Звук и буква "О"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Звук  буква "О"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_o.docx14.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук О, буква О.»

Задачи:

 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец.

2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.

3) Продолжать учить детей проводить звуковой анализ и синтез простых слов.

4) Закрепить знание детьми буквы О.

5) Познакомить детей с понятиями «ударение», «ударный слог»; дать представление о способе определения.

6) Развивать фонематическое восприятие, фонематический слух, память.

7) Воспитывать культуру общения.

 Воспитатель: Сегодня я услышала очень интересные загадки, а сможете ли вы их отгадать? (Ответы детей).

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит – будет плохо.

( ОСА ).

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

( СОМ ).

В дивном бору за любою сосною

Прячется дивное диво лесное.

Крикни «Ау!» - и оно отзовется,

Захохочи – и оно рассмеётся.

( ЭХО).

Воспитатель: а что объединяет все эти загадки? (Ответы и предположения детей).

Правильно, во всех словах есть звук «О»

Воспитатель предлагает детям произнести звук «О» и рассказать, что такое – звук «О»: что звук «О» можно произнести протяжно, спеть, его легко говорить, произнести тихо, громко;

артикуляция звука: губы похожи на окошечко, вытянуты вперед, но не сильно.

Вывод: звук (О) – гласный.

-Дети, а теперь давайте поиграем:

Игру «Где прячется звук?»:

Педагог называет слова, выделяя звук О.

Дети определяют его позицию в слове (начало, середина, конец).

Примерные слова:

ОКНА, ОСЛИК, ОЧКИ;
МОРЕ, СТОЛ, ДОМИК;
КИНО, ПШЕНО, ПАЛЬТО.

Воспитатель продолжает:

- У каждого звука есть своя буква. Дети, давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Ответы детей:

Вывод: звуки - слышим, произносим, а буквы – видим, пишем, читаем.

- Дети, вспомните и скажите, каким цветом обозначают гласный звук? Согласный?

Ответы детей (индивидуальные).

А теперь давайте попробуем сделать звуко – слоговой анализ:

Например: слово КИНО.

1)​ Сколько в этом слове слогов? (прохлопать, протопать, прошагать)

2)​ Сколько всего звуков?

3)​ Сколько гласных звуков?

4)​ Сколько согласных звуков?

5)​ Какой по счёту звук О?

Воспитатель: что-то мы засиделись, нам пора размяться:

 Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Соответствующие движения.

Воспитатель: все мы молодцы! А теперь продолжим наше знакомство:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение (читает):

В этой букве нет угла,

Оттого кругла она.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву … О.

Анализ буквы О:

- На что похожа буква О?

Дети дают индивидуальные ответы.

Далее, дети прописывают в воздухе букву О и конструируют из ниток О на столе.

Воспитатель предлагает детям листы бумаги с овалом.

- Это не просто овал. Это чьё-то лицо! На какой звук оканчивается слово «лицо»? Дорисуйте части лица. Но есть одно условие: если в названии части лица, которую ты хочешь дорисовать, есть звук О, рисуй его оранжевым цветом, а если нет – зеленым.

/Воспитатель предлагает лист с условными обозначениями:

рот, нос, волосы - оранжевые, глаза, уши – зелены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа " АБВГДейка"(обучение букваи и чтению по слогам) 2021 год

Цель: обучение детей дошкольного возраста буквам ,чтению по слогам и " письму" слов по кубикакам....