Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Воспитатель :Воронкова Ю.Н. «Путешествие в страну сказок».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Воронкова Юлия Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .

Воспитатель :Воронкова Ю.Н.

 

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Звездочка»

Воспитатель: Воронкова Ю.Н.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создать условия для развития всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о сказках;

- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;

- упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с числительными; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе;

- совершенствовать умения составлять связный рассказ по сюжетной картине;

Развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук, закреплять знание детей о цвете;

Развитие речи: приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;

Социально-коммуниативное развитие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Физическое развитие : развитие потребности в двигательной активности, упражнять в перешагивании и координации движений;

Художественно-эстетическое развитие: развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений музыкального творчества;

Здоровьесберегающие технологии : Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц,  снятие напряжения. 

Методы и приемы: беседа, вопросы, дыхательная гимнастика, дидактическое упражнение, загадывание загадок, счёт, дидактическая игра, физкультминутка с проговариванием чистоговорок, пальчиковая гимнастика, сравнение, рассматривание, рассказ, уточнение, напоминание, поощрение;

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», пенёк, 2ёлки, карточки с козлятами, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «стаканы и баночки» для игры «Приготовим угощение»,  шаблоны разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны, сюжетная картина, медали.

Ход:

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки(народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А полетим мы туда на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.

- Что это? Перед нами густой не проходимый  лес, пробраться через лес можно перешагнув через пенёк. А перешагнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь (перешагивание через пенёк на полу ).

Слайд 1. (Муз. заставка «В гостях у сказки»)

- А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Слайд 2.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Слайд 3.

Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково(лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- Чем закончилась эта сказка(Машенька убежала от медведей).

- Слушайте следующую загадку.

Слайд 4.

В лесу темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят…..(Волк и семеро козлят)

Слайд 5.

- Давайте сосчитаем всех козлят из этой сказки. Будем считать и называть их. (1 козлёнок, 2 козлёнка, 3 козлёнка, 4 козлёнка, 5 козлят, 6 козлят, 7 козлят)

- Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Слайд 6.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

 

Слайд 7.

- Как правильно называется эта сказка? (Красная шапочка»)

- Что Красная шапочка несла бабушке?(угощение)

- Давайте мы с вами тоже приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляются на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод.  Давайте их назовём.

Дидактическая игра «Приготовим угощение из ягод и фруктов»

- , какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- , а ты что приготовил ? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

- Молодцы я думаю, у нас очень вкусное получилось угощение.

- А следующий герой –

Слайд 8.

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

 

Слайд 9.

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы.

Слайд 10.

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

Слайд 11.

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.

 

Давайте отдохнём, и поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.

Дилы - дилы – дилы - появились крокодилы (Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты - моты - моты - появились бегемоты (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы - афы - афы - жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны - ны - ны - водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны - яны - яны - по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.)

 

- Ребята, а ведь мы с вами попали на цветочную поляну сказок.

А цветочки эти не простые.  Хотите узнать что в них?

Давайте присядем на стульчики, а я расскажу вам , что же спрятано в этих цветах.

 В цветочках спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.

(У меня синий цветочек, героиня Девочка Женя, она спасла больного мальчика, ) и т. д.

(«Заюшкина  избушка», петушок помог зайчику вернуться домой)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

Три цветка ставятся в вазу

- Молодцы справились с этим заданием.

Ребята, для того , чтобы нам перейти к следующему заданию нашим глазкам нужно отдохнуть. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Терем- терем- теремок!  ( Движение глазами вправо- влево.)

 Он не низок, не высок, (  Движение глазами вверх- вниз.)

 Наверху петух сидит, Кукареку он кричит. ( Моргают глазами.)

- Давайте теперь сочиним свою сказку.

-Посмотрите на картинку кто здесь? (Девочка, кошка, бабочка).

- Что здесь? (Дом, лейка, цветы).

- С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске)

- Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша).

- Кто был у Маши? (У неё была кошечка Мурка, с которой они не расставались).

- Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки и тюльпаны).

- Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке).

- А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой).

- Кто прилетел на лужайку? (На лужайку прилетела бабочка).

- Что она увидела? (Бабочка увидела, что ромашки улыбаются девочке).

- Что подумала бабочка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются).

- Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки)

_ Молодцы, хорошо пересказали.

 

 Ребята, чтобы нам вернуться в детский сад, надо произнести волшебное заклинание.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть, 

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

-   Вот мы и в детском саду.

- Что больше всего запомнилось? Понравилось?

- Мне тоже понравилось  наше путешествие, и вы такие молодцы, настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии вы награждаетесь медалями  «Знатоки сказок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к занятию2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Слайд 4

В лесу темном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят … .

Слайд 6

Любит тортики , варенье, Сушки, сладости, печенье. Он упитанный вполне. И пропеллер на спине!

Слайд 9

Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его?

Слайд 11

На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

Слайд 13

Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя МБДОУ «Детский сад № 73» Бондаренко Д.А. КВН «В стране желтого цвета»

Расширение представления детей о желтом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет.  Упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и п...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие на планету сказок»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи:- закрепить знания о сказках;- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;- упражнять ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами театральной деятельности ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

На занятии дети отправляются в увлекательное путешествие в мир русских народных и литературных сказок. Встречаются со сказочными героями, преодолевают разные препятствия, выполняют интересные задания....