Тема: Дифференциация звуков П – Б.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

ТемаДифференциация звуков П – Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_differentsiatsiya_zvukov_p_-_b.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков П – Б.

Воспитатель Глущенко Татьяна Николаевна.

Задачи:

1. Закрепить навык четкого произношения звуков П – Б в слогах, словах, фразах.

2. Учить детей сравнивать звуки П – Б по акустическим и артикуляционным признакам.

3. Формировать умение дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове.

4. Закреплять понятие «Звонкий – глухой согласный».

5. Развитие компонентов речевой деятельности:

• Фонематических процессов;

• Речевого дыхания

• Словарного запаса

• Связной речи.

6. Работа с тетрадью

Оборудование: собачка - кукла-игрушка на руку, карточки с изображением 4- 6 предметов со звуками П и Б, кружки красного желтого цвета, схемы для характеристики звуков, рабочие тетради (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы, карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент.

1-2-3-4-5 становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните плохое настроение. И вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.

2. Введение в тему (проблемная ситуация) :

В гости приходит собака (игрушка на руку) (воспитатель произносит звук Б утрированно.) :

- Бривет, ребята! Я Булька! Божалуйста, бомагите мне! Я всем рассказываю, что люблю угощать друзей вкусными бомидорами, люблю бегать по лугу за разноцветными папочками и живу в замечательной путке. … Но никто не бонимает меня!

- Что же будем делать ребята? Вы догадались, почему Бульку не понимают?

Воспитатель выслушивает предположения детей. Помогает прийти к выводу, что пес неправильно произносит звук П. Подводит к тому, что гостю нужно помочь научиться различать звуки Б-П.

- Оставайся Булька с нами, попробуем помочь твоей беде.

3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков :

- Ребята, давайте расскажем Бульке о звуках Б и П. Какие они?

Звуки согласные, твердые.

Булька«Знаю, знаю! Я так и говорю! Они одинаковые!»

-Ребята, как вы думаете, щенок прав? (ответы детей) - Скажите какой звук Б (Звук Б – согласный, твердый, звонкий, губной) - А звук П (Звук П – согласный, твердый, глухой, губной) - Чем отличается звук Б от звука П (Звук П глухой, а звук Б -звонкий).

Определение глухости, звонкости с применением тактильно-вибрационного контроля.

4. Различение звуков П – Б

- А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду произносить слоги и слова со звуками П и Б, а вы должны дотронуться до уголка рта, если слышат звук П и до шеи, если звук Б. Будьте очень внимательны.

1) па, ба, бу, пы, по, бо…

2) бабушка, пар, барабан, пыль, пух, болото…

Выполнение задания №2 из рабочей тетради стр. 31 (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).

6. Физминутка

ЩЕНОК

Чуть побольше рукавички

Подарили мне щенка,

Он пока, что с непривычки

Не лакает молока.

Я позвал на помощь кошку,

я придвинул ближе плошку.

Хорошо прошел урок:

Лижет плошку мой щенок.

6. Отбор картинок, в названии которых есть звуки Б-П. Выполнение задания №3 из рабочей тетради стр. 31 (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).

7. Игра «Лото»

- Возьмите карточки, посмотрите, что на них изображено. Картинку в названии которой есть звук Б закройте желтым кружком, а в названии которых есть звук - красным. Выиграет тот, кто быстрее всех справится с задание.

8. Выполнение задания №5 из рабочей тетради стр. 32 (О. С. Гомзяк «Говорим правильно» Альбом №1 упражнений по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы).

9. Итог. Щенок благодарит детей за помощь и прощается с ними.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах. Закрепление знаний по теме "Перелетные птицы"».

Целями данного занятия являются дифференциация звуков [р] - [р\'] в словах; закрепление знаний  по теме «Перелетные птицы». ...

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".

Данный конспект занятия предназначен для детей  подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи на тему "Дифференциация звуков р-л". Лексическая тема "Космос"

На занятие дети отправляются в космическое путешествие на ракете и звездолёте, разгадывают интересный кроссворд «Вселенная». Всё занятие сопровождается показом презентации.В результате дети легк...

Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).

Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки  звукового анализа. Учить реша...

Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".

Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....