Интеллектуальная игра "АБВГДейка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Асадулина Оксана Николаевна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия интеллектуальной игры «АБВГДейка» по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Подготовила воспитатель Асадулина Оксана Николаевна

Программное содержание:

  1. Закрепить знания о различении гласных и согласных звуков;
  2. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  3. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  4. Упражнять в звуковом анализе слов;
  5. Закрепить понятие, что такое предложение;
  6. Составлять предложение с помощью схемы;
  7. Развивать фонематический слух и внимание;
  8. Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  1. Презентация;
  2. «Волшебный мешочек» с игрушками;
  3. Карточки со схемами предложений;
  4. Карточки «Рассыпалось слово»;
  5. Трехцветные карточки: красные, синие, зеленые;
  6. Карточки с цифрами;
  7. Видео физ. минутки;
  8. Жетоны за правильный ответ;
  9. Медали с названием команд;

Ход занятия. Организационный момент

Ребята, я предлагаю вам поиграть в увлекательную игру «АБВГДейка». Где будет много интересных вопросов. Для начала нам нужно разделиться на команды. Как это можно сделать? (при помощи считалочки, договориться, мальчики против девочек и др.) У меня есть идея! При помощи жеребьевки. Каждый из вас тянет карточки с определенным цветом (желтый и зеленый) и присаживается за соответствующий стол, пока не наберется команда из 4 человек. Игрокам нужно придумать название своей команды.

Правила игры: слушаете внимательно вопрос, выполняете задания, звоните в звоночек (они стоят у вас на столах), остальные – проверяют. Та команда, которая первой дала верный и полный ответ, получает 2 балла. Если ответ нужно будет дополнить – 1 балл.

Итак, мы начинаем!

1). В качестве разминки, ответьте на вопрос: чем отличается буква от звука? (Букву мы видим и пишем, а звук – слышим и говорим). Здорово, получаете2 балла.                                                        Слайд 2

Чем отличаются гласные от согласных? (Гласные – поются, при произношении не встречают преграду. Согласные – произносятся с шумом, встречают преграду: губы, зубы, язык). Замечательно, 2балла.    Слайд 2

Устное задание

2).Вам нужно разгадать загадку. Определить место звука в слове (начала, середина, конец)

<в>: Снег и лед на солнце тают,     С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,                       Значит, к нам пришла… (весна)

<и>: Дни погожие не редки,           Греются на солнце ветки,

И, как маленькие точки,                 На ветвях набухли… (почки)       Слайд 3

Теперь вопросы для другой команды.

<к>: Синяя сосулька плачет,          Но от солнца нос не прячет,

И весь день под птичью трель        кап-кап-кап звенит …(капель)

<ч>: Вдоль дорожек без труда        Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей                Превращается в … (ручей)        Слайд 4

Во втором раунде команды получают…. баллов.

3). (Карточки с цифрами 1.2.3)                                                            Слайд 5

В этом волшебном мешочке лежат предметы. Вам нужно достать один, назвать его, поделить на слоги и поставить ударение. Какое количество слогов в слове, карточку с той цифрой вы поднимаете.

Как определяем количество слогов? (Хлопками. Сколько гласных, столько и слогов)

Как произносится ударный слог? (Дольше, громче, сильнее)

Предметы: кукла, машина, скакалка, лента, карандаш, маска, часы, тетрадь

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями! Сейчас самое время отдохнуть.                    

Физминутка

4). Мы продолжаем. Перед вами лежат карточки, в которых буквы в слове перепутались. Вам нужно правильно собрать эти слова быстрее ваших соперников. Время пошло.

КНИГА    УТКА    РУЧКА    ПЕТУХ                     Слайд 6

5). Каждый ребенок составляет схему за столом, один – на доске

У вас на столах лежат разноцветные квадраты. Что они могут обозначать? (красный – глас; син. – твер. согл; зел – мягк. согл). Вам нужно составить из них схему слов. Книга и Ручка. Приступайте! Не забывайте про звоночки на столах. Только все должны сделать это задание! За каждый правильный ответ получаете по 1 баллу в вашу копилку.                               Слайд 7

6). Один ребенок рисует на доске, остальные – на карточках.

Каждой команде нужно составить предложения из 2, 3, 4, 5 слов. Нарисовать схему к ним.

ВЕСНА                               СОЛНЦЕ                              Слайд 8

Что означает каждая полоска в предложении? (Слово)

Что означает первый знак в предложении? (Начало, оно пишется с большой буквы. В конце ставим точку).                                               Слайд 9

Замечательно!

Что понравилось вам больше всего? Какие задания были интересными? Сложными?

Подведение итогов: количество жетонов                              Слайд 10

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...