Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Гайдук Ирина Владимировна

Конспект по обучению детей грамоте в старшей группе ,посредством использования игровых технологий В.В.Воскобовича

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте посредством использования игр В. В. Воскобовича для детей старшей группы

Тема: «Телевидение в Фиолетовом лесу»

Цель: создание условий для слогового чтения посредством использования развивающих игр В. Воскобовича: кубиков В.Воскобовича, лабиринтов гласных звуков, Геоконтов, игровизоров,  Гонзиков.

Задачи:

     Совершенствование навыка составления и чтения слов;

Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Материал:

  • игровое пособие по обучению чтению В. Воскобовича «Кубики»;
  • пособие для знакомства с гласными звуками В. Воскобовича «Лабиринты гласных звуков» - по количеству детей
  • Игровизор, маркер - по количеству детей
  • 4 карточки с заданием на составление слогов и слов;
  • плоскостное изображение сказочных персонажей Арлекина, Орлекина, Урлекина;
  • пособие В. Воскобовича «Геоконт» - по количеству детей
  • пособие В.Воскобовича «Гонзики» - по количеству детей
  • 2 зонта
  • план - схема
  • письмо от малыша Гео

Ход занятия

1. Организационный момент.

  Воспитатель:

     - Здравствуйте, ребята.

     Мы пришли и вот те раз -

Лес стоит в саду у нас,

По тропинкам погуляем,

     Тайну леса разгадаем.

Чтоб  плоды золотые найти

Нам помогут друзья на  пути:

Мальчик Гео и чудо Квадрат,

Мудрый Ворон увидеть нас рад,

Пчёлка Жужа, Магнолик и Долька,

Околесик и гномиков столько…

На кораблике  Гусь капитан

С ветерком нас промчит по волнам.

Незримка к озеру нас не пускает,

Сам в холодные льдинки играет.

Через Озеро Айс мы  пройдём,

Незримку Всюся вновь проведём.

Будем дружными, смелыми, дети.

Не попадёмся к Юку мы в сети,

Будем лес любить, охранять.

И в беде всем друзьям помогать.

2. Вводная часть.

Воспитатель: - Дети, сегодня в нашем почтовом ящике я нашла письмо от жителей Фиолетового леса. Они просят нас помочь им в очень важном деле. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята, наш Фиолетовый лес такой большой и в нем каждый день происходят чудеса и происшествия, но мы не всегда можем вовремя о них узнать и помочь своим друзьям. Помогите нам, пожалуйста. С уважением малыш Гео.»

Воспитатель: - Ребята, что мы сможем сделать? Скажите, пожалуйста, как вы узнаёте о новостях и событиях, которые происходят вокруг вас? (телефон, радио, телевизор)

3.Проблемная ситуация.

Воспитатель: - А вот у жителей Фиолетового леса нет телевизора, поэтому они и живут в неведении, что происходит с его обитателями.

Воспитатель: - Как мы можем им помочь? (купить, принести телевизор)

Воспитатель: - Можно, но ведь вы понимаете, что Фиолетовый лес – это волшебное место, там не будут показывать телепередачи, которые мы смотрим с вами по телевизору дома. (Нужно создать новое сказочное телевидение)

Воспитатель: - Что нам для этого нужно? (Корреспонденты, которые будут находить интересные факты и необычных жителей леса; двигатель прогресса – это реклама; и  артисты, которые будут выступать в телепередачах)

(Воспитатель ставит перед детьми план-схему действий)

Воспитатель: - Мне кажется, что на роль корреспондентов нам нужно пригласить шутов – это такие люди, которые умеют быстро ориентироваться в любой ситуации и выходить из неё с улыбкой. Согласны?

Воспитатель: - Каких шутов вы уже знаете? (Арлекин, Орлекин, Урлекин)

Воспитатель: - Хорошо, вот только незадача: мудрый Ворон сообщил, что Незримка Всюсь заточил друзей в лабиринте букв и не хочет выпускать. Что нам делать? (освободить)

Воспитатель: - Мы это сможем сделать? Почему? (Потому, что мы умные, сообразительные и дружные)

4. Практическая часть.

(Дети подходят к столам, где разложены игровизоры с лабиринтами зашифрованных слов и при помощи маркера помогают освободить друзей)

Воспитатель: - Молодцы, шутов вы расколдовали. Друзья нам подсказывают, чтобы все жители Фиолетового леса узнали о существовании телевидения, необходимо им об этом сообщить. Нам нужно что? (дети смотрят на схему-план)

Воспитатель: - Правильно, реклама. У нас с вами есть чудо Теремки В.Воскобовича. Нужно выполнить такое задание: у вас на кубиках собраны  из букв слова. Вы сначала прочитаете, что на них написано, а затем подберёте подходящую букву на свободном кубике, чтобы это слово обозначало не один предмет, а – много предметов.

