Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ТИКО -моделирования "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Обучение грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТИКО-моделирования.

Выполнила воспитатель МАДОУ № 62

Гунзенова Маргарита Цыреновна

Тема: «Защитники Отечества»

Цель: формирование фонематического слуха, навык звукобуквенного анализа, автоматизировать звуки.

Задачи:

1 Образовательные: упражнять детей в умении выделять слова с заданным звуком; упражнять детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); упражнять детей называть количество слогов в словах; дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук;

3. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, слайдовая презентация, схемы слов из конструктор-ТИКО «Фантазёр» на каждого ребёнка,  набор букв из Тико-конструктор «Грамматика», «Азбука», карточки схемы слов для зарисовки на каждого ребёнка, карандаши синего и красного цвета на каждого ребёнка, атрибуты для магазина (пилотка, тельняшка, бескозырка, бинокль, танк, бронетранспортёр, корабль, каска, собака).

Ход занятия:

Приветствие: (Дети стоят в кругу).

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

(Дети садятся на стулья)

2. Основная часть:

-Мы сегодня попробуем стать достойными защитниками для своей Родины, то есть солдатами.

-Какими они должны быть?

- Так вот, чтобы стать сильными и мужественными солдатами, мы должны выполнить ряд заданий. Желаем вам успехов!

1пакет с заданием «Совершенно секретно»

 -  Ребята посмотрите, а что же там в пакете? Давайте его распечатаем и посмотрим. В первом задании нам нужно отправиться в магазин «Военторг» (Слайд магазина).

 - Кто знает, что такое « Военторг»? (Военный магазин называется, так потому что в нём продаются товары для военных).

 - Какие покупатели заходят в этот магазин? (Посетителями магазина являются люди, которые связанны с военной службой).

 - А, что можно купить в военном магазине? (В этом магазине можно купить новую форму, военную технику, бескозырку, тельняшку, пилотку, бинокль ит.д).

 - Что вы хотите приобрести в этом магазине? (пилотку).

 -  Пожалуйста, выбери ту букву, с которой начинается слово. (Я выбрал эту букву, потому что это слово начинается с буквы «П»).

 - Верно. Какие военные профессии носят пилотку? (Пилотку носят моряки, летчики, ракетчики и военные других родов войск).

Молодцы! Следующий пакет с заданием. Как вы думаете, что это может обозначать? ( Это схема слова- синие квадратики обозначают согласные буквы, красные квадратики– гласные буквы).  ---     - Здесь зашифровалось слово. Надо отгадать загадку и тогда вы узнаете какое слово здесь спрятано.  Для этого вам нужно пройти шифровальный класс, проходим и занимаем места. Давайте перед работой разомнём ваши пальчики, чтобы они были ловкими.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

 -  Ребята, а какую военную технику вы знаете? (Танки, самолёты, вертолёты, военные корабли, военные машины, подводные лодки).

 - А для чего нужна военная техника? (Военная техника нужна для того, чтобы помогать людям охранять и защищать нашу Родину).

 - А теперь послушайте загадку:

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

- Вам нужно с помощью конструктора ТИКО собрать отгадку. (Собирают)

 - Сколько букв в этом слове? 6

- А сколько в этом слове гласных букв?( 3 - А, И, А)

- Почему вы решили, что буквы, а, и – гласные? Эти буквы можно петь.

- Сколько в этом слове согласных букв?

-  Сколько в этом же слове слогов? (В этом слове 3 гласных буквы, значит три слога).

 -  Верно, справились и с этим заданием.

 - Я предлагаю вам третье задание - самим придумать слово и собрать схему. Подумайте какое слово вы будете собирать и приступайте к работе. Даю вам несколько минут. (включить музыку).

- Какое слово придумали, сколько слогов, сколько в нем букв, сколько согласных и гласных звуков?

 -Молодцы! У солдат есть время на отдых, давайте и мы с вами немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите на середину группы поиграем в игру.

Хороводная игра «В Армии служат разные войска». (Бубен)

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

- Вы показали какие ловкие и быстрые Защитники Отечества. А у нас еще одно задание. (Слайд Радист)

Задание №3 Игра «Помогите радисту отправить сообщение»

 - Кто изображён на этой картинке? ( Радист)

 - А что делает радист? (Радист передаёт сообщение).

 - Радист передавал сообщения, но не все буквы дошли и слова получились странными, мы должны догадаться, какая буква потерялась. (Из конверта командам отдать карточки со словами).

Фу—ажка мо—як мат—ос па-ашют

Пи—отка со—дат -акета те-ьняшка

Ко-абль Би-окль а-дист гра-ица

-втомат -ушка ра-ведчик стре-ок

-  Здорово! Помогли радисту, справились и с этим заданием.

- Ребята, вы правильно выполнили все задания. Можем смело себя назвать умными, смелыми, сильными солдатами,  защитниками девочек, будущими защитниками Отечества!

3. Итог.

- Вам понравилось быть солдатами? Чем мы занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".Презентация большая по объёму,  пришлось делить на д...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»

Конспект по обучению детей грамоте в старшей группе ,посредством использования игровых технологий В.В.Воскобовича...

Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте с применением ТИКО-конструктора "Звук и буква И"

Конструкт логопедического подгруппового занятия по обучению грамоте с применением "Логопедического сундучка" из комплекта "ТИКО-конструктор"...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...