План-конспект занятия в подготовительной группе "Автоматизация звука Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Куликовская Анастасия Дмитриевна

План - конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Тема: «Автоматизация звука Ш»

 

Цели: автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, предложениях; уметь определить наличие звука Ш в словах, а также место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).

 

Задачи: Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в словах, и чистоговорках, предложениях, стихотворениях. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Создавать благоприятный психологический настрой. Развивать слуховое внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствовать лексико-грамматические категории: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

 

- Станем рядышком, по кругу ,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем "Привет" и "Добрый день".

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро.

 

 

- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

 

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

 

 

2. Артикуляционная гимнастика.

 

"Варенье", "Качели", "Лопатка", "Иголочка", "Надуем щеки".

 

3. Дыхательная гимнастика.

 

Выполнение дыхательной гимнастики с использованием дисков-вертушек, перьев, вентиляторов, снежинок.

 

4. Основная часть.

 

- Посмотрите - ка, ребята. Кто это нас ждет?! ( Мишшшшка-шалунишшшшшка, лягушшшшшка-квакушшшшшка и зайчишшшшка-трусишшшшшка ) Песенка какого звука чаще всего встречается? Ну конечно же, звук Ш. И сегодня я предлагаю вспомнить вам все, что мы уже умеем. Ну что, начнем?

 

5. Повторение об артикуляции звука.

 

-Ребята, кто мне подскажет, когда мы произносим звук Ш, где находится наш язычок? А какой воздух получается: теплый или холодный? Как наши губы выглядят: округлены или в улыбке?

 

 

6. Игра «Звуковые цепочки».

Выделение звука [Ш] среди других звуков.

- Хлопни в ладоши как только услышишь звук [Ш].

Р Ш П Ш Ж Р Ш Р Ш К Ч Ш Ш Ш Т Ш.

 

 

7. Круг со стрелкой и фигурками на звук Ш, лупа, кубик.

 

- И сейчас я предлагаю показать нашим гостям, чему мы научились и как мы умеем красиво произносить наш звук Ш. (Ребенок вращает стрелку , называет те предметы, на которые она указала, с помощью лупы называет предметы в уменьшительно-ласкательной форме, бросает кубик , в соответствии с числом, которое выпало, проговаривает, например "одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек" ( в зависимости от того, какое число выпало на кубике).

 

8. Игра "Сообрази на слух".

 

- Назовите картинку, которую я хочу назвать : ПА..., МА..., БА..., ВА..., ФА..., СА..., ЗА..., КА..., ША..., ЖА...

 

9. Читоговорки и клавесы.

 

- Ша-ша-ша - мама моет малыша.

- Шу-шу-шу - на листочке я пишу.

- Ша-ша-ша - на обед у нас лапша.

- Аш-аш-аш - мы построили шалаш.

- Ишь-ишь-ишь - за стеной шуршала мышь.

- Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

 

10. Определение места звука в слове.

 

- Какие вы молодцы. А сейчас давайте вместе с вами определим, где же прячется звук Ш : в начале, в середине или в конце.

Детям раздаются листочки, на которых изображены картинки со схемами, в которых нужно указать место звука в слове.

 

11. Стихотворение "По дорожке я пошел".

 

12. Штампики на определение звука в слове.

 

Дети по очереди вызываются к доске, на которой расположен лист с различными картинками и нужно определить какой звук находится в слове (ш или ж, ш или с).

 

13. Игра «Путаница» .

 

- Ребята, а давайте с нашими друзьями поиграем в игру "Путаница". (Выбирается одна из игрушек)

 

- Вы слушайте, и сразу же исправляйте ошибки.

 

 

- С другом мы играли в чашки ... (в шашки).

- Пили чай из белой шашки ... (чашки).

- Вылезла из норки шишка ... (мышка).

- На нее упала мышка ... (шишка).

- Под кустом сидели шишки ... (мышки).

- На сосне висели мышки ... (шишки).

- В воздухе летала кошка ... (мошка).

- Молоко лакала мошка ... (кошка).

- На столе стояла кошка ... (плошка).

- На полу сидела плошка .... (кошка).

 

14. Итог занятия.

 

- Нашим друзьям пора уходить и домой и наше с вами занятие подошло к концу. Сколько нового и интересного мы с вами сегодня выполнили. Кто мне напомнит, с каким звуком мы сегодня работали? Молодцы. А какое задание понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sh.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект открытого занятия с детьми старшего  дошкольного возраста.

Тема: «Автоматизация звука Ш» 

Цели: автоматизация звука Ш в словах, чистоговорках, предложениях;  уметь определить наличие звука Ш в словах, а также место звука в слове ( в начале, в середине, в конце).

