Интерактивная игра "Путешествие в волшебный лес"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Зейферт  Юлия Робертовна

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx438.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра. Путешествие в волшебный лес.

Задачи: закрепить знания детей о звуках и буквах. Продолжать учить детей составлять слова и предложения, делить слова на слоги, находить ударение. Воспитывать дружеские, доброжелательные чувства

Ход занятия.

- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло видеописьмо. Адресовано оно вам. Давайте его посмотрим: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Василиса Прекрасная. Злой Кощей похитил меня и запер в своём дворце. Книгу мою волшебную он разорвал, а странички по лесу темному волшебному разбросал. Помогите мне, ребята, пожалуйста, книгу собрать, да злого Кощея победить. А поможет вам моя  волшебная карта. Собрав мою книгу, вы найдёте слово, которое разрушит чары Кощея. Ваша Василиса Прекрасная».

- Ну что ребята, поможем Василисе Прекрасной? (ответы детей) Тогда давайте отправимся в волшебный лес.

(Слайд 2).

- Ребята, давайте посмотрим на карту, которую нам прислала В.П.. Чтобы попасть во дворец Кощея, нам надо собрать волшебную книгу. Давайте отправимся на Зелёную полянку..

1. Прочитайте, как называется эта полянка? (загадки).

Задание следующее.

В лесу среди берёз, осин                                                                                                                                                       растёт огромный исполин.                                                                                                                                         Кудрявой кроною большой                                                                                                                            шумит в лесах он день-деньской.                                                                                                                                     Он - царь деревьев на Руси!                                                                                                                            (Кого угодно ты спроси!)                                                                                                                                                 Его обходит лесоруб -                                                                                                                                   ведь слишком твёрд и крепок ... (ДУБ).

Какой первый звук в слове?

Какой второй звук в слове?

Какой третий звук в слове?

Сколько слогов в слове?

 Какая схема соответствует слову?

 

 

Дети справляются с заданием и получают страничку с буквой Д.

2. Теперь мы отправляемся на Жёлтую полянку. Как она называется? (Ошибки).

Давайте прочитаем названия картинок и исправим ошибки.

   ВОРОНА         МОШКА                 ДОЧКА
Картинки по запросу картинка корона      Картинки по запросу рисунок  кошка                  иа.jpg

БАРАН             РОГА             МАЙКА                ЛУК

Картинки по запросу рисунок  банан                      Картинки по запросу рисунок  роза                  Милый зайка-1.jpg            bug_PNG3992.png

Сколько слогов в слове ВОРОНА, МОШКА и т.д.

Подберите схемы к словам.

Дети выполняют задание и получают страницу с буквой О.

3. Дети смотрят на карту и отправляются на красную полянку. Читают  название (Угадайка).

Ребятки, а вы умеете отгадывать ребусы?(Да) Берите по одной карточке и прочитайте.

1350886595_rechnoj-rak.jpg     +   ЕТА   =

КАБ   +   images.jpg  =

gde-kupit-obed-stol-2.jpg  + Б   =

БА      +    иа.jpg   =

Д    + рыболовная-удочка-15334512.jpg  =

Э  + kb405.jpg=

Дети получают страничку с буквой Б.

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём. Чтобы попасть на следующую полянку , надо переплыть речку.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе- раз, это брас,

Одной, другой - это кроль.

Все, как один

Плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. Дети по карте отправляются на оранжевую  полянку. (Читают:"Прочитай).

Определите первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву и прочитай слово.

нннн.jpg

58f981d311794.jpg

06.jpg

5587454880607f068a72bbf5ce0845c7d68cdfc77c3_b.jpg

 

belka-kartinki-3.jpg

ytka-kartinki-198.jpg

486410138.jpg

d5-4.jpg

1347692124_poster_7.jpg

kartinki-zanyatie-sobaka-dlya-detey-28980-large.jpg

lampa.jpg

5320.jpg

depositphotos_46731757-stock-photo-cartoon-goose.jpg

imммage.jpg

_c75014_image_0.jpg

5320.jpg

220px-Chinese_vase.jpg

5320.jpg

Дети получают страничку с буквой Р.

5. Следующая Синяя полянка ("Заколдованное слово").

Ребята, чтобы получить последнюю страничку из книги В.П., нам надо расколдовать слово

Д

Ж

У

Р

А

Б

1

4

3

2

6

5

Дети читают слово: ДРУЖБА.

Какое хорошее слово! Сколько букв в этом слове? Сколько гласных, согласных? Сколько звуков? Дайте характеристику каждого звука: д — согласный, звонкий, твердый; р- согласный, твердый; у – гласный; ж — согласный, звонкий, твердый; б — согласный, звонкий, твердый; а- гласный. 3.Определите, сколько слогов в слове дружба. Прохлопайте: друж-ба.(Два). На какой слог падает ударение? (На первый). Составьте предложения со словом дружба.(Дети составляют) Ребята, назовите родственные слова. (Дружить, дружный, друг).

Молодцы. Вот вам последняя страничка (с буквой О).

- Ребята, давайте книгу Василисы Прекрасной соберем. Все страницы по порядку разложим. 

Дети раскладывают страницы и читают, что получилось.

ДОБРО

Вот видите, ребята, мы нашли то волшебное слово, которое поможет В.П.

И в жизни и в сказках добро всегда побеждает зло! Теперь чары Кощея разрушены и В.П. освобождена.

(слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методов интерактивного и активного обучения в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы» Тема: «Путешествие в волшебную страну математики»

Дети отправляются в "волшебную страну математики" чтобы помочь чебурашке. считают до 10  на остановках выполняют задания, и каждое задание приближает к "волшебной стране".Помогают Чебурашке и воз...

Интерактивная игра «Волшебная радуга» нетрадиционные техники рисования (по сырому)

Задачи: закрепить представление о цветовом спектре, о последовательности цветов радуги, уточнить знания о теплых и холодных тонах; совершенствовать технику рисования по сырому....

Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Страна волшебная – Здоровье!» для детей 4-5 лет.

Цели и задачи занятия:      • образовательная: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться....

"Путешествие с бабочкой в волшебную страну" занятие на основе комплексного использования интерактивного оборудования сенсорной комнаты

С помощью интерактивного оборудования сенсорной комнаты развивать познавательный интерес, стимулировать психические процессы, двигательную активность и мелкую моторику у детей дошкольного возраста.Спо...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Конспект НОД для средней группы « В гостях у кошки» с использованием интерактивной доски и программы "Фантазеры- Волшебный конструктор"

Цель:познакомить с особенностями поведения животного,с его средой обитания, питания ; учить называть характерные признаки внешнего вида животного, развивать разговорную речь, пополнять словарный запас...

Игра для интерактивной доски "В волшебном мире насекомых"

Игра для детей младшего дошкольного возраста...