Дидактическое пособие "Поезд звуков и букв"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Андреева Ирина Анатольевна

Дидактическое пособие "Поезд звуко и букв" используется на занятиях по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. У детей с тяжелым нарушением речи , отмечается неустойчивость внимания, кратковременная память, наглядно-образное мышление. Данное пособие помогает детем в определение места звука в слове, усвоить такие понятия "начало", "конец", "середина слова", что символично и наглядно отражает поезд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1andreeva_i.a._posobie_poezd.docx961.66 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Поезд звуков и букв».

Дидактическое пособие «Поезд звуков и букв» используется на занятиях по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. В основу знакомства со звуками вошли методические  рекомендации из  программы Н.В. Нищевой для детей с ТНР.

У детей с тяжелым нарушением речи, отмечается неустойчивое внимание, кратковременная память и преобладание наглядно-образного мышления.  Данное пособие  помогает детям в определение места звука в слове,  усвоить  такие понятия,   как «начало», «конец», «середина» слова, что символично и наглядно отражает поезд.   Ребенок видит, где  у поезда начало, а где его  конец.  В  состав поезда  входят три вагона разного цвета, в котором едут звуковички (методика Г. Ванюхиной  «Занимательное пособие для дошкольников по развитию речи «Речецветик»). В красном вагоне - гласные звуки, в синим - согласные твердые звуки, в  зеленом – согласные мягкие звуки.  Закрепляется понятие «твердости» и «мягкости» звука,   картинки расставляются  в соответствующие вагоны. При знакомстве со звуком, дети запоминают и усваивают образ буквы.  

Данное пособие в игровой форме знакомит дошкольников с понятиями: «слово», «звук», «гласный», «согласный», «твердый», «мягкий», «звонкий», «глухой»,   «буква», делает занятие по подготовке к обучению грамоте  интересным и познавательным.

Дидактическое пособие «Поезд звуков и букв».

https://sun9-5.userapi.com/impg/sYv6W4r_foTGXBoTD7ycbEQw8dey5bSBAN_ZDw/Koef0L9YTFA.jpg?size=1280x825&quality=95&sign=10f6750ea968e9e3f313090f0a122379&type=album

https://sun9-62.userapi.com/impg/ihoNiLoG4Pc-crm_cDvjIVBAEWbXkbdApQkl2g/8Dp-WOZHbyE.jpg?size=1280x874&quality=95&sign=3ee15c0f946c7c7972fb00c0445a0f4f&type=album

https://sun9-69.userapi.com/impg/K8J9xcSyoU7f8KljNac-VRssilsLWndV-7GhhQ/RGHRVmce0Vg.jpg?size=1280x832&quality=95&sign=362860aa5f4ad9b3090c12d2fd1a593b&type=album

Источники:

Картинный материал  взят с открытого интернет - ресурса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на знание звуков и букв

Семь интересных дидактических игр для закрепления знаний букв и звуков, в которые можно играть в группе с воспитателем, а так же дома с родителями....

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Дидактическая игра "Звук и буква"

Игра направлена на коррекцию нарушений фонетической стороны речи и подготовку обучению грамоте детей с 5-7 лет. Игра может быть рекомендована как  для учителя-дефектолога,  учителя-логопеда ...

ПАСПОРТ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЗВУКИ И БУКВЫ»

Цель:Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры с использованием «Звуковых гномов» Задачи:1. Способствовать формированию ин...