Штриховка
тренажёр по обучению грамоте (старшая группа)

Татьяна Николаевна Рябова

Штриховка является одним из методов подготовки дошкольников к обучению письму. Эти упражнения способствуют укреплению мышц руки, выработке умения действовать по заданным правилам и планировать свои действия, развитию таких важных для будущего школьника качеств: внимание, аккуратность, умения доводить дело до конца.

О ПОЛЬЗЕ ШТРИХОВКИ: Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим о пользе штриховки для детей 5-6 лет. Штрих – это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и спиралевидной. С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать легкость, мягкость, плавность, мрачность, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Это не сложный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки. Штриховка является одним из методов подготовки дошкольников к обучению письму. Эти упражнения способствуют укреплению мышц руки, выработке умения действовать по заданным правилам и планировать свои действия, развитию таких важных для будущего школьника качеств: внимание, аккуратность, умения доводить дело до конца. На предыдущих занятиях в детском саду детей уже познакомили с понятием контур. Дети умеют обводить по контуру, закрашивать контур, не выходя за линию. Также дети освоили два вида штриховки горизонтальной и вертикальной, выполнять правила штриховки. Правила штриховки: - не выходить за контур фигуры - сохранять параллельность линий - не сближать штрихи - штриховать в заданном направлении РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ. Рисование штрихом – это более сложный способ изображения. Он требует от ребёнка более высокого уровня изобразительных навыков и умений. Техника штриха предусматривает овладение линией. С помощью системы различных линий (штрихов) передаётся объём, фактура предмета, его характер и даже отношение художника к изображаемому объекту. Особенность рисования заключается в том, что для ее осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль за движением руки необходим на всех этапах создания изображения. Глаз оценивает получающееся изображение и исправляет его, если оно не соответствует сложившемуся образу предмета. Постепенно, по мере формирования способов действия, роль зрительного контроля несколько снижается: рука приобретает представление о движении, ощущение как бы входит в руку, и рисующий может произвести движение почти не глядя. Однако зрительный контроль не может быть снят совсем, т.к. без него невозможно передать образ предмета, его в нем свойства. Правильные технические навыки и умения, формирующиеся не сразу, а постепенно, от занятия к занятию. Рисование штрихом развивает творческое видение мира, образное, логическое мышление. Обучение детей технике рисования штрихом имеет большое значение для их умственного и физического развития. А знакомство с работами художников - графиков (на примере которых, дети осваивают технику штриха) развивает детей эстетически и нравственно. Система занятий по обучению детей рисованию штрихом начинается со старшей группы детского сада, когда дети уже овладевают карандашом, фломастером, восковым мелком. С помощью этих материалов дети учатся рисовать различные линии, овладевают силой нажима, учатся соблюдать при штриховке определённый ритм, размер, наклон. Вначале дети просто штрихуют всю поверхность объекта, стремясь передать лишь его цвет. Но после первых занятий по ознакомлению со штрихом, дети замечают, что с помощью различных линий можно передать не только цвет объекта, но и из какого материала он сделан, какой он по форме и т.п. И не обязательно заштриховывать всю поверхность, а можно провести лишь несколько линий, чтоб создать выразительный образ. Начиная работу по обучению детей технике рисования штрихами, можно познакомить дошкольников с жанром изобразительного искусства – графикой. Познакомить детей с работами детских художников – графиков Е. И. Чарушина, В. Г. Сутеева. На занятиях тифлопедагога дети будут закрашивать силуэты диких животных короткими штрихами в разном направлении, соблюдая рядность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Птичий двор. Построение и штриховка петушка.

Цели: закрепление навыка написания элемента “прямая черта”; развитие воображения и речи детей, обогащение их словарного запаса; воспитание интереса к фольклорному жанру....

Обучение штриховке

Штриховка и закрашивание - это две совершенно разные вещи. Штриховка – это линии, проведённые в одном направлении (либо по форме предмета, который вы штрихуете) вплотную друг к другу. А раскрашивание ...

Развитие мелкой моторики у детей 6–7 лет. Штриховка.

Виды штриховки,  правила штриховки, игры, которые используются в работе с детьим...

Штриховка за 5 минут

РАБОТА  С  КОНВЕТИКАМИ Хочется поделиться с вами, уважаемые коллеги, делом, которое очень популярно у детей моей группы – раскрашиванию небольших картинок  Цель: развитие мел...

Готовим руку к письму.штриховка.

Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребенок пойдет в школу – это развитие тонких движений, или, как их еще называют, тонкой моторики. Наиболее часто отклонения в фор...