Задачи: Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в словах, и чистоговорках, предложениях, стихотворениях. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Создавать благоприятный психологический настрой. Развивать слуховое внимание и восприятие, умение ориентироваться в пространстве, фонематический слух, навыки звукового и слогового анализа и синтеза.  Совершенствовать лексико-грамматические категории: образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Станем рядышком, по кругу ,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем "Привет" и "Добрый день".

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро.

- Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

Говори всегда красиво

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говори,

И, конечно, не спеши!

2. Артикуляционная гимнастика.

"Варенье", "Качели", "Лопатка", "Иголочка", "Надуем щеки".

3. Дыхательная гимнастика.

Выполнение дыхательной гимнастики с использованием дисков-вертушек, перьев, вентиляторов, снежинок.

4. Основная часть.

- Посмотрите - ка, ребята. Кто это нас ждет?! ( Мишшшшка-шалунишшшшшка, лягушшшшшка-квакушшшшшка и зайчишшшшка-трусишшшшшка ) Песенка какого звука чаще всего встречается? Ну конечно же, звук Ш. И сегодня я предлагаю вспомнить вам все, что мы уже умеем. Ну что, начнем?

5. Повторение об артикуляции звука.

-Ребята, кто мне подскажет, когда мы произносим звук Ш, где находится наш язычок? А какой воздух получается: теплый или холодный? Как наши губы выглядят: округлены или в улыбке?

6. Игра «Звуковые цепочки».

Выделение звука [Ш] среди других звуков.

- Хлопни в ладоши как только услышишь звук [Ш].

Р   Ш   П   Ш   Ж   Р   Ш  Р   Ш  К  Ч   Ш   Ш   Ш  Т  Ш.

7. Круг со стрелкой и фигурками на звук Ш, лупа, кубик.

- И сейчас я предлагаю показать нашим гостям, чему мы научились и как мы умеем красиво произносить наш звук Ш. (Ребенок вращает стрелку , называет те предметы, на которые она указала, с помощью лупы называет предметы в уменьшительно-ласкательной форме, бросает кубик , в соответствии с числом, которое выпало, проговаривает, например "одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек, шесть шишек" ( в зависимости от того, какое число выпало на кубике).

8. Игра "Сообрази на слух".

- Назовите картинку, которую я хочу назвать : ПА..., МА..., БА..., ВА..., ФА..., СА..., ЗА..., КА..., ША..., ЖА...

9. Читоговорки и клавесы.

- Ша-ша-ша - мама моет малыша.

- Шу-шу-шу - на листочке я пишу.

- Ша-ша-ша - на обед у нас лапша.

- Аш-аш-аш - мы построили шалаш.

- Ишь-ишь-ишь - за стеной шуршала мышь.

- Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.

10. Определение места звука в слове.

- Какие вы молодцы. А сейчас давайте вместе с вами определим, где же прячется звук Ш : в начале, в середине или в конце.

Детям раздаются листочки, на которых изображены картинки  со схемами, в которых нужно указать место звука в слове.

11. Стихотворение "По дорожке я пошел".

12. Штампики на определение звука в слове.

Дети по очереди вызываются к доске, на которой расположен лист с различными картинками и нужно определить какой звук находится в слове (ш или ж, ш или с).

13. Игра «Путаница» .

- Ребята, а давайте с нашими друзьями поиграем в игру "Путаница". (Выбирается одна из игрушек)

 - Вы слушайте, и сразу же исправляйте ошибки.

- С другом мы играли в чашки ... (в шашки).

- Пили чай из белой шашки ... (чашки).

- Вылезла из норки шишка ... (мышка).

- На нее упала мышка ... (шишка).

- Под кустом сидели шишки ... (мышки).

- На сосне висели мышки ... (шишки).

- В воздухе летала кошка ... (мошка).

- Молоко лакала мошка ... (кошка).

- На столе стояла кошка ... (плошка).

- На полу сидела плошка .... (кошка).

14.  Итог занятия.

- Нашим друзьям пора уходить и домой и наше с вами занятие подошло к концу. Сколько нового и интересного мы с вами сегодня выполнили. Кто мне напомнит, с каким звуком мы сегодня работали? Молодцы. А какое задание понравилось больше всего?

План-конспект  занятия "Автоматизация звука Ш"

Подготовила:

Учитель-логопед ГБДОУ д/с № 33

Куликовская А.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

План - конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

План - конспект итогового интегрированного занятия на тему "Мама в доме, что солнышко в небе" в подготовительной группе. Это итоговое интегрированное занятие сочетает в себе  образовательные обла...

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Мой родной город- Чебоксары"

Познавательное занятие о родном городе -Чебоксары. Цель занятия- воспитание патриотизма, любви к  малой Родине, расширить знания о родном городе....

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]".

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме "Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]"....