Открытое занятие по ЗКР (Закрепляем гласные звуки) «Путешествие в Звукоград»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Галото Анастасия Лаврентьевна

Цель:

Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки (А, У, И, О, Ы, )

Задачи:

  1. Упражнять произносить слова, выделяя первый звук в начале слова;
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух;
  3. Закреплять умение различать слова на слух и называть слова с определенным звуком впереди слова;
  4. Формировать чувство ритма;
  5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukograd_1.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ЗКР (Закрепляем гласные звуки) «Путешествие в Звукоград»

Цель:

Закреплять умение четко артикулировать гласные звуки (а, у, и, о, ы, )

Задачи:

  1. Упражнять произносить слова, выделяя первый звук в начале слова
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, фонематический слух
  3. Закреплять умение различать слова на слух и называть слова с определенным звуком впереди слова.
  4. Формировать чувство ритма
  5. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Наглядный материал:

- конверт с письмом от сороки;

- модели звуков;

- картинки, начинающиеся со зв. [У] (утка, утюг, улитка, удочка, ухо, улица, учитель, улыбка, кровать, стол, шапка);

-дом с 8 окнами;

- картинки фруктов, начинающихся со зв. [А] (арбуз, абрикос, апельсин, ананас, авокадо);

- дом с 5 окнами;

- картинки, начинающиеся со зв. [И] (иголка, ива, икра, иволга, изба, игрушка, ирис, аквариум, очки);

- дом с 7 окнами;

- разрезные картинки на зв [О] (4 шт) (обезьяна, оса, ослик, осьминог)

- дом с 4 окнами;

- картинки (6 шт), (шкафы, диваны, столы, машины, куклы, зайцы)

- дом с 6 окнами;

-веревочка;

- флажки красного и зеленого цвета (8 красного, 4 зеленого)

Предварительная работа

- артикуляционная гимнастика;

- еженедельные занятия по развитию речи по знакомству с новым звуком и закрепление ранее изученных;

- произнесение звуков с разной интонацией;

- чтение сказок на каждый звук;

Ход занятия:

Дети входят в группу.

В: Ребята… мне  с утра пришло письмо на электронную почту, я не успела его прочитать . Прочитаем.

Открывает письмо, на фоне города летит птица и кричит о том, что в городе приключилась беда, в городе Звукограде, на одной из улиц стало пустынно. Дома остались без жильцов)

В: Ребята, поможем жителям вернуться в дома?

 Ритмическая речевка

В Звукоград мы все шагаем

