«Путешествие в Звукаринск»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Котова Светлана Евгеньевна

Итоговое занятие по обучению грамоте

«Путешествие в Звукаринск» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zvukarinsk.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение                                                                                                                                Детский сад №85 Красносельского района Санкт-Петербурга                                                                                                                                     (ГБДОУ  детский сад №85 Красносельского района СПб)

Ул. Освожденияд.29,корп.2,литерА Санкт-Петербург, г. Красное село,193820

Итоговое занятие по обучению грамоте

«Путешествие в Звукаринск» в старшей группе 4

Провела воспитатели:

Котова С.Е.

Время поведения:

                                                                                                                                 23 мая 10:00

Санкт-Петербург

2020

Задачи:

  • Обобщение знаний о звуковом составе слова;
  • Дифференциация  понятий «гласные и согласные звуки»;
  • Развитие фонематического слуха;
  • Уточнение словаря по лексической теме транспорт;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук;
  • Развитие внимания мышления

Оборудование:

  • Игрушечный слонёнок
  • Аудиозапись песенки из м\ф «паровозик из Ромашково»
  • Пластмассовые шары красного и синего цвета
  • Карточки  с буквами
  • Картинки: паровозик, сказочный город.

Ход занятия:

-Здравствуйте  ребята! Сегодня к нам пришли в гости ваши родители. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить. Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо, плавно, громко говорим и конечно не спешим.

Артикуляционная гимнастика

- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнём его. Угадайте какой звук я хочу сказать? ( Дети угадывают и сами загадывают звуки по артикуляции А.О, У,И,Ы)

-Ребята отгадайте загадку. Кто это?

 Серый, толстый южный зверь

Лишний хвостик ? Ты не верь!

Он ушами мух гоняет

Носом воду набирает.

- Узнали конечно. Это слон, а разве это слон, это же слонёнок.

Сегодня в гостях у нас слонёнок и он приглашает нас в путешествие в необычный город под названием Звукаринск

- На чём можно поехать в этот город? ( дети называют разные виды транспорта)

- Как это всё можно назвать одним словом? ( транспорт )

- А каким же словом называется  транспорт, который передвигается по рельсам (железнодорожный).

- Назовите, пожалуйста виды железнодорожного транспорта( электричка, метро, трамвай, паровоз, поезд)

- А мы поедем на паровозике. Занимайте  места, поехали. ( звучит музыка из м\ф « Паровозик из Ромашково»

- Чтобы не скучать в дороге, мы будем смотреть в окошко и вспоминать буквы «Путешествие в страну букв»

Станция «слоговая»

- Если я скажу сначала звук А, а потом Ш. Какой слог получится (АШ)

( используем карточки с буквами)

О+С=ОС  У+М= УМ   С+О= СО   М+У=МУ

- Отгадайте загадку и разделите отгадку на слоги:

Ты нас видишь каждый день                                      

В книжке на странице,

Нам ни капельки не лень

В строчки становиться. (Буквы)

Дети отгадывают загадку и прохлопывают слово считая слоги, также считают сколько гласных и делают вывод, что гласных 2, слогов тоже 2.

Чёрный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт-

Там заметку кладёт. (Карандаш)

Считаем здесь (3) Молодцы наш паровозик отправляется дальше.

Станция физкультурная.

Физминутка «Карусели»

Пальчиковая игра «Паучок»

- Едем дальше

Станция «доскажи словечко»

-Ребята слонёнок просит у вас помощи. У него перепутались слова. надо ему помочь.

Неизвестно что случилось, только буква озорница, заскочила в чей то дом и хозяйничает в нём. И вот что из этого получилось, а подумайте, всё ли правильно.

1.На прогулку мы пойти хотели, Тапочки на голову надели.(шапочки)

2.Десять долгих дней подряд Айболит леПил ребят (лечил)

3. ТАчки по небу плывут, люди зонтики берут (тучки)

4.Чтобы добежать до сада, нам надУть сапожки надо (надеть)

5. Тихо сумерки ложились Кошки по небу кружились (мошки)

- Да ребята вот видите, что получается, если в слове перепутались буквы.

Станция «Сюрпризная»

- Ребята наш паровозик прибыл на станцию «сюрпризная». Здесь нас ожидает сюрприз ( достаёт волшебный мешок с шарами)

- Эти шары не простые, а волшебные. Они дружат только со звуками. Если вы вытяните шар красного цвета, то нужно назвать гласный звук, если синего цвета, то согласный.

Итог

Поезд прибыл на конечную станцию в город Звукаринск. А кто живёт в этом городе, ( звуки, буквы).

- Кто снами путешествовал? На каких станциях мы побывали? Что вам понравилось? Что было трудно?

Город Звукаринск – очень большой и интересный, и в следующие путешествие мы отправимся по этому замечательному городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукаринск»

Цель: • обобщить знания о звуковом составе слова; • дифференциация понятий «гласные и согласные звуки»; • развивать фонематический звук; • уточнить словарь по лексической теме «Транспорт»; • разв...

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в Звукаринск"

Целью данного занятия было: развитие фонематического слуха, умение определять местоположение звука в слове; обобщение знаний о звуковом составе слова....