Конспект занятия в подготовительной группе. Закрепление звуков [п], [пь] и буквы П.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

ВАРГАНОВА ЛЮДМИЛА ГЕННАДЬЕВНА
  • Закрепление навыка различения и четкого произношения звуков [п], [пь].
  • Соотнесение артикуляционно-акустического образа звуков [п], [пь] с буквой П.
  • Развитие фонематического восприятия и памяти, уточнение артикуляционно-акустического образа звуков [п], [пь].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakrepl_bukvy_p.docx437.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе.

Закрепление звуков [п], [пь] и буквы П.

Задачи:

  • Закрепление навыка различения и четкого произношения звуков [п], [пь].
  • Соотнесение артикуляционно-акустического образа звуков [п], [пь] с буквой П.
  • Развитие фонематического восприятия и памяти, уточнение артикуляционно-акустического образа звуков [п], [пь].

Оборудование: буквы разрезной азбуки,  чудесный мешочек с пластмассовыми буквами, картинки (подушка, петух, пирог, пылесос), тетради.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Назовите слова, которые начинаются с  гласных звуков: а, у, и о. (Аист, арбуз, ананас, утка, утюг, утро, индюк, иволга, Инна, Оля, обруч…)

2. Повторение пройденного

Воспитатель: Сейчас мы с вами повторим звуки, которые уже учили. А какие это звуки, отгадайте сами. (Отгадывание звуков а, у, о, и по беззвучной артикуляции)
– Какие это звуки? (Гласные)

Дети повторяют характеристику гласных звуков. Например: звук А – гласный ,его можно петь, воздух проходит свободно не встречает преград, обозначается фишкой красного цвета.

3. Работа с разрезной азбукой

(Анализ и синтез слогов аи, уи, ау, уа).
Воспитатель: Давайте вспомним, как гласные буквы ходили друг к другу в гости. Пропоем их песенки.
          А ______ И
          У ______ И
          А ______ У
          У ______ А

 4 Закрепление знаний о звуках- [п] и [п']. Сравнение.

Воспитатель:  Какую букву мы изучили на прошлом занятии?

- Правильно П

– Буква П нужна для записи звуков [п] и [пь]. Произнесите звуки [п] и [пь]. Губы сжаты , воздух не проходит свободно, встречает преграду. (зубы, губы)
Дети дают характеристику звуку [п]. Звук [п] – согласный, твердый, глухой обозначается фишкой синего цвета. Звук [пь] – согласный, мягкий, глухой обозначается фишкой зеленого цвета.

– Твердый звук [п] мы слышим в словах: полотенце, папа, пузырь. Мягкий звук [пь] – в словах : песня, пила, пятка..

5. Речевая зарядка

Воспитатель: Повторите слоги попарно: па—пя, по—пе, пу—пю, пы—пи.

– Я загадаю загадки, а вы определите первый звук в слове – отгадке. (На звук [п] дети поднимают синий кружок, на звук п’ — зеленый)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. 
(Петух)

           Он охотно пыль вдыхает,
          Не болеет, но чихает. 
(Пылесос)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

               В печь сперва его сажают.
              А как выйдет он оттуда.
              То кладут его на блюдо.
              Ну, теперь зови ребят!

               По кусочку все съедят. (Пирог)

6. Физ. минутка

(Координация речи с движением)
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок. 
(Дети выполняют движения за воспитателем)

7. Замени в слове первую букву на звук [П’]. Какое слово у тебя получилось? 
= вилка — …пилка
= лень —
= медаль —
= зелёнка —
= лесенка —
= мир —
= лекарь —
= лесок —
= речка —

8. Работа с буквами.  Игра “Чудесный мешочек”

(Определение  букв  на ощупь.  Развитие  тактильного восприятия)
Дети  с закрытыми  глазами по очереди внимают знакомые буквы из мешочка и называют их.

9. Работа в тетради

Воспитатель:1. Определи место звука «п» и «пь» , в начале, середине, конце, и закрась соответственно синим и зеленым цветом. 2.Определи первый звук в названии каждой картинки. Впиши её в клеточку и прочитай название животного. 3. Прочитай слоги.


10. Окончание занятия. Рефлексия. Оценка работы детей

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/podushka/raskraski-podushka-5.jpg

https://xn--80ajjkdb4agii4h.xn--p1ai/files/catalog/catalog37561.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cabd6fbd6261218fc3941e3240a135b6_l-5221154-images-thumbs&n=13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

Согласный звук"Ж" и буква "Ж".     Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...

Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У»

Конспект занятия в старшей группе «Закрепление звуков «А» «У» Закрепление навыков различения и правильного произношения звуков «А», «У&ra...

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление звуков и букв Б-П, К-,Х, М-Н"

Конспект занятия по закреплению пройденных звуков и букв....

Конспект занятия в старшей группе "Закрепление знаний о буквах А,У,О и гласных звуках [а], [у], [о]"

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Задачи занятия:Систематизировать представления детей о том, чем звук отличается от буквы; закрепить представле...

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»

Конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми подготовительной группы с ОНР....

Конспект занятия по речевому общению «Закрепление звука [ю], буквы Ю» в подготовительной группе

Конспект  занятия по речевому общению «Закрепление звука [ю], буквы Ю» в подготовительной группе...

План-конспект занятия в подготовительной группе "Автоматизация звука Ш"

План - конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Автоматизация звука Ш»  Цели: автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, предложениях; уметь ...