Конспект ООД обучение грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Пшеничникова Наталья Ивановна

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе  

«Помоги Букваше»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_obuchenie_gramote.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе  

«Помоги Букваше»

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

Развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом; картинки; карточки, слоги картинки волшебный мешочек, тетради, ручки, карандаши;

Индивидуальная работа:  побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход ОД.

Вы уже многое знаете и умеете. И даже по одной игре вы сможете отгадать, какое у нас сегодня занятие. Хотите показать это  умение гостям!  (Да)

Тогда играем в игру «Волшебное перышко» (Воспитатель дает перышко ребенку, ребенок называет свое имя, определяет первый звук – какой он)

Какое же у нас сегодня занятие?

Дети хором. У нас сегодня обучение грамоте.

Назовите гласные звуки, согласные.

Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Молодцы!

Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе письмо.

А вот кто его принес, мы сможем узнать, если соберем эти разрезные картинки.

Кто же нам принес письмо? Голубь.

Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано?

Тогда слушайте: «Дорогие ребята, пишет вам Букваша, из страны Красивая речь. Обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне вернуть мой волшебный мешочек. Злая колдунья украла его у меня и спрятала где – то.

Чтобы его найти, нужно выполнить несколько заданий, пользуясь картой, которую я вам прислал. Надеюсь на вашу помощь, дорогие ребятки.

Спасибо, ваш Букваша»

 Ну что, друзья, поможем Букваше?

Тогда раскрываем карту и в путь!

1 –е  Задание находится в правом верхнем углу.

Давайте сядем на ковер, я буду называть задание и бросать вам мяч, а вы отвечать, что я назвала – звук, слог или слово и бросать мяч мне обратно

 ( А, РА, Т, СОК, ДО, М, СО, ДОМ, К, МАМА, У, ТО)

Замечательно вы справились с этим заданием.

Давайте по карте узнаем, куда нам двигаться дальше.

2 –е Задание находится в левом верхнем углу.

Загадка.

Она приходит с ласкою

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Назовите  первый звук в слове  ВЕСНА?

Какой он? (согласный, мягкий, звонкий)

Ребята, но здесь Злая колдунья спрятала не одно задание, а целых два.

Попробуем его выполнить?  Будьте внимательны.

   Посмотрите на доску и скажите, кто здесь лишний и почему?

  (Картинки – воробей, волк, утка)

Молодцы! Вы справились с этими сложными заданиями  и получаете подсказку – слог КНИ.

Физкультминутка  (Устали, разомнемся)

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь ему стучится!

тук тук дверь открой,

там в лесу охотник злой,

зайка зайка забегай лапу мне давай.

Нам снова надо  обратиться к карте, чтобы узнать, где находится следующее задание.

3 –е Задание находится в левом нижнем углу.

Игра «Собери слово»

Ветер начинается,

Слово рассыпается.

Слоги быстро собери,

И слова произноси!  

(МА – МА,  ПА – ПА, РО – ЗА, ВА – ЗА)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием, но мешочка мы так  и не нашли.

Давайте по карте определим куда нам двигаться дальше.

4 –е Задание находится в правом нижнем углу.

      Ребята, посмотрите на доску и скажите, что это за схемы?

        

На столе у меня картинки. Какие  картинки подходят к первой схеме? Ко второй? К третьей? К  четвертой?  (Дом, мяч, ваза, часы, машина)

Сколько должно быть слов в предложении?

Придумайте предложения о весне из трех слов.

Молодцы!  Вы справились и этим заданием, получайте  подсказку (ГА).

А теперь давайте посмотрим, что за слово получилось из подсказок.

На доске   КНИГА.

Давайте присядем за столы и напечатаем это слово.

  о сначала мы приготовим свои пальчики, поиграем.

Стоит в поле теремок (пальцы соединить),

На двери весит замок(пальцы в замок),

Открывает его волк(влево, вправо),

Дерг – дерг – дерг – дерг(от себя, к себе)

Пришел Петя – петушок(кисти сомкнуты, пальцы подняты вверх)

И ключом открыл замок(пальцы – крыша)

Дети печатают слово КНИГА (обводят по точкам)

Звуковой анализ слова.

Назовите первый звук в слове КНИГА.

Какой он? (согласный, твердый)

Назовите второй звук в слове КНИГА.

Какой он? (согласный, мягкий)

Назовите третий слог в слове КНИГА.

Какой он? (гласный)

Назовите четвертый звук в слове КНИГА

Какой он? (согласный, твердый)

Назовите пятый звук в слове КНИГА.

Какой он?(гласный)

Умнички!  Вы справились со всеми сложными заданиями и помогли Букваше.

Вот и волшебный мешочек!

Давайте посмотрим, что в нем. Книги. Записка от Букваши.

Он очень вами доволен, говорит вам спасибо и дарит вам эти книжки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

План-конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

Тема: Гласный звук  Ы, буква Ы.Место звука  в двух позициях - в середине слова и в конце.Цель: изучение гласной буквы Ы, формировать работу по трем единицам речи: звуку, слогу, предложению, ...

Конспект НОД обучение грамоте в подготовительной группе

: 1.Анализ предложения и составление его из букв.2.Знакомство с буквой «Ч». 3.Совершенствовать навык чтения. 4.Правописание  Ча и Чу.  5. Игра-загадка по модели....

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)

                                  Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...