговик. «Посмотри на меня и на мою одежду, – говорит Саша. – На мне надеты шапка, шуба, шарф. Послушай, как я произнесу эти слова: шшшапка, шшшуба, шшшарф. Какой звук я выделяю голосом?» Не мог Снеговик сам догадаться и попросил детей помочь ему. (Дети произносят слова, протяжно выделяя звук «ш».)

Воспитатель уточняет, что Снеговик сделан из снега, что шуба у него снежная, нос тоже снежный, а в словах «снег», «снежный», «снеговик» слышится звук «с».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Мудрое слово"

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, к сказке, как источнику мудрости. Побуждать детей выражать свое отношение к  конкретному поступку героя, видя в нем сочетание больш...

Конспект занятия в подготовительной группе Слова-предметы (живое-неживое)

Целю данного занятия является- формироватние понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.Дети учатся  задавать вопросы к словам, обозначающим одушевленные и неодушевленн...

Конспект занятия учителя-логопеда ТЕМА: « Слова-неприятели».

Цель занятия: расширение и обогащение словарного запаса  путем введения в речь антонимов.Задачи: формировать умение называть слова с противоположным значением.Развитие языкового чутья, связ...

Конспект занятия на тему: «Сказочное слово» (подготовительная группа)

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковпо программе «Социокультурные истоки»Семинар-практикум для воспитателей«Раскрытие социокультурной категории «Слово»Конспект занятия на тему: «Сказочное слов...

Конспект занятия на тему "Мудрое слово"

В конспекте занятия идет ознакомление детей с духовно-нравственной категорией "Мудрость", формируется интерес к пословицам, поговоркам и сказкам народов России как к источнику мудрости....

Конспект занятия "Звук Р в словах и предложениях"

Индивидуальное интегрированное логопедическое занятие (звукопроизношение+развитие речи) для детей страшего дошкольного возраста....

Конспект занятия Э.Машковская "Вежливое слово"

Конспект занятия по итогам родительского собрания...