Обучение грамоте в подготовительной группе. « В гостях у трёх медведей»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Программное  содержание.

-Употребление и закрепление предлогов «В», «на», «под».

-Активизация, расширение, закрепление словаря по теме.

- Развитие словесно – логического мышления.

- Развитие слухового внимания; словообразования (уменьшительно ласкательная форма существительных)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте  в подготовительной группе.

« В гостях у трёх медведей»

Программное  содержание.

-Употребление и закрепление предлогов «В», «на», «под».

-Активизация, расширение, закрепление словаря по теме.

- Развитие словесно – логического мышления.

- Развитие слухового внимания; словообразования (уменьшительно ласкательная форма существительных)

Раздаточный материал

Плоскостной театр по сказке « Три медведя». Карточки с изображением мебели, одежды, посуды(раздаточный материал).

Ход занятия.

Воспитатель:  Сегодня я вам расскажу сказку.

В густом, дремучем лесу стоял домик.( по ходу рассказа показать и закреплять на полочке). Жили в нем три медведя. Самого большого звали Михайло Иванович, среднего – Настасья Петровна, а маленький был – Мишуткой. В доме была две комнаты.

Большая комната служила столовой. Посреди ее на полу стоял большой стол. Около стола и под ним стояло три табуретки. На столе стоял самовар и посуда для чая. У стены на полу стоял стол для посуды, а над столом висела полка. Ещё здесь были мойка, плита и холодильник.

Другая комната служила спальней. Там стояло три кровати. Около кровати стояло три стула. Под стульями лежали коврики. В углу стоял шкаф для одежды, а рядом на тумбочке стояла лампа и часы.

Жили медведи не тужили, днём в лес уходили, вечером возвращались и отдыхали в домике.

Однажды играя, Мишутка навел беспорядок, на что Настасья Петровна и Михайло Иванович только руками развели, не знали что делать.

Давайте внимательно посмотрим и поможем Мишутке навести порядок.

- Что вы положите на кровать?

Дети: - Подушку.

Воспитатель: - Что поставите на тумбочку?

Дети: Лампу

Воспитатель: _ Что повесите в шкаф?

Дети: Рубашку.

Работа с раздаточным материалом

Каждый ребенок берет свою картинку и закрепляет на полотне, подушку на кровать, рубашку в шкаф). Объясняя словесно свои действия.

Воспитатель: - Хорошо, порядок мы навели. Давайте проверим.

- Куда повесили рубашку?

Дети: В шкаф.

Воспитатель: - Куда поставили лампу?

Дети: - На тумбочку.

Воспитатель: - Где лежит коврик?

Дети:- Под стулом.

Воспитатель:- Как можно назвать одним словом - шкаф, кровать, стул.

Дети: - Мебель.

Воспитатель: - А что такое В, НА, ПОД?

Дети: - Предлоги.

Воспитатель: - Правильно, эти маленькие, особенные слова называются – предлогами. Они нам очень нужны. Давайте мы их ещё раз повторим.

Воспитатель: Где стоит самовар?

Дети:- На столе.

Воспитатель:- Где у вас ноги стоят?

Дети:- Под столом.

И т.д.

Физкультминутка.

Воспитатель:- Ребята, а ведь Мишутка и стихи пытался  писать, вот послушайте, что он пишет про свою мебель.

- Стул моя и стол моя,

- На столе присяду я,

- Полка моя и мой кровать,

- Я на полке буду спать.

Какие ошибки допустил Мишутка?

- Стул мой и стол мой,

- На стул присяду я.

- Полка моя, моя кровать,

- На кровати буду спать.

Заключительная часть.

Рассказываю и показываю сказку. Затем дети выходят поочерёдно и составляют рассказ, употребляя уменьшительно – ласкательные названия предметов, которые по величине маленькие. (Большая кровать для Михаила Ивановича, средняя для – Настасьи Петровны, а маленькая кроватка для – Мишутки). Обойти группу и посмотреть, какая у нас мебель и для чего она нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Сценарий театрализованной постановки для детей старшей логопедической группы "В гостях у трёх медведей"

Костюмированная театрализованная постановка с песнями, танцами, логоритмическими играми для детей логопедической группы по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...

Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе "В гостях у трёх медведей"

Целью данного занятия учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление делен...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...