Конспект занятия «Путешествие с Почемучкой»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Карапетян Марина Владимировна

Развивать речевые умения детей, интерес к чтению, развивать смекалку,внимание, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvies_pochemuchkoy_2.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по подготовке детей к школе

«Путешествие с Почемучкой»

Программное содержание:
Развивать речевые умения детей,  познавательную активность , интерес к учению, смекалку.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Оборудование: карточки с цифрами и математическими знаками к заданию № 1; картинки к заданию № 2 («Четвертый лишний»); волшебный колпачок; схемы- модели к рассказу о весне; карточки со словами для составления пословицы;  музыкальное сопровождение; презентация.

Ход занятия

Звучит детская музыка. Воспитатель и дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым, добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится,  у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите как тут красиво, как интересно!

Детей и воспитателя  встречает Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Почемучка. Я живу на планете Знаний, очень люблю учиться, мне все всегда интересно, я очень люблю задавать много вопросов, поэтому меня так и назвали.

Ребята, а вы любознательные?

Воспитатель : Да, наши дети очень любознательные, а еще дружные, смелые и умные.

Почемучка: Тогда я приглашаю вас в путешествие по нашей планете. Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний.  После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи. (Звучит музыка)

Воспитатель принимает участие вместе с детьми во всех испытаниях, при необходимости помогает им, направляет действия детей.

Почемучка: Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними.

Воспитатель : Да, Почемучка, ребята знают много вежливых слов. И чтобы убедиться в этом , я предлагаю поиграть с ребятами в игру.

Игра «Вежливый колпачок» (доскажи словечко)

• Растает ледяная глыба, от слова теплого (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда бранят за шалости, говорим прости (пожалуйста)

• Чтобы легче ехать и идти, пожелаем (доброго пути)

• Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• Всем с большой любовью желаю крепкого (здоровья)

• Нужно знать, как дважды два все волшебные (слова)


Почемучка: Молодцы, вы действительно знаете много вежливых слов. Вы смело можете отправляться в путь дальше. (Музыка)

Почемучка: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете считать?
Воспитатель: Давайте покажем Почемучке, как вы умеете считать. Я буду называть число, а вы - следующее по порядку. Например, я – 2, вы – 3.
(Воспитатель называет несколько чисел от 0 до 9, дети отвечают хором)
Почемучка: Считать умеете! Тогда приступайте к выполнению задания!

ЗАДАНИЕ № 1 (На экране схема задачи)

Придумайте задачу по этой схеме и решите её. Воспитатель выслушивает варианты задач. Как вы думаете, у всех этих задач решение будет разным или одинаковым? Останавливаются на одной задаче. Вспомните условие задачи. Повторите  вопрос  к этой задаче? Запишите её решение на доске. Какой будет ответ?

Почемучка: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словами – НЕ ВЫТАЩИШЬ.
Почемучка: Следующее препятствие для наших участников. Найти лишний предмет.

ЗАДАНИЕ № 2
«Посмотрите на картинки и скажите, какой из четырех предметов лишний, и почему?!»

По окончании выполнения задания дети получают карточку со словом - ТРУДА

Воспитатель: Ребята, давайте немного отвлечемся, поиграем и научим Почемучку нашей интересной игре. Я буду задавать вопросы, а вы  отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья». Будьте внимательны!

  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас скажите вслух, на занятии ловит мух?
  • Кто из вас будет хранить в порядке книжки ручки и тетрадки?
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?
  • Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

Почемучка: Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, тогда попробуйте выполнить следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 3

. Дидактическая игра «Составь предложение»

Мы, школа ,пойдём в ,скоро.

Ярко, солнце. небо, на, светит.

Юг, вернулись, с, грачи.

Почемучка: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. . Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом – РЫБКУ

Воспитатель: Почемучка, мы все немного утомились, давайте отдохнем. Мы сейчас превратимся в деревья.

           

            В поле дерево стоит.

        (Поднимают руки над головой)

        Ветер ветви шевелит.

         (Покачивают руками)

        Весной набухнут почки

        (Сжимают пальцы в кулаки)

         Раскроются листочки

        (Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

        Чтоб деревья подрастали,

        Чтоб они не засыхали,

        Корни дереву нужны

        (Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

        Корни дереву важны

        (Поднимаются, распрямляются).

Задание № 4

  1. Почемучка: Следующее задание  «Исправь ошибку, прочти словосочетания»

Словосочетания вывешиваются на доске:

Красивый платье, примерная ученик, интересные учебник.

Воспитатель: Почемучка, а теперь мы с детьми хотим проверить много ли ты знаешь о школе, я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Почемучка: Ребята, пожалуйста, помогите мне, если я не справлюсь!..
1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
5. Если ты все будешь знать,

То получишь в школе …   (Пять)

Воспитатель: Ну, что, Почемучка, признайся, сложные загадки были?

Почемучка: Да, без помощи ребят, я бы не справился. Поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.

Дети получают карточку со словом - БЕЗ

 Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? А какой месяц идёт сейчас?

Назовите все весенние месяцы.

А какие признаки весны вы знаете?

Почемучка: Я вижу, вы много знаете. Предлагаю вам выполнить следующее задание.

Задание № 5

Расскажите с помощью моделей небольшой рассказ о весне.

Почемучка: Молодцы, ребята, мне очень понравился ваш рассказ. Получите карточку со словами  ИЗ ПРУДА.

Почемучка:  

ЗАДАНИЕ № 6 
Почемучка: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.

(Воспитатель помогает детям при составлении пословицы)

Воспитатель: Посмотри, Почемучка, у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь  рыбку из пруда».

Почемучка: Да, правильно. Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…

Почемучка: Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

Воспитатель : Спасибо, Почемучка, за такое интересное, увлекательное путешествие. Нам пора  возвращаться обратно в детский сад.

Дети благодарят Почемучку и прощаются с ним.

Воспитатель: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания!

- Ребята, посмотрите у каждого из вас на столе лежат сигнальные карточки: красного и зеленого цвета. Я сейчас буду говорить следующие предложения. Если вы считаете, что оно правильное поднимаем зеленую сигнальную карточку, а если неправильное, то красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....