Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Путешествие в Звукаринск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Романова Мария Альбертовна

Целью данного занятия было: развитие фонематического слуха, умение определять местоположение звука в слове; обобщение знаний о звуковом составе слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh.v_zvukarinsk_11.15.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия по развитию речи

                                для старшей группы на тему:

                                «Путешествие в Звукаринск».

Дата проведения: ноябрь 2015г.

Воспитатель: Романова Мария Альбертовна.

Цель:  развитие фонематического слуха; определение местоположения звука в слове (Начало, середина, конец слова); умение делить слова на слоги; развитие мелкой моторики рук; обобщение знаний о звуковом составе слова.

Ход занятия:

                                   Дети стоят на ковре.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Хоть он и ушастик, собою хорош!

Узнали, кто это? Конечно же…       (Крош)»

-Из какого мультфильма? («Смешарики»)

-А каких героев этого мультика вы еще знаете? (Нюша, Ежик, Бараш, Лосяш и др.)

-Сегодня у нас в гостях Крош, и он приглашает нас в путешествие в необычный город под названием Звукаринск.

-Как вы думаете, кто живет в этом городе? (Звуки).

-На чем можно поехать в этот город? (Дети перечисляют).

-Предлагаю отправиться на транспорте, который передвигается по рельсам. (Поезд).

Но прежде чем мы отправимся, поможем нашим язычкам правильно произносить звуки.

-Угадайте, какой звук я хочу сказать. (Дети отгадывают по артикуляции: А, О, У, Ы).

-А мы поедем на паровозике из Ромашково! Занимайте  места в поезде.

     Звучит песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

-А чтобы не скучать в дороге, Крош будет загадывать загадки, а вам их нужно отгадать и назвать первый звук.

1. Круглый-круглый, сладкий-сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри,

Красный-красный он внутри!              (Арбуз). Первый звук А.

2. Медленно ползет в траве,

Дом свой тащит на спине:

Дом тащить такая пытка

И зовут ее…                                          (Улитка). Первый звук У.

3. Чтобы починить перчатки,

Сделать на штаны заплатки.

И свою зашить футболку

Нужно в руки взять …                       (Иголку). Первый звук И.

4. В желто-черную полоску,

С крыльями летают,

При опасности всегда

Жало в ход пускают.                          (Осы). Первый звук О.

-Какие звуки мы назвали? (Гласные). Почему они называются гласными?

Молодцы! Можем отправляться дальше!

Наш паровозик остановился на станции «Слоговая».

Дети хлопками делят слова на слоги; называют первый слог, второй. Для деления на слоги взять слова: цыпленок, машина, дом, лодка, туча, сыр.

Следующая станция «Физкультурная» (физминутка по выбору воспитателя).

В старом дереве дупло

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками).

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки).

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте).

Прилетела буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями).

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

Следующая станция «Звуковая».

На столе у каждого ребенка лист с заданием. Определяем, где находится звук А: в начале, в середине или в конце слова.

Следующая станция «Сюрпризная».

-Крош любит рыбалку и предлагает Вам, ребята, тоже половить рыбу.

Дети выходят, каждый берет себе из тазика нарисованную рыбку и садится. У каждой рыбки на обратной стороне есть картинка, вам нужно определить, на какой звук начинается слово.

Спросить нескольких человек.

Нужно положить рыбок в одно из ведерок.

Рыбалка закончена.(Проверить дать родителям).

Но станция называется «Сюрпризная». Показать детям четвертое ведро: «Там лежит что-то вкусное, сладкое и начинается на звук «И» (Ириски).

-Это была последняя станция нашего путешествия. Мы прибыли в город Звукаринск. А кто же здесь живет? (Звуки и буквы).

-А кто путешествовал вместе с нами?  (Крош).

Город Звукаринск большой и интересный, и по этому городу мы будем еще не раз путешествовать.

Дети угощаются ирисками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....