Конспект НОД В мире звуков.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Иванова Ирина Владимировна

Конспект по обучению грамоте 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_mire_zvukov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Подготовительная группа.

Тема: «В мире звуков».

Цель:  

  1. Познакомить детей с понятием «звук», «гласный звук», «согласный звук».
  2. Дать понятие о звуковой структуре слова.
  3. Развивать фонематический слух; учить выделять начальный гласный звук в слове и конечный согласный.

Ход занятия.

Давайте с вами познакомимся. Сначала назовут своё имя и сядут девочки, затем мальчики.

  1. Предлагаю детям закрыть глаза и отгадать, что я делаю (листаю книгу, рву бумагу, хлопаю в ладоши и т.д.)

- Как вы узнали, что я делала, вы же не видели? Правильно, вы услышали звуки.

Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.

Есть в стране Вообразили городок под названием Звукинск. Живут в этом городке необычные жители – звуки. Они – невидимки. Хотя они невидимые, но их можно услышать.

Одни жители умеют петь. Они поют так: «ААА!», «ООО!», «УУУ!», «ИИИ!» Целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.

Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Сейчас я буду называть разные звуки, а вы должна будете хлопнуть в ладоши, когда услышите  гласный звук.

В городе Звукинске есть жители, которые не умеют петь, но очень хотят научиться. Они во всём соглашаются с гласными. И прозвали этих жителей – согласные звуки.

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но они не могут петь.

Сейчас каждый из вас назовёт своё имя. Если оно начинается на гласный звук – то нужно хлопнуть в ладоши, а если на согласный – топнуть ногой.

  1. В соседнем городке жил волшебник. Он каждый день слышал пение звуков, и ему захотелось познакомиться со своими соседями. Когда волшебник пришёл в городок Звукинск, его ждало разочарование. Он не увидел звуков. Почему? Конечно, они были невидимками. Тогда волшебник придумал вот что. Он решил подарить звукам волшебные башмачки. Гласные звуки получили башмачки красного цвета, а согласные – синего. И мы с вами будем обозначать гласные звуки красной карточкой, а согласные – синей.

Сейчас я буду называть звуки, а вы должны будете поднять соответствующую карточку красного или синего цвета.

  1. Физминутка.

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

  1. Работа в тетрадях  стр. 1.

Мы с вами уже говорили, что звуки невидимые, их можно только услышать или произнести. Догадайтесь по рисунку, какие звуки слышит Лисёнок.

  1. Итог занятия.

С какими звуками мы с вами сегодня познакомились? Какие звуки умеют петь, а какие нет?

Какие звуки получили красные башмачки, а какие – синие? Как мы будем их обозначать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В мире звуков"

Конспект НОД в подготовительной группе...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Конспект ОД "В мире звуков"

Цель: уточнение характеристики гласных, согласных звуков, формирование умения определять первый звук в слове...

Конспект занятия "В мире звуков".

Тема: Формирование представления о звуках.В мире звуков.Цель: Формирование представления о речевых и неречевых звуках. Обучающие задачи.1.Дать представление об органах артикуляционного аппарата.2...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...

Конспект занятия " В мире звуков"

Конспект занятия в старшей группе  " В мире звуков"...