Проект по образовательной области Речевое развитие «Мебель».
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа)

Соловьева Зайнаб Саитбековна

Проект по образовательной области Речевое развитие

Занятие по формированию видовых и родовых понятий: «Мебель»

В старшей  группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vidovye_i_rodovye_ponyatiya.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Проект по образовательной области

Речевое развитие

Занятие по формированию видовых и родовых понятий:

 «Мебель»

В старшей  группе

Выполнила: воспитатель

 Соловьева Зайнаб Саитбековна

         

Основной вид деятельности:  познавательная, речевая.

Продукт деятельности (результат): сформировать понятия: кухонная мебель, детская мебель, спальная мебель, гостиная мебель.

Форма проведения: интегрированная деятельность.

Интегрированная образовательная область: Р\Р, П\Р, Х/ЭР.

Длительность: 25 мин

Задачи:

  1. Образовательная: формировать у детей обобщенное понятие(кухонная, гостиная, спальная, детская мебель);активизировать словарь словами обозначающими мебель; учить различать и называть детали мебели, учить классифицировать мебель по определенному признаку. Учить детей дорисовывать недостающие части мебели(карандашом)
  2. Развивающая: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать внимание, мышления, уточнять и расширять словарь детей по теме.
  3. Воспитательная:  воспитывать бережное отношение к предметам  мебели; учить детей классифицировать предметы по определенному признаку, закреплять умения закрашивать карандашом.

Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок по теме; рассматривание мебели во время проведения режимных моментов, рисование мебели.

Материалы и оборудование: предметные картинки, мяч, рисунки мебели

Алгоритм образоват-й деятельности

Методические указания

Ожидаемый

результат

Вводная часть

Посмотрите внимательно на свои картинки и скажите что изображено?

Как можно назвать эти предметы одним словом?

 Послушайте стихотворение ,и ответьте на вопросы.

Много мебели в квартире

Раз,два,три,четыре.

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку.

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть — чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.

Дети рассматривают и называют  мебель, которая изображена на картинке..

-Мебель

дети внимательно слушают.

Основная часть

- Ребята, какая мебель была названа в стихотворении.

- Молодцы, вы внимательно слушали стихотворение  и называли мебель.

-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Встаем в круг, передаем мячик друг другу, проговариваем  речевку:

«Ты катись, веселый мячик, быстро — быстро по рукам, у кого остановился ,тот словечко скажет нам...» после слов «тот словечко скажет нам» тот у кого оказывается мячик называет предмет мебели.

В группе тоже есть мебель, посмотрите вокруг и назовите какая у нас есть мебель

- А для чего нужна мебель?

- На чем можно сидеть?

-А чем отличается кресло от стула?

- А где ставят мебель ?

- Какие бывают столы ?

-Зачем нужен письменный стол? Обеденный?

- какую мебель можно поставить в гостиной? спальной? детской? на кухне?

А какая мебель для вас самая удобная? почему?

- Расскажите какая мебель есть у вас дома?

- как много у вас мебели в доме.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации и картины:

-Как обставленны эти комнаты?

- Какая мебель изображена?

- Где отдыхает мальчик на картинке?

 - Что делает мама?

-В наших домах много мебели, она разная и предназначена для разных помещений.

 

-Ребята, давайте поиграем. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Мебель»

Это стул — на нем сидят(левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянули пальцами вверх)

Это стол-за ним сидят(левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху)

Вот кровать- на ней лежат(руки согнуты в локтях перед грудью лежат одна на другой)

В шкаф мы вещи убираем.

На прогулку все шагаем.

 - Ребята, а теперь отгадайте загадки:

А я  проверю, как вы хорошо  умеете отгадывать загадки и называть предметы мебели.

Четыре длинных ножки, крышка,

А на крыше тарелка да ложка

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу

Когда устанешь ты гулять

Ты можешь сесть и отдыхать

С ногами ,а без рук

С боками, а без ребер.

Со спиной ,но без головы

Если ты устал играть,

То ложишься на (кровать)

Меня в комнате всякий  приметит,  

А открыв меня, зиму с летом встретят

Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я...

Молодцы, вы хорошо отгадываете загадки  

Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало» на листочка нарисованы предметы  мебели ,но не хватает деталей, вам карандашом нужно их дорисовать.

Д\и «Чего не стало»

Для того, чтобы мебель нам долго служила, необходимо ее беречь, ухаживать: протирать, не ломать, чинить.

- называют мебель из стихотворения.

-Дети передают мяч по кругу, на последнее слово речевки, тот ребенок  у которого мяч называет мебель.

-Дети внимательно смотрят и  называют мебель которая есть в группе .

-отвечают на вопросы.

- Сидеть можно на стуле, кресле.

-у кресла мягкая спинка, есть подлокотники.

-ответы детей.

обеденный, кухонный, письменный.

- Ответы детей.

-Внимательно

 рассматривают и отвечают на вопросы.

Повторяют за воспитателем.

(имитация складывания вещей)

(пальчики обеих рук шагают по коленкам)

Внимательно слушают и отгадывают.

стол

стул

кресло

 

шкаф

табуретка

играют, называют недостающие предметы, дорисовывают их карандашом.

Заключит-я

часть

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Какую мебель мы сегодня называли?

Молодцы, сегодня активно работали.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».

Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...

Проект по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуаци...

Методическая разработка по образовательной области Речевое развитие "Мебель. Части мебели."

Методическая разаботка по  образовательной области "Речевое развитие"...

Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»

Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)

Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...

Проект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв» в старшей группе

Проектобразовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»на тему: «Художник – иллюстратор Е. М. Рачёв»в старшей группе...

Проект по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельностиЗадачи:Образовательные: Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции. ...