Проект по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Литвинова Валентина Владимировна

Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

Задачи:

Образовательные: Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции.  Активизировать у  детей  навык  запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением, слушать и отвечать на заданные вопросы.  Расширять  словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов. Повторение интересных отрывков.

Развивающие: Развивать память, расширят познавательные интересы детей. Развивать свободное общение с взрослыми.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Индивидуальная работа:

Исправление  ошибок  в речи детей, работать над звуковой культурой речи.

Планируемый результат: ребенок эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к их персонажам; понимает мотивы поступков героев; может пересказать наизусть стихотворение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zauchivanie_stihotvoreniya.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Посидим в тишине»

                                                     Выполнила:

                                    Литвинова Валентина Владимировна

                 

Ульяновск 2016

Основная образовательная область : ОО «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие»

Основной вид деятельности: речевая деятельность

Продукт деятельности : Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»

Форма проведения : интегрированная образовательная  деятельность  с элементами игры.

Длительность : 25-30 минут

Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности

Задачи:

Образовательные: Формировать умения выразительно читать стихотворение, интонационно выражать эмоции.  Активизировать у  детей  навык  запоминать стихотворение, читать достаточно громко, с выражением, слушать и отвечать на заданные вопросы.  Расширять  словарный запас детей. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, предметов. Повторение интересных отрывков.

Развивающие: Развивать память, расширят познавательные интересы детей. Развивать свободное общение с взрослыми.

Воспитательные: Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Индивидуальная работа:

Исправление  ошибок  в речи детей, работать над звуковой культурой речи.

Планируемый результат: ребенок эмоционально воспринимает литературное произведение, выражает свое отношение к их персонажам; понимает мотивы поступков героев; может пересказать наизусть стихотворение.

Предварительная работа:  В книжном уголке выставляется книга Е. Благининой" Вот какая мама". На мольберте  размещаются иллюстрации разных художников с изображением мам за работой( стиркой, уборкой , готовкой .

Методы и приёмы: 

Методы: игровые, словесные, наглядные

Приемы: художественное слово, дидактическая игра, вопросы, рассматривание картинок, подсказ слова или фразы, пересказ по частям, поощрение.

Материалы и оборудование:

Зрительный ряд: портрет детской писательницы Е. Благиной , сюжетные картинки по теме «Мамина работа», иллюстрации Л.Дьяковой.

Музыкальный ряд: А.Стобва «А я игрушек не замечаю»

Литературный ряд: стихотворение Е. Благиной «Посидим в тишине».

Технологическая карта образовательной деятельности.

Этап

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

Ожидаемый

результат

1

Вводная часть

Цель: создание эмоционального

 настроя на предстоящую образовательную деятельность.

1. Отгадывание загадки .

Кто самый большой друг в жизни каждого человека, кто всегда готов придти на помощь, о ком эта загадка?

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…      (мама)

2 Рассказ воспитателя «Такая близкая, родная»

У ребёнка самое первое слово"мама"- потому что для  ребёнка это самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек! Мамам очень трудно, и вы должны мамам помогать: убирать за собой игрушки, поливать цветы, ухаживать за животными.  А как вы помогаете вашим мамам?

3.Показ портрета детской поэтессы Е. Благиной и рассказ о ней.

Мы сегодня познакомимся с прекрасным стихотворением Е. Благиной . Она писала стихи, искрящиеся юмором, «дразнилки», «считалки», «скороговорки», песенки, сказки. Но больше всего у неё стихов лирических. И она также очень сильно любила свою маму. И поэтому написала замечательное, ласковое произведение ,с которым мы сегодня познакомимся.

4.Назвать литературный жанр произведения.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Посидим в тишине» К какому, литературному жанру относится стихотворение? Поэзия. Детская поэзия

Отгадывают загадку.

Внимательно слушают,

отвечают на вопросы   воспитателя, проявляют интерес к происходящему.

 

Внимательно слушают,

дают свои ответы

Выясняются знания детей по теме произведения

Расширяется представление детей о предмете,

о котором идёт речь в произведении

2

Основная

часть

1.Выразительное чтение стихотворения

2. Беседа по стихотворению

Цель: уточнить содержание .Привлечь внимание к языку.

1.Как называется стихотворение и кто его автор?

