итоговое занятие по обучение грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Холодько Анна Сергеевна

Конспект разработан для проведение итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: называть слова с определенным звуком, определять место звука в слове. Упражнять детей в согласовании слов в предложении. Закрепить представление о предложении, совершенствовать умение в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности. Закрепить деление двусложных и трехсложных слов с открытыми слогами, выделять последовательность звуков в простых словах.

Ход занятия

Организационный момент. Утренний круг (с мячом)

Дети подходят к воспитателю, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся на прогулку по аллее наших знаний, приобретенных за этот учебный год, она находится между детским садом и школой. По пути мы будем делать остановки для того чтобы выполнить задания, приготовленные для вас.

Вы готовы? Тогда в путь.

1 остановка. «Домики для букв и звуков»

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. На доске висят домики, вы знаете, для чего они?

Дети: Это домики, где живут буквы.        

Воспитатель: А чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему эти домики разного цвета?

Дети: В красном домике – гласные буквы, в синем – согласные, а в зеленом домике – мягкие согласные.

Воспитатель: Правильно, дети назовите гласные буквы.

Дети: А, О, Е, И, У, Ю, Я, Ё, Ы,Э.

Воспитатель: Правильно, их 10 гласных букв. А назовите гласные звуки

Дети: А, О, У, И, Ы, Э

Воспитатель: Правильно, 6 гласных звуков

Воспитатель: А почему они гласные звуки и каким цветом они обозначаются?

Дети: Гласный звук можно пропеть, и во рту не возникает преграды, обозначается он красным цветом.

Воспитатель: А согласный можно петь? Каким цветом его обозначают? (Ответы детей)

Дети: Согласные нельзя петь, нам мешают при этом язык, губы и зубы, обозначаются они синим цветом.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, согласные звуки

Дети: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ш, Щ, Ф, Х, Ц, Ч

Воспитатель: Ребята, продолжаем дальше наш путь.

2 остановка. Игра «Раздели слова на слоги» в кругу (с мячом)

Воспитатель: Ребята, возьмите на столе каждый по одной картинке. Разделите слова на слоги, назовите, сколько слогов в названии картинки и последовательность слогов.

Дети делят слова на слоги названия своих картинок.

Воспитатель: Наши глазки немного устали, давайте для них сделаем гимнастику.

Проводится гимнастика для глаз.    

«Цветик-семицветик»           (На экране)

3 остановка «Составь предложения»

Воспитатель: Дети, из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений.

Воспитатель: Правильно ребята. А предложения состоят из слов. Сколько слов в предложении может быть? Как пишется первое слово в предложении, что ставится в конце предложения? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам назову предложение, а вы должны у себя на столах выложить к нему схему. Предложение: «Дети очень любят играть».

Дети выкладывают схемы.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежат картинки. Придумайте предложения со своей картинкой, назовите последовательность слов в предложении и выложите схему предложения. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы. Теперь придумайте любое предложение из двух, трех, четырех и пяти слов.

Дети называют придуманные предложения и выкладывают схемы.

       Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем и сделаем физминутку.

Проводится физминутка.(на экране «Барбарики»)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем наш путь. Теперь посмотрите на экран, на нем картинки, вам надо определить, где находится заданный звук. Ребята, а где звук может находится? В начале, в середине и в конце. (Ответы детей).

4 остановка. «Местоположение звуков (в начале, в середине и в конце)»

На экране картинки с заданными звуками з, с, б, р, х, ш. Дети определяют местоположение заданного звука и выкладывают фишку на карточке с тремя окошками.

Дети по очереди называют слово и определяют где заданные звуки находятся.

Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились. Мы прогулялись по аллеи наших знаний. Вы теперь можете смело идти в школу и учится на пятерки. Теперь вы можете сложить в нашу шкатулку свои знания.

Проводится технология Аммонашвили «Волшебная шкатулка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...