Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шарипова Татьяна Анатольевна

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".

Презентация большая по объёму,  пришлось делить на две части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n-n_konspekt.docx19.14 КБ
Office presentation icon n_n_chast_1.ppt2.54 МБ
Office presentation icon n_n_chast_2.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук и Н - НЬ. Моя семья».

Цели.

1.Коррекционно-образовательная.

  • Дифференцировать звуки  [Н] - [Нʼ].
  • Познакомить с буквой Н.

2.Коррекционно-развивающие.

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Уточнить артикуляцию звуков [Н] - [Нʼ]. Закрепить их правильное произношение.
  • Развивать и обогащать активный словарь по теме «Моя семья».
  • Развивать связную речь.
  • Развивать фонематические процессы.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать координацию  речи с движением.

3.Коррекционно-воспитательные.

  • Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Презентация. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; картинки на слайдах: конь, карандаш, слон, будильник, носорог, банан, чайник, нитки, ножницы, .

Слайд 1.

Введение в тему.

Слайд 2.

Умылись девочки, посмотрели в зеркало и улыбнулись.   Улыбка

Какие красивые девочки! Радость

Но что это на щечках? Кляксы! Огорчение

Водичка, помогай! Вот теперь все в порядке. Радость

Слайд 3.

Ребята, к нам в гости сегодня пришли две подружки. Давайте познакомимся с ними. Их зовут Надя и Ника.

-Какой первый звук вы услышали в именах девочек? Молодцы. Сегодня мы вспомним звуки «Н-Нь»

Дети садятся на места.  

Слайд 4.   Характеристика звуков с опорой на схему:

Н - согл, звонкий, твердый, обозн. синим цветом. Нь – согл, звонкий, мягкий, обозн. зеленым цветом.

Слайд 5.  Пальчиковая гимнастика. Пример:

- Мама, мама!  - Что, что, что?

- Гости едут.   - Ну и что.

- Здравствуй, здравствуй.

Чмок, чмок, чмок.

Слайды 6-7.

Развитие фонематического слуха.    Задания даются от имени девочек.

Игра «Скажи наоборот» - дифференциация в слогах, словах.    

Надя скажет - На-на-на, а Ника – ня-ня-ня;            

Надя скажет - но-но-но, а Ника  – не-не-не;  

Надя скажет - Ну-ну-ну, а Ника  – ню-ню-ню;          

Надя скажет - ны-ны-ны, а Ника  – ни-ни-ни.

Слайд 8. Игра «Хлопни-топни»: 

- если в словах услышите твердый звук «Н» - топните ножкой; а если мягкий «Нь» - хлопните в ладоши.

Слайд 9. (картинки)

Определите наличие и место звуков в словах: на схеме с помощью синего и зеленого квадратов:

Слайд 10. Картинки на слайде.

Слайд 11.   Физминутка. Пример:

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(хлопки в ладоши)

(повороты в стороны с подниманием плеч)

(Хлопки в ладоши)

(указательным пальцем пересчитывают)

(загибают поочередно пальцы на руке)

(Хлопки в ладоши)

Слайд 12.

Соотношение звука и буквы. – Скажите, на что похожа буква Н?

Слайд 13. Гимнастика для глаз

Слайд 14. Зарядка для мозга

Слайд 15. Деление слов на слоги.

 – Нона хочет послушать как вы  делите слова на слоги, покажем? Назовите картинки на экране,

в названии которых есть звуки Н-НЬ. Поделим слова на слоги.        

Слайд 16.  Составление схемы слова.

Ребята, а Нина хочет посмотреть, как вы составляете звуко-слоговую схему слова. Покажите, как вы умеете. Составление схемы слова Нина. Выкладывание из букв разрезной азбуки.

Слайд 17.  Итог занятия.

- С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам.

Слайд 18.  

- Скажите, кого вы больше всего на свете любите? – Маму! Давайте назовём маму ласково…

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама – мамочка, папа — папочка и т.д.

Слайд 19.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки [ Н ] , [ Н ’ ] Буква Н

Слайд 12

На лесенке у Настеньки Сломались перекладинки, И лесенка от перемен Вдруг превратилась в букву Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Нина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе

Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Буква ч, звук ч".

Данная методическая разработка содержит конспект  занятия  по обучению грамоте детей старшего дошкольного  возраста  с ТНР....

Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Гласные звуки и буквы»

ull; Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данног...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочного столика " В гостях у букв Ь и Ъ ".

Данное занятие посвящено повторению букв Ь и Ъ средствами пескотерапии , определению функции Ь и Ъ,  позиции этих букв в словах. Дети на занятии определяют, на что похожи буквы Ь и Ъ, выкладывают...