Закрепление звуков Б-П, К-Х, М-Н
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie_materiala.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Искорка»

Конспект занятия по обучению грамоте «Повторение пройденных звуков»

старший дошкольный возраст

(6-7 лет)

                                                                                     Разработала:  

                                                                Учитель-логопед: Тарасова С.Н.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование навыка составления и чтения слов.

Коррекционно-развивающие задачи:  Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твердых и мягких согласных звуков.  Развитие зрительного и слухового восприятия. Закрепление умения узнавать и различать буквы Б-П, К-Х, М, Н среди других букв. Развитие общей и тонкой моторики, координации движений. Профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование: Буквари, тетради, карточки с буквами для составления слов, картинки Хомяка и кота, картинки со звуками К и Х.

Ход занятия:

Логопед: Сядет тот, кто назовет зимние виды спорта.

Ребята, мы отправляемся в страну звуков. В ней живет дедушка Буквоед, который хочет оставить эту страну без звуков и букв.

В этой стране есть город гласных звуков и город согласных звуков. Давайте мы их вспомним. Даем им характеристику. Называем отличия.

А чтобы Буквоед не съел звуки, мы должны выполнить все его задания.

  1. Назвать все звуки, которые мы изучили. Дать им характеристику. Сказать их сходство и различия.
  2. Бас- пас, бух – пух; бар – пар; бот – пот; борт – порт; бочка- почка.
  3. Послушайте чистоговорку и скажите, какие слова начинаются со звука К и Х?

Крошки хомяк за щеку клал,                                                                                                                               Корм хорек из хлева украл.

На доске картинки Хомяк и Кот. И картинки, начинающиеся со звука К и Х.

Логопед: Ребята к нам пришли гости. Давайте мы гостям подарим подарки. Будем выходить к доске по одному, выбирать картинку и полным предложением говорить кому вы хотите ее подарить. Например: Хлеб я хочу подарить Хомяку.

  1. Отгадайте загадку:

Голодная –мычит,

Сытая – жует,

Всем детям молоко дает. (Корова).

Какой звук издает корова?  Правильно звук М.

Д/и «Третий лишний».

МАК, МАШИНА, ЧАШКА.

МУРАВЕЙ, РЫБА, МОЛОТОК

МИШКА, МЯСО, МУХА.

  1. Звуки Н, НЬ.

Закончи слово: КО…., АПЕЛЬСИ……, БАНА….., ТЮЛЕ….., СО….., БАТО….

  1. Твердый-мягкий. (синий – зеленый). ЗВУКИ Б, БЬ.

Бинт, бант, собака, обед, банан, билет, кабина.

  1. ФИЗМИНУТКА.

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

  1. Задания в тетрадях по Мироновой.
  2. Логопед: Ребята, скажите, какие звуки мы повторили? Вы справились со всеми заданиями, поэтому дедушка Буквоед не заберет буквы. А мы сейчас спросим у него, кто очень хорошо выполнял задание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты по постановке и закреплению звука С

Данная серия конспектов позволяет методически построить ход занятий по постановке и закреплению звука "С"...

Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"

Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"...

Закрепление. Звуки А, О, У, И. Выделение начального гласного звука в слове. Буква О

Коррекционно-образовательные цели:    - Узнавание и выделение   звуков [а] [у] [о] [и], соотнесение звука со схемой.   - Закрепление умения определять наличия гласных зву...

Речевой материал по закреплению звуков речи по книге Богомоловой А.И. разбитый на звуки

Удобно пользоваться, когда необходим материал на один звуки или группу звуков....

Задания для закрепления по теме «Посуда» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста. Закрепление звука и буквы «И», цифры 3

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома, они используются для закрепления темы «Посуда», закрепления звука и буквы «И», цифры 3. Может и...

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...