ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие по Азбуке" с использование ИКТ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Удалых Елена Николаевна

ООД проводиться с планшетами чкрез программу Девар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД интересное и познавательное17.19 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по обучению грамоте в подготовительной группе

на тему: «Путешествие по азбуке»

Цель: помочь дошкольнику освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на ООД.

Задачи:

- закрепить знания детей о буквах и звуках, умение различать гласные и согласные звуки;

- формировать умение делить слова на слоги;

- развивать связную речь, внимание, мышление;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить правильно.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы, игры на развитие фонематического слуха, дидактические игры, словесные игры, работа в рабочих тетрадях, ООД по обучению грамоте, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, артикуляционная гимнастика, работа с предметными картинками.

Оборудование: конверт, Азбука, планшет.

ХОД ООД:

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, друг на друга и подарите свои  улыбки. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего этого дня, настроение вижу у вас хорошее.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо от Королевы Азбуки. Сейчас мы его прочитаем и узнаем, что в нем написано.

ПИСЬМО: «Здравствуйте ребята, группы № 3 «Подснежник»!

Я Королева Азбуки! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по Азбуке! Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, и мне так хочется, узнать, чему вы научились в детском саду. В моей Азбуке вас ждет много интересных игр.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в такое необычное путешествие. Я думаю, что оно будет интересное и трудное, поэтому вам понадобиться ваше внимание, сообразительность и ваши знания, поддерживайте  и помогайте друг другу.

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь. У нас есть волшебные слова, которые нам помогут оказаться в стране  Азбуки.

Повторим их вместе: Раз, два, три к Азбуке нас приведи.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в стране Азбуки. Посмотрите, что -это? (Алфавит)

- Сколько букв в алфавите (33)

- Из чего состоит Алфавит? (Алфавит состоит из букв и звуков)

- Что вы можете сказать о букве? (букву мы  видим и пишем)

- Что же такое звук? ( звук слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? ( Звуки бывают гласные и согласные)

- Что мы можем сказать о гласных звуках? ( Гласные звуки произносятся легко, их можно петь)

- Что можно сказать про согласные звуки? ( при произношении согласных звуков у нас образуется преграда)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется   «Найди гласные звуки». Вам необходимо найти все гласные звуки и назвать их.

Воспитатель: Ребята, вы правильно нашли все гласные звуки. Каким цветом обозначают гласный звук? (красным), каким цветом обозначают согласный звук (синим). А сейчас мы с вами с помощью планшета сможем, многое узнать про гласные звуки.

ФИЗМИНУТКА «В школу осенью пойду»

В школу осенью пойду ( дети шагают на месте)

Там друзей себе найду ( дети здороваются друг с другом)

Научусь читать, писать ( наклоны головы в сторону)

Быстро правильно считать ( дети поочередно загибают пальцы)

Я таким ученым буду ( руки вверх)

Что свой садик не забуду (обнимаю себя)

Воспитатель:  Ребята, Королева Азбуки приготовила для нас много разных интересных игр, которые находятся в Азбуке. Посмотрим, что это за игры.

Игра  «Найди героя»

Воспитатель: В сказочном лесу, спрятались разные герои сказок. Вам нужно выбрать любого героя и назвать первый звук в этом слове.

Игра «Загадочный лес»

Воспитатель: В этом задание вам необходимо выбрать  букву, и назвать слово, определив первый звук.

Игра «Бычок идет в школу»

Воспитатель: Ребята вы скоро пойдете в школу, вы уже взрослые и сами будете ходить по улицам нашего города. Чтоб не попасть в беду, вы должны обязательно соблюдать правила дорожного движения и правила безопасного поведения в общественных местах. Вот и нашему Бычку, который живет в Азбуке, необходимо найти безопасный пусть до школы. Поможем ему его найти. Путь необходимо проложить в алфавитном порядке.

Игра «Акула учит Алфавит», «Лиса знает Алфавит»

Воспитатель: Ребята, в этой игре вам нужно обвести картинку в алфавитном порядке, если вы справитесь с этим заданием, вас поблагодарит этот сказочный герой.

Игра  «Веселые пазлы».

Воспитатель: Ребята, в этой игре вам понадобиться ваше внимание. Вы должны каждой букве найти домик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по Азбуке. Я думаю, что вы еще обязательно  побываете в таком путешествии, и Королева Азбуки для вас приготовит новые увлекательные задания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по стране Азбуки? Какие задания на ваш взгляд были интересными и понравились вам больше всего? Что вызвало трудности?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы вернемся с вами в группу, Даннил расскажет вам стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать»!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста» Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу».

Не надо звать, не надо ждать

А можно взять и почитать!

Воспитатель: Ребята, конечно очень важно и нужно уметь читать. Кто много читает, тот много знает. Ученье свет, а не ученье тьма. Если вы будете следовать этим пословицам, трудиться, учиться, то у вас обязательно все получиться, и вы будете радовать всех только своими успехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»

формирование представлений у родителей о процессе подготовки к обучению грамоте....

Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Цель НОД: Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового ...

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"

Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...