Обучение грамоте в подготовительной группе. « В гостях у трёх медведей»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Программное содержание.
-Употребление и закрепление предлогов «В», «на», «под».
-Активизация, расширение, закрепление словаря по теме.
- Развитие словесно – логического мышления.
- Развитие слухового внимания; словообразования (уменьшительно ласкательная форма существительных)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте в подготовительной группе.
« В гостях у трёх медведей»
Программное содержание.
-Употребление и закрепление предлогов «В», «на», «под».
-Активизация, расширение, закрепление словаря по теме.
- Развитие словесно – логического мышления.
- Развитие слухового внимания; словообразования (уменьшительно ласкательная форма существительных)
Раздаточный материал
Плоскостной театр по сказке « Три медведя». Карточки с изображением мебели, одежды, посуды(раздаточный материал).
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку.
В густом, дремучем лесу стоял домик.( по ходу рассказа показать и закреплять на полочке). Жили в нем три медведя. Самого большого звали Михайло Иванович, среднего – Настасья Петровна, а маленький был – Мишуткой. В доме была две комнаты.
Большая комната служила столовой. Посреди ее на полу стоял большой стол. Около стола и под ним стояло три табуретки. На столе стоял самовар и посуда для чая. У стены на полу стоял стол для посуды, а над столом висела полка. Ещё здесь были мойка, плита и холодильник.
Другая комната служила спальней. Там стояло три кровати. Около кровати стояло три стула. Под стульями лежали коврики. В углу стоял шкаф для одежды, а рядом на тумбочке стояла лампа и часы.
Жили медведи не тужили, днём в лес уходили, вечером возвращались и отдыхали в домике.
Однажды играя, Мишутка навел беспорядок, на что Настасья Петровна и Михайло Иванович только руками развели, не знали что делать.
Давайте внимательно посмотрим и поможем Мишутке навести порядок.
- Что вы положите на кровать?
Дети: - Подушку.
Воспитатель: - Что поставите на тумбочку?
Дети: Лампу
Воспитатель: _ Что повесите в шкаф?
Дети: Рубашку.
Работа с раздаточным материалом
Каждый ребенок берет свою картинку и закрепляет на полотне, подушку на кровать, рубашку в шкаф). Объясняя словесно свои действия.
Воспитатель: - Хорошо, порядок мы навели. Давайте проверим.
- Куда повесили рубашку?
Дети: В шкаф.
Воспитатель: - Куда поставили лампу?
Дети: - На тумбочку.
Воспитатель: - Где лежит коврик?
Дети:- Под стулом.
Воспитатель:- Как можно назвать одним словом - шкаф, кровать, стул.
Дети: - Мебель.
Воспитатель: - А что такое В, НА, ПОД?
Дети: - Предлоги.
Воспитатель: - Правильно, эти маленькие, особенные слова называются – предлогами. Они нам очень нужны. Давайте мы их ещё раз повторим.
Воспитатель: Где стоит самовар?
Дети:- На столе.
Воспитатель:- Где у вас ноги стоят?
Дети:- Под столом.
И т.д.
Физкультминутка.
Воспитатель:- Ребята, а ведь Мишутка и стихи пытался писать, вот послушайте, что он пишет про свою мебель.
- Стул моя и стол моя,
- На столе присяду я,
- Полка моя и мой кровать,
- Я на полке буду спать.
Какие ошибки допустил Мишутка?
- Стул мой и стол мой,
- На стул присяду я.
- Полка моя, моя кровать,
- На кровати буду спать.
Заключительная часть.
Рассказываю и показываю сказку. Затем дети выходят поочерёдно и составляют рассказ, употребляя уменьшительно – ласкательные названия предметов, которые по величине маленькие. (Большая кровать для Михаила Ивановича, средняя для – Настасьи Петровны, а маленькая кроватка для – Мишутки). Обойти группу и посмотреть, какая у нас мебель и для чего она нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект занятий по математике во второй младшей группе"В гостях у трёх медведей".
Продолжать учить детей счёт до 3...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "В гостях у трёх медведей".
Игровое занятие по математике для средней группы....
Сценарий театрализованной постановки для детей старшей логопедической группы "В гостях у трёх медведей"
Костюмированная театрализованная постановка с песнями, танцами, логоритмическими играми для детей логопедической группы по мотивам русской народной сказки "Три медведя"...
Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе "В гостях у трёх медведей"
Целью данного занятия учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление делен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Во второй младшей группе «В гостях у трёх медведей»
Конспект и презентация к нему...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...