Звук и буква Ш
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шагатова Гулим Асанбаевна

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте, закрепить в произношении звук «Ш».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvash.docx111.41 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Солнышко»

Воспитатель Шагатова Г.А.

Тема: Звук и буква «Ш».

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте, закрепить в произношении звук «Ш».

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомление со звуком «ш» и буквой Шш.
  • Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
  • Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой Шш.
  • Учить составлять предложение.

Развивающие:

  • Развитие связной речи;
  • Фонематического восприятия;
  • Зрительного внимания и восприятия;
  • Мышления

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
  • Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: дидактический материал, компьютер, телефон, мольберт, «Азбука», схема передвижения, монеты с буквенными обозначениями, ключ и ключ- пазл, конверты с заданиями.

           Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Золотой ключик» А.Толстого.
  2. Разучивание стихотворения В.Берестова «Как хорошо уметь читать».

 Ход деятельности:

I. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. 

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами.

-     Какое мы с вами знаем  правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II. Мотивационная игра.

А сейчас присядут на стулья дети, чьи имена начинаются на букву А, Б,В и т.д.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а неученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Артем, тебе хотелось бы учиться в школе? (Ответ). Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду, Алина? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки. Влада, А ты любишь сказки? А кто тебе их читает? (Ответ). Послушайте стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. В школе вы будете учиться по  книжке, которая называется «Букварь». А, кстати, где она? Что же нам делать? Наверное, ее кто-то взял? Может, вы подскажете? Может, позвоним Буратино.

- Ало! Буратино? Мы с ребятами потеряли Азбуку. Ты ее не видел?

- Меня и Букварь похитил Карабас- Барабас. Он заточил нас в чулане и запер дверь на ключ. А ключ сломал. (гудки телефона).

- Что же нам делать? Давайте свяжемся с Карабасом- Барабасом по скайпу. (звонит)

На экране появляется Карабас- Барабас.

- Здравствуйте, уважаемый К-Б! Освободите, пожалуйста, наших друзей!

- И не подумаю! Если хотите освободить Буратино и вернуть Азбуку вам нужно собрать все части ключа, а для этого необходимо  выполнить все мои задания, которые я для вас приготовил.

Я приготовил для вас задания. Если вы правильно выполните все задания, то соберете ключ и освободите своих друзей из заточения.

III. Введение в тему занятия.

- Итак, что нам надо сделать?

- Собрать все части ключа, а для этого выполнить задания.

1 задание.

Игра «Ромашка» (Дети должны составить цветок со словом букварь).

- Ребята, у нас есть первая часть ключа, осталось собрать еще несколько частей, а значит выполнить 5 заданий.

2 задание

Заданее  для внимательных.

Послушайте и определите, какой звук  встречается в этом стихотворении чаще других.

Шура шубку надевала,

Шарф и шапку потеряла.

- Звук ш

- Правильно, с этим звуком мы познакомимся сегодня. А на письме он обозначается буквой «Ш»

- Давайте произнесем звук ш все вместе.

(Дети вместе с педагогом произносят звук ш все вместе)

- Почувствуйте, когда мы произносим этот звук, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, губы округлены. Значит, во рту есть преграда. Как вы думаете звук ш- гласный или согласный?

- Согласный.

- Верно. Его нельзя петь. Каким  цветом  мы будем обозначать этот звук?

- Синим.

- Приложите руку к горлышку, произнесите этот звук и определите, он звонкий или глухой.

- Он глухой.

- Твердый или мягкий?

- Твердый.

- Верно. Это согласный твердый, глухой звук. Причем он всегда твердый. А сейчас посмотрите на экран. Послушайте, как с новым звуком звучат слоги и повторите). (Читают слоги со звуком «ш»).

Молодцы, ребята, у нас есть 2 часть ключа.

Физминутка

З задание. Написать на листочках букву Ш. (работа в тетради) 3 часть ключа

4 задание

Двигаемся дальше. «Ребята, вам надо разобрать завал камней, на которых написаны слоги. Но завал сможете разобрать тогда, когда из слогов составите слова».

Получают  4 часть ключа).

5 задание.

Найдите место звука в слове.

Назови одним словом

Соедини со звком Ш. 5 часть ключа

6 конверт.

Составьте предложение. 6 ключ

Воспитатель: Добавляя по одному слову, составить цепочку предложений по схеме.

- Теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберем из них ключ. (Дети составляют ключ из частей).

- Ребята, закройте глаза. (Заклинание). Ой, ребята, произошло волшебство. Ключ стал целым.

Рефлексия.

- Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы выполнили все задания, освободили меня и букварь. За это я угощаю вас (раздает печенье в виде букв).

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_sh/%D0%A8-08.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....