2. Понравилось ли вам стихотворение? (Да понравилось)

3.А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму)

4. Что хотелось девочке? (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать)

5.Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу)

6.Как начинается стихотворение и какими словами заканчивается?

3.Приёмы на запоминание текста стихотворения.

3.1 .Использование наглядности.

1.Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

2. Девочке трудно сидеть в тишине?

3. Почему?

4.Что бы вы сделали на месте девочки?

5.Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты?

3.2. Упражнение «Я начну-вы продолжайте»

Доскажите  слова в стихотворении:

Мама спит, она…

Ну и я …..

Я волчка не завожу

Я………………….

3.3 Прочитывание отдельных слов и выражений

1.Как вы понимаете фразу: луч крадётся золотой?                                                                                    

2.Как это понимать : луч метнулся по стене?                                                                                             Теперь солнечный луч пополз по стене.

4 Приёмы, способствующие обучению выразительности рассказа.

 Показ нужной интонации

1.Каким голосом надо читать начало стихотворения, чтобы мы поняли, что мама устала и спит?                                

                                                                                                                                   

2.Каким голосом девочка говорит лучу: " Я тоже двигаться хочу!"                                           

3.Каким голосом надо читать:"- Ничего, шепнул он будто, - Посидим и в тишине!.."  

5. Повторное чтение с установкой на запоминание.

6. Рассказывание детьми.

Вызываю детей для прочтения стихотворения ( 3-5 детей).

Если ребёнок запнулся, подсказываю, ребёнок повторяет не допуская длительных пауз .

 «Начинает стихотворение  Миша, затем продолжит Катя ,затем Игорь.  А потом Саша попробует рассказать целиком. Остальные внимательно слушают и помогают ребятам, если у них возникнут трудности. Но есть одно очень важное условие ,не шуметь и не кричать с места. А потом Кира попробует рассказать нам это стихотворение,сидя у телевизора, будто актриса.                                                                                                                7.Физминутка  «Поймай зайчика»

Давайте, немного отдохнём  и вместе с солнечным зайчиком (с помощью зеркальца )поиграем.

Включаю музыку, в то время когда она звучит на стене мелькает солнечный зайчик, музыка кончается , зайчик исчезает, следующий, кто пускает солнечного зайчика, будит самый активный ребенок (игра продолжается 5-6 раз).

 Отвечают на вопросы воспитателя.

1.Девочка сидит, вокруг нее игрушки, на диване спит мама

2. Да

3. Потому что вокруг столько игрушек, ей хочется в них играть.

4 Ответы детей

5. Смотрит за мамой, что бы ее никто ни побеспокоил.

 Дети продолжают, что запомнили.

Ответы детей

1.Солнечный луч ползёт по маминой подушке.

2.Теперь солнечный луч пополз по стене.

1Тихим  сочувствующим голосом.

2. С упрёком, что луч не понимает ничего.

3 Тихим голосом,  чтобы никого не разбудить

Обеспечивается понимание слов и выражений ,которые будут в тексте.

Дети уточняют содержание произведения

Обращают внимание на язык произведения

Запоминание текста произведения.

Развитие эффективности восприятия произведения.

Развитие выразительности

восприятия и рассказа

3

Заключительная часть

Анализ пересказов.

1.Ребята вам понравилась героиня этого стихотворения?  

2.Чем она понравилась, какая она?  

3.Чему хочет нас научить автор?

Правильно ребята! И вы тоже должны любить и заботится о своей маме

4.Кто из ребят лучше всех рассказал стихотворение ?

5. Кто смог выразительно  передать характер персонажей стихотворения?

6. Справилась ли Кира со своей ролью актрисы?

7. Какие рассказывания стихотворения Вам понравились, а какие нет? Почему?

8. А как Вы сами оцениваете своё рассказывание стихотворения, что получилось и что нет?

9. Остальные ребята, которые не успели или не захотели рассказать  сейчас, получат задание на дом:

«Подготовьте стихотворение  о своей маме, подготовьте рисунки ,о своей маме. И мы обязательно послушаем их в следующий раз.

Она добрая и хорошая, она заботится о своей маме, и не может её огорчать.

Мнения и анализ детей своих пересказов и пересказов детей

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Игра на развития слухового восприятия «Чей голосок»

Задачи:-развивать слуховое внимание ,речевой слух, остроту слуха Методические приемы: словесные, игровые. Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание животных, слушание голоса...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»

Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...