Кружок
рабочая программа по обучению грамоте (средняя группа)

Шуляк Светлана Геннадьевна

Кружок Грамотейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружковая деятельность33.31 КБ
Файл kruzhok_gramoteyka_1.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

10

  1. «С какого звука начинается слово»  

Звук «С»

2. «Обведи по пунктиру»

 

  1. Звук «С»

4. «Обведи по пунктиру»

Формировать умение называть, что нарисовано на картинке, находить картинки, названия которых начинаются с одинакового звука. Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи).

Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, дорисовывать по клеткам, раскрашивать, не выходя за контур. Учить создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. Закреплять знание основных цветов.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи). 

Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, дорисовывать по клеткам, раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые

горизонтальные линии. Закреплять знание основных цветов.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-я неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

1

Итого: 4

11

1. «Звук «З»

2. «Обведи по пунктиру»

  1. Звук «Ц»

4. «Обведи по пунктиру»

Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуками з и зь. Учить находить картинки, названия которых рифмуется между собой.

Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. Закреплять знание основных цветов. Учить создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

 Упражнять в произношении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Формировать умения внимательно слушать небольшой рассказ, эмоционально откликаться, отвечать на вопросы по тексту.  

Формировать графические навыки. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. Учить создавать узор по образцу.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

1

Итого: 4

12

  1. Звук «Ш»        

  1. «Обведи по пунктиру и дорисуй»

  1. Звук «Ж»

4. «Обведи по пунктиру и дорисуй»

Учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Формировать графические навыки: учить рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру. Закреплять знание основных цветов.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры. Закреплять знание основных цветов.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

1

Итого:4

01

1. «Звук «Ч»                  

2. «Дорисуй по клеточкам»

3. «Кто за чем спрятался?»

Упражнять в произношении звука (изолированно, в словах, стихах). Учить называть предметы в уменьшительной форме. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, учить обозначать местоположение предмета, используя предлог над.

Развивать внимание, фонематический слух.

 

Формировать графические навыки: умение создавать узор по образцу, рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок в одном направлении.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, обозначать местоположение предметов, используя предлог за.

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

Итого: 3

02

1. Звук «Щ»

Упражнять в правильном произношении звука щ (изолированно, в словах, стихах). Учить образовывать слова с увеличительными суффиксами.  

Развивать фонематический слух.

1 (1-ая неделя)

1

2. «Дорисуй путь карандашом»

3. «Загадки от гномика»

4. «Дорисуй штриховку»

Формировать графические навыки: рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение не выходя за контуры. Продолжать формировать умение создавать узор по образцу.

 

Учить заменять звук и отгадывать новое слово. Развивать фонематический слух.

Формировать графические навыки: учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. Продолжать закреплять знание основных цветов. Совершенствовать навык создания узора по образцу с помощью геометрических фигур.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

 

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

Итого: 4

03

1. Звук «Л» (л)

2. «Дорисуй и раскрась»

 

3. Звук «Л» (л,)

4. «Дорисуй и раскрась»

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонетическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «л» и «ль».

Развивать слуховое внимание и фонематический слух.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

1

Итого: 4

04

1. Звук «Р» (р)

 

2. «Дорисуй и раскрась»

3. Звук «Р» (р)

4. «Дорисуй и раскрась»

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р (изолированно, в словах, в чистоговорках).

Формировать графические навыки: закреплять умение рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Учить дифференцировать в словах твёрдый и мягкий звук р; закреплять правильное и чёткое произношение звука. Отрабатывать отчётливое произношение звука во фразовой речи.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок, не выходя за контуры в одном направлении.

Продолжать формировать умение создавать узор по образцу.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя)

1

1

1

1

Итого: 4

05

1. Чистоговорки

2. «Дорисуй по клеточкам и раскрась»

3.Итоговое занятие.

Побуждать придумывать рифмовки со звуком ж. Учить заменять звук и отгадывать новое слово.

Развивать фонематический слух.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Закреплять умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах. Закрепить умение сравнивать слова по звучанию. Закрепить умение дифференцировать в словах твёрдый и мягкий звук. Закрепить графические навыки.

1 (2-ая неделя)

1 (3-я неделя)

1 (4-я неделя)

1

1

1

Итого: 3

Итог:

34 занятия

34часа

КРУЖОК «ГРАМОТЕЙКА»

средняя группа «Подсолнушки»

2021-2022 учебный год



Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Кол-во занятий в неделю

Кол-во занятий в месяц

10

  1. «С какого звука начинается слово»  

Звук «С»

2. «Обведи по пунктиру»

 

  1. Звук «С»

4. «Обведи по пунктиру»

Формировать умение называть, что нарисовано на картинке, находить картинки, названия которых начинаются с одинакового звука. Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи).

Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, дорисовывать по клеткам, раскрашивать, не выходя за контур. Учить создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу. Закреплять знание основных цветов.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Упражнять в правильном, отчетливом произношении звука с (в словах и фразовой речи). 

Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, дорисовывать по клеткам, раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые

горизонтальные линии. Закреплять знание основных цветов.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-я неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

1

Итого: 4

11

1. «Звук «З»

2. «Обведи по пунктиру»

  1. Звук «Ц»

4. «Обведи по пунктиру»

Упражнять в произношении изолированного звука з (в слогах, словах), учить произносить звук з твердо и мягко, различать слова со звуками з и зь. Учить находить картинки, названия которых рифмуется между собой.

Формировать графические навыки: учить обводить по пунктиру, раскрашивать с помощью штриховки, не выходя за контур. Закреплять знание основных цветов. Учить создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

 Упражнять в произношении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Формировать умения внимательно слушать небольшой рассказ, эмоционально откликаться, отвечать на вопросы по тексту.  

Формировать графические навыки. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. Учить создавать узор по образцу.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

1

Итого: 4

12

  1. Звук «Ш»        

  1. «Обведи по пунктиру и дорисуй»

  1. Звук «Ж»

4. «Обведи по пунктиру и дорисуй»

Учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Формировать графические навыки: учить рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру. Закреплять знание основных цветов.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры. Закреплять знание основных цветов.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

1

Итого:4

01

1. «Звук «Ч»                  

2. «Дорисуй по клеточкам»

3. «Кто за чем спрятался?»

Упражнять в произношении звука (изолированно, в словах, стихах). Учить называть предметы в уменьшительной форме. Совершенствовать навык ориентировки в пространстве, учить обозначать местоположение предмета, используя предлог над.

Развивать внимание, фонематический слух.

 

Формировать графические навыки: умение создавать узор по образцу, рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок в одном направлении.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, обозначать местоположение предметов, используя предлог за.

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

Итого: 3

02

1. Звук «Щ»

Упражнять в правильном произношении звука щ (изолированно, в словах, стихах). Учить образовывать слова с увеличительными суффиксами.  

Развивать фонематический слух.

1 (1-ая неделя)

1

2. «Дорисуй путь карандашом»

3. «Загадки от гномика»

4. «Дорисуй штриховку»

Формировать графические навыки: рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение не выходя за контуры. Продолжать формировать умение создавать узор по образцу.

 

Учить заменять звук и отгадывать новое слово. Развивать фонематический слух.

Формировать графические навыки: учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий. Продолжать закреплять знание основных цветов. Совершенствовать навык создания узора по образцу с помощью геометрических фигур.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

 

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

Итого: 4

03

1. Звук «Л» (л)

2. «Дорисуй и раскрась»

 

3. Звук «Л» (л,)

4. «Дорисуй и раскрась»

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонетическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Учить различать на слух твёрдые и мягкие звуки, учить произносить слова с интонационным выделением звуков «л» и «ль».

Развивать слуховое внимание и фонематический слух.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать изображение, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-ая неделя)

1

1

1

1

Итого: 4

04

1. Звук «Р» (р)

 

2. «Дорисуй и раскрась»

3. Звук «Р» (р)

4. «Дорисуй и раскрась»

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука р (изолированно, в словах, в чистоговорках).

Формировать графические навыки: закреплять умение рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Учить дифференцировать в словах твёрдый и мягкий звук р; закреплять правильное и чёткое произношение звука. Отрабатывать отчётливое произношение звука во фразовой речи.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок, не выходя за контуры в одном направлении.

Продолжать формировать умение создавать узор по образцу.

1 (1-ая неделя)

1 (2-ая неделя)

1 (3-ая неделя)

1 (4-я неделя)

1

1

1

1

Итого: 4

05

1. Чистоговорки

2. «Дорисуй по клеточкам и раскрась»

3.Итоговое занятие.

Побуждать придумывать рифмовки со звуком ж. Учить заменять звук и отгадывать новое слово.

Развивать фонематический слух.

Формировать графические навыки: умение рисовать по клеточкам, обводить и дорисовывать по пунктиру, раскрашивать рисунок, не выходя за контуры в одном направлении. Продолжать закреплять знание основных цветов, формировать умение создавать узор по образцу.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Закреплять умение выделять звуки на слух, в произношении, в словах. Закрепить умение сравнивать слова по звучанию. Закрепить умение дифференцировать в словах твёрдый и мягкий звук. Закрепить графические навыки.

1 (2-ая неделя)

1 (3-я неделя)

1 (4-я неделя)

1

1

1

Итого: 3

Итог:

34 занятия

34часа

КРУЖОК «ГРАМОТЕЙКА»

средняя группа «Подсолнушки»

2021-2022 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок эстетического развития "Сказки дядюшки Холста"

На занятиях кружка «Сказки дядюшки Холста» дети знакомятся с миром деятельности художника, выразительными средствами искусства; идет работа по развитию навыков восприятия произведений различных в...

Кружок "Радуга цвета" с использованием методов арт-терапии

В последние годы широкое применение получило использование  методов арт-терапии в дошкольных учреждениях в качестве социально-педагогической коррекции эмоциональной сферы детей.В дошк...

Кружок по рисованию

Целью работы кружка является - совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, формиро...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...