Путешествие в сказку Золушка. Дифференциация Р-Л
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Титова Анастасия Николаевна

конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_zolushka._differentsiatsiya_r-l.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация  звуков Р-Л. Путешествие в сказку - Золушка».

Цели:1. Учить дифференцировать звуки р-л.2.Упражнять в образовании сложных (двукоренных) слов. 3. Упражнять в составлении предложений – Деформированная фраза. 4. Развитие связной речи. 5. Развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

Игровой материал: Картина «Золушка», Карточки со слогами, словами, предложениями; фишки;. Разрезная азбука;  Предметные картинки; схемы предложений; Пособие « Пословица».

   Ход занятия.1. Организационный момент.  Игра «Вежливость и грубость ». Жили – были  девочки. Одна была вежливая и ласковая, две другие – грубые. Логопед схематично рисует три лица: улыбающееся и два-недовольных.  Сейчас вы по очереди будете называть свои имена, и мы с вами узнаем, как  их произносили вежливая и грубые девочки.

Оля – Оленька – Олька, Галя-Галечка – Галька, Валя - Валечка-Валька, Толя - Толечка - Толька, Коля- Коленька- Колька, Уля-Улечка-Улька; ,Юля-Юленька- Юлька, Эля-Элечка-Элька,Поля-Полечка- Полька.

-Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие. Куда мы отправимся – вы должны отгадать сами. Логопед  прикрепляет на доску карточку с  буквами:  К З. И А С К. Под буквами написаны цифры: 2, 4, 6, 3, 1, 5. Дети отгадывают слово: сказка. В этом путешествии нам встретятся вежливые и грубые герои.  Отгадайте, какая сказка нас ждёт:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла. (Золушка).

-Скажите, кто такая Золушка? Почему её так называли?

2.Игра «Расскажем, какая была Золушка?» (образование сложных слов).  У Золушки были голубые глаза-она голубоглазая, светлые волосы-она светловолосая, чёрные брови-она чернобровая,  у неё белое  лицо - она белолицая, добрая душа - она добродушная, доброе сердце-добросердечная. Она всегда любила мир, никогда не ссорилась - она миролюбивая, всегда трудилась-она трудолюбивая.

Какую работу выполняла Золушка? Подскажите нужные слова. Золушка полы (мыла, подметала. Протирала, скоблила); печь(топила); обед (варила, готовила); бельё(стирала, полоскала, гладила); грядки (полола), посуду (мыла, чистила). Чем похожи эти слова? (они оканчиваются на слог – ла).

-С кем жила Золушка? (с мачехой и двумя сёстрами. Чем занимались сёстры Золушки?

3.Речедвигательный тренинг: В зеркало глядятся (Дети делают большой  воображаемый   овал руками)

Золушкины сестрицы (небольшой поворот головы влево-вправо)

Они надели утром (круговые движения руками вокруг шеи до середины груди) Бусы с перламутром. (Поглаживающие движения обеими руками на уровне «бус».) Давайте ещё раз произнесём слово: перламутр. На какой звук оканчивается это слово? (Р). Какой звук находится в середине слова? (Л).

-Сегодня  на занятии мы будем различать звуки «Р-Л». Характеристика звуков.

4.Речевая  разминка.  Ри-ли-ри-загорелись фонари.

Ло-ро-ло - в тёмной комнате светло.

Лы – ры-лы-моет Золушка полы.

5.Физпауза. До вечерней поры (поднять руки, медленно опустить вниз)

Мыла Золушка полы.(наклониться вперед, раскачивающиеся движения обеими руками вперёд-назад)

А когда убралась (вытереть пот со лба).

Села, чаю напилась.(присесть на корточки и имитировать чаепитие).

6.. Игра «Что около»? На доске  логопед размещает предметные картинки: Ложка - вилка - тарелка-бокал-салатница. Дети  говорят: Около ложки-вилка, около вилки-ложка и тарелка, около тарелки-вилка и  бокал; около бокала-тарелка и салатница, около салатницы-бокал.

7..Игра «Замени звук «Р» в слове на звук «Л». Выкладывание слова из букв разрезной азбуки. Звукобуквенный анализ слов. Логопед раздаёт детям карточки со словами на звук «Р». Дети должны заменить звук на «Л» и выложить слово. Затем определить звуки.

Слова: Мир-мил, дар-дал, Игра-игла, стар-стал, жарко-жалко, рак-лак, рад-лад, рожки-ложки, пир-пил,рожь-ложь.

8..Составление слов из перепутанных слогов. Чтение слов. Логопед раздаёт детям карточки и просит детей   составить и прочитать волшебные слова. (ЦА-ВОЛ-НИ-ШЕБ-волшебница; КА-ПА-ЛОЧ-палочка; РЕ-ТА-КА-карета; КЕЙ-ЛА-лакей; ВА-РО-ЛЕ-КО-королева.)

9.Составление предложений.- Деформированная фраза. Логопед раздаёт детям карточки со словами. Дети из данных слов составляют и читают предложения. Составление схемы предложений. (Волшебница послала Золушку в огород.  Золушка сорвала большую тыкву.  Волшебница превратила тыкву в карету. Мышей  волшебница превратила в лошадей. Ящериц волшебница превратила в слуг. Платье Золушки  волшебница превратила в белоснежный наряд. Золушка в карете уехала на бал. Золушка на балу танцевала с принцем.)

10. Отгадывание пословицы по первым звукам: «Терпение и труд всё перетрут.»  Логопед прикрепляет на доску пособие, на котором наклеены предметные картинки.

11. Итог занятия. Откуда берётся добро и зло? Из человеческого сердца. Что сильнее  добро или зло? Добро всегда сильнее. Запомните волшебные слова: Доброта и красота-Твоя лучшая черта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ЗОЛУШКА»

Тема:   «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста в обучении с использованием элементов информатики»....

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Конспект НОД по формированию этических представлений «Путешествие по сказке Золушка» в подготовительной группе

 Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относится правила учтивости и вежливости, принятые в обществе....

Конспект занятия :" Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку -Золушка".

На занятии автоматизируются и дифференцируются звуки Р-Л в речи.Дети совершают путешествие в сказку "Золушка". С детьми проводятся игры и развивающие  технологии: речедвигательный трени...