Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в Звукаринск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью данного занятия было: развитие фонематического слуха, умение определять местоположение звука в слове; обобщение знаний о звуковом составе слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh.v_zvukarinsk_11.15.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
для старшей группы на тему:
«Путешествие в Звукаринск».
Дата проведения: ноябрь 2015г.
Воспитатель: Романова Мария Альбертовна.
Цель: развитие фонематического слуха; определение местоположения звука в слове (Начало, середина, конец слова); умение делить слова на слоги; развитие мелкой моторики рук; обобщение знаний о звуковом составе слова.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Хоть он и ушастик, собою хорош!
Узнали, кто это? Конечно же… (Крош)»
-Из какого мультфильма? («Смешарики»)
-А каких героев этого мультика вы еще знаете? (Нюша, Ежик, Бараш, Лосяш и др.)
-Сегодня у нас в гостях Крош, и он приглашает нас в путешествие в необычный город под названием Звукаринск.
-Как вы думаете, кто живет в этом городе? (Звуки).
-На чем можно поехать в этот город? (Дети перечисляют).
-Предлагаю отправиться на транспорте, который передвигается по рельсам. (Поезд).
Но прежде чем мы отправимся, поможем нашим язычкам правильно произносить звуки.
-Угадайте, какой звук я хочу сказать. (Дети отгадывают по артикуляции: А, О, У, Ы).
-А мы поедем на паровозике из Ромашково! Занимайте места в поезде.
Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
-А чтобы не скучать в дороге, Крош будет загадывать загадки, а вам их нужно отгадать и назвать первый звук.
1. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри,
Красный-красный он внутри! (Арбуз). Первый звук А.
2. Медленно ползет в траве,
Дом свой тащит на спине:
Дом тащить такая пытка
И зовут ее… (Улитка). Первый звук У.
3. Чтобы починить перчатки,
Сделать на штаны заплатки.
И свою зашить футболку
Нужно в руки взять … (Иголку). Первый звук И.
4. В желто-черную полоску,
С крыльями летают,
При опасности всегда
Жало в ход пускают. (Осы). Первый звук О.
-Какие звуки мы назвали? (Гласные). Почему они называются гласными?
Молодцы! Можем отправляться дальше!
Наш паровозик остановился на станции «Слоговая».
Дети хлопками делят слова на слоги; называют первый слог, второй. Для деления на слоги взять слова: цыпленок, машина, дом, лодка, туча, сыр.
Следующая станция «Физкультурная» (физминутка по выбору воспитателя).
В старом дереве дупло
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками).
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки).
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте).
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями).
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут, отдохнут,
То опять плясать начнут.
Следующая станция «Звуковая».
На столе у каждого ребенка лист с заданием. Определяем, где находится звук А: в начале, в середине или в конце слова.
Следующая станция «Сюрпризная».
-Крош любит рыбалку и предлагает Вам, ребята, тоже половить рыбу.
Дети выходят, каждый берет себе из тазика нарисованную рыбку и садится. У каждой рыбки на обратной стороне есть картинка, вам нужно определить, на какой звук начинается слово.
Спросить нескольких человек.
Нужно положить рыбок в одно из ведерок.
Рыбалка закончена.(Проверить дать родителям).
Но станция называется «Сюрпризная». Показать детям четвертое ведро: «Там лежит что-то вкусное, сладкое и начинается на звук «И» (Ириски).
-Это была последняя станция нашего путешествия. Мы прибыли в город Звукаринск. А кто же здесь живет? (Звуки и буквы).
-А кто путешествовал вместе с нами? (Крош).
Город Звукаринск большой и интересный, и по этому городу мы будем еще не раз путешествовать.
Дети угощаются ирисками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....