Звук и буква "О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук О, буква О.»
Задачи:
1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец.
2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.
3) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ и синтез простых слов.
4) Закрепить знание детьми буквы О.
5) Познакомить детей с понятиями «ударение», «ударный слог»; дать представление о способе определения.
6) Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, память.
7) Воспитывать культуру общения.
Воспитатель: Сегодня я услышала очень интересные загадки, а сможете ли вы их отгадать? (Ответы детей).
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо.
( ОСА ).
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
( СОМ ).
В дивном бору за любою сосною
Прячется дивное диво лесное.
Крикни «Ау!» - и оно отзовется,
Захохочи – и оно рассмеётся.
( ЭХО).
Воспитатель: а что объединяет все эти загадки? (Ответы и предположения детей).
Правильно, во всех словах есть звук «О»
Воспитатель предлагает детям произнести звук «О» и рассказать, что такое – звук «О»: что звук «О» можно произнести протяжно, спеть, его легко говорить, произнести тихо, громко;
артикуляция звука: губы похожи на окошечко, вытянуты вперед, но не сильно.
Вывод: звук (О) – гласный.
-Дети, а теперь давайте поиграем:
Игру «Где прячется звук?»:
Педагог называет слова, выделяя звук О.
Дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец).
Примерные слова:
ОКНА, ОСЛИК, ОЧКИ;
МОРЕ, СТОЛ, ДОМИК;
КИНО, ПШЕНО, ПАЛЬТО.
Воспитатель продолжает:
- У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?
Ответы детей:
Вывод: звуки - слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.
- Дети, вспомните и скажите, каким цветом обозначают гласный звук? Согласный?
Ответы детей (индивидуальные).
А теперь давайте попробуем сделать звуко – слоговой анализ:
Например: слово КИНО.
1) Сколько в этом слове слогов? (прохлопать, протопать, прошагать)
2) Сколько всего звуков?
3) Сколько гласных звуков?
4) Сколько согласных звуков?
5) Какой по счёту звук О?
Воспитатель: что-то мы засиделись, нам пора размяться:
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре –
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре –
Хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
Соответствующие движения.
Воспитатель: все мы молодцы! А теперь продолжим наше знакомство:
Воспитатель предлагает послушать стихотворение (читает):
В этой букве нет угла,
Оттого кругла она.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву … О.
Анализ буквы О:
- На что похожа буква О?
Дети дают индивидуальные ответы.
Далее, дети прописывают в воздухе букву О и конструируют из ниток О на столе.
Воспитатель предлагает детям листы бумаги с овалом.
- Это не просто овал. Это чьё-то лицо! На какой звук оканчивается слово «лицо»? Дорисуйте части лица. Но есть одно условие: если в названии части лица, которую ты хочешь дорисовать, есть звук О, рисуй его оранжевым цветом, а если нет – зеленым.
/Воспитатель предлагает лист с условными обозначениями:
рот, нос, волосы - оранжевые, глаза, уши – зелены
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1363694-1697511095.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год
Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....