Воспитатель: - Работать будете в парах. Если у вас будут затруднения, то мудрый Ворон приготовил вам на карточках подсказки, можете подсмотреть.

(Дети садятся парами за столы и выполняют задания)

Воспитатель: - Молодцы. Вы справились со вторым заданием. Реклама готова. И сейчас для жителей Фиолетового леса будут выступать знаменитые и всеми любимые артисты. (показывает план-схему)

Воспитатель: -  Музыкально-театральная пауза. Впервые на телевидении – выступление весёлых Гонзиков.

(Двое подготовленных детей показывают сценку с Гонзиками)

1-й Гонзик:- Надеемся вы нас узнали?

                     Мы рады участвовать в вашем дошкольном канале.

                     Я – Гонзик Шанни!

2-й Гонзик: - А я Гонзик Элвис!

                      Вы смотрите «Вести».  Все ли на месте?

                       С чудесным праздником весенним

                       Мы всех сегодня поздравляем

                       И новость главную для всех

                        Мы первым делом сообщаем…

1-й Гонзик: - В Фиолетовый лес пришла Весна!

                         Погода  чудо как ясна!

2-й Гонзик: - Уважаемые телезрители! Посмотрите репортаж с нашим замечательным и всеми уважаемым пауком Юкком. Он на днях, к приходу весны, сплёл себе новую прочную паутину. Ой! Ну что это? Где же она?   Что у вас здесь произошло?

(Все дети одевают на руки перчатки -  Гонзики)

Дети: - Мы маленькие паучки, внуки дедушки Юкка. Мы прибежали посмотреть на новую паутину и решили немного на ней попрыгать, да нечаянно её порвали! Что же теперь с нами будет? Дедушка Юкк будет очень огорчён и зол. Что  делать?

 2-й Гонзик: - Придётся вам её отремонтировать. Любишь кататься – люби и                  саночки возить! А мы с Шанни вам в этом поможем. Готовы?

Воспитатель: - На столах лежат Геоконты. Подходите к ним, берите в руки разноцветные резинки  и  сплетите новые паутинки. Постарайтесь проявить творчество и удивить дедушку Юкка. Помните, что паутинки могут быть различной формы: круглой, квадратной, треугольной.

(Дети снимают перчатки и работают индивидуально на Геоконтах. По окончании работы надевают перчатки снова на руки.)

Дети-«паучки»: - Спасибо большое. Вы нас очень выручили.

Гонзики: - А сейчас мы предлагаем  вместе с нами повеселиться и поучаствовать в сценке «Скрут».

 (При исполнении этого стихотворения нужно научиться выполнять пальчиком утвердительные (да!) и отрицательные (нет, никогда) движения. Гонзики по очереди задают вопросы детям- паучкам, а те  отвечают).

                                            Скрут

- Кто живёт под потолком?

-Гном.

- У него есть борода?

-Да.

-И манишка и жилет?

- Нет.

- Как встаёт он по утрам?

- Сам.

- Кто с ним кофе утром пьёт?

- Кот.

- И давно он там живёт?

- Год.

- Кто с ним бегает вдоль крыш?

- Мышь.

- Ну, а как его зовут?

- Скрут.

- Он капризничает, да?

- Ни-ког-да!     (С. Чёрный)

 5.Заключительная часть.                                      

Воспитатель: - Дорогие друзья! Наше время пролетело незаметно. Вы хорошо потрудились. Я уверена, что жители Фиолетового леса будут вам очень благодарны за помощь в создании нового телевидения.

Гонзик Элвис: - Вот и кончилось веселье,

                           Наступил прощанья час.

                            Вы скажите откровенно –

                             Вам понравилось у нас?

(Дети делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: - Ребята, если вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес, то станьте под этот весёлый весенний зонтик. А если у вас что-то не получилось или вам было не очень интересно, то станьте под  грустный зонтик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".Презентация большая по объёму,  пришлось делить на д...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.

В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей  фонематического  слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»

Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством развивающих игр В.В. Воскобовича для детей старшего дошкольного возраста "Прогулка в Фиолетовый лес"

Данный конспект НОД является итоговым годовым занятием по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста, которые в своем обучении применяют технологию развивающих игр В.В. Воскобовича....