Организованная образовательная деятельность по дополнительному образованию «Букваренок» в подготовительной к школе группе на тему: "Волшебная страна Буквия»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Исаева Тамара Павловна

Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте

Задачи:

- учить дифференцировать  звуки

- упражнять в звуковом анализе слов

- закреплять умение составлять предложения

- упражнять в делении слов на слоги и соединении слогов в слова;

- развивать навык слогового чтения, навыки самоконтроля;                                       

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: шары с буквами , картинки, цветы, разделённые на две части, с написанными на них слогами для составления слов.

I Организационный момент

В. Я сегодня получила письмо от царицы страны «Буквия». Хотите узнать что там?

Воспитатель зачитывает письмо: У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит такой беспорядок!!! Своё заклинание он хранит в воздушных шарах. Помогите найти мне воздушные шары и тогда мы сможем узнать магическое слово. Как только мы его произнесём, всё встанет на свои места.

В. Ну что же, ребята, поможем царице?  Дело предстоит нелёгкое, и нам надо убедиться, что мы действительно сможем помочь. Давайте вспомним:

Чем буквы отличаются от звуков?

Что мы знаем о гласных звуках?

Что мы знаем о согласных звуках?

В. Ну пора отправляться в страну Буквию. Закрывайте глаза.

(Звучит волшебная музыка)

 II Основная часть

image1.В. В волшебную страну мы попали, но смотрите впереди очень мощный замок. Как же подобрать ключи к этому замку? (ворота, а на них висит замок)

 

 
 image

 

 

 

(Подбираем слово к звуковой схеме  (по картинкам),делаем звуковой анализ слова шары и открываем ворота, находим первый шар с буквой  С)

2. Игра «Расставь цифры в порядке возрастания и прочитай слово»

2   3    1  4            3  2   1  5          0             

а   ш   М  и          р  а   ш  ы         У

 В. Давайте прочитаем слова. А теперь составьте из этих слов предложение.  Находим второй шар с буквой к

Игра «Живое предложение»  Дети составляют предложение (У Маши шары.) А вот и третий шар с буквой а.

Физкультминутка

В старом дереве дупло –

Это домик буквы О.                                                                                                   

 Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.                                                                                               

В гости к нам издалека                                                                                             

Прибежала буква А.                                                                                               

Буквы стали веселиться                                                                                                     

И смеяться, и кружиться,                                                                                                  

То попрыгают немножко,                                                                                                 

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

 

3.На доске картинки.

 Дети делят слова на слоги, находят  пятый шар с буквой к и попадают на цветочную поляну, где царит тоже беспорядок: цветки разрезаны пополам.

imageimageimageimageimageimageimageimage4.Д\ И "Собери цветы".

 

              
  image
 Блок-схема: задержка: кук
  Блок-схема: задержка: ка  Блок-схема: задержка: ло image Блок-схема: задержка: паз image
 
 

 

imageimageimageimageimageimageimageimage    пе

 

 

Блок-схема: задержка: ко

 

 

 

 

 

Дети составляют цветы из двух половинок и читают, написанные на них слова,  тут же находят  последний шар с буквой а.

III Итог занятия

В. Ну вот все шары  мы отыскали. Давайте составим слово

Что для вас было самым трудным? Какие задания были самыми интересными?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_kruzhku_bukvarenok_1.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

по дополнительному образованию «Букваренок»

в подготовительной к школе группе

на тему: "Волшебная страна Буквия»

Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте

Задачи:

- учить дифференцировать  звуки

- упражнять в звуковом анализе слов

- закреплять умение составлять предложения

- упражнять в делении слов на слоги и соединении слогов в слова;

- развивать навык слогового чтения, навыки самоконтроля;                                        

- воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: шары с буквами , картинки, цветы, разделённые на две части, с написанными на них слогами для составления слов.

I Организационный момент

В. Я сегодня получила письмо от царицы страны «Буквия». Хотите узнать что там?

Воспитатель зачитывает письмо: У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит такой беспорядок!!! Своё заклинание он хранит в воздушных шарах. Помогите найти мне воздушные шары и тогда мы сможем узнать магическое слово. Как только мы его произнесём, всё встанет на свои места.

В. Ну что же, ребята, поможем царице?  Дело предстоит нелёгкое, и нам надо убедиться, что мы действительно сможем помочь. Давайте вспомним:

Чем буквы отличаются от звуков?

Что мы знаем о гласных звуках?

Что мы знаем о согласных звуках?

В. Ну пора отправляться в страну Буквию. Закрывайте глаза.

(Звучит волшебная музыка)

 II Основная часть

1.В. В волшебную страну мы попали, но смотрите впереди очень мощный замок. Как же подобрать ключи к этому замку? (ворота, а на них висит замок)

(Подбираем слово к звуковой схеме  (по картинкам),делаем звуковой анализ слова шары и открываем ворота, находим первый шар с буквой  С)

2. Игра «Расставь цифры в порядке возрастания и прочитай слово»

2   3    1  4            3  2   1  5          0              

а   ш   М  и          р  а   ш  ы         У

 В. Давайте прочитаем слова. А теперь составьте из этих слов предложение.  Находим второй шар с буквой к

Игра «Живое предложение»  Дети составляют предложение (У Маши шары.) А вот и третий шар с буквой а.

Физкультминутка

В старом дереве дупло –

Это домик буквы О.                                                                                                    

 Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.                                                                                                

В гости к нам издалека                                                                                              

Прибежала буква А.                                                                                              

Буквы стали веселиться                                                                                                    

И смеяться, и кружиться,                                                                                                  

То попрыгают немножко,                                                                                                

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

3.На доске картинки.

 Дети делят слова на слоги, находят  пятый шар с буквой к и попадают на цветочную поляну, где царит тоже беспорядок: цветки разрезаны пополам.

4.Д\ И "Собери цветы".

то

ло

ша

кук

паз

ла

лы

ка

    пе

тик

ко

Дети составляют цветы из двух половинок и читают, написанные на них слова,  тут же находят  последний шар с буквой а.

III Итог занятия

В. Ну вот все шары  мы отыскали. Давайте составим слово

Что для вас было самым трудным? Какие задания были самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».

Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...

Программа дополнительного образования для детей подготовительной к школе группы "Читайка"

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка.  Это обусловлено ускоренным развитием необходимых для данного периода психофизиологических функций. ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группы по теме: «Волшебное путешествие в песочный город»

Образовательная область: «Познавательное развитие»;Педагогическая цель: формировать представление о свойствах песка через опытно-исследовательскую деятельность в старше...

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Библиографическое описание. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математическихпредставлений в подготовительной к школе группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКА...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА) ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ:«СТРАНА БУКВ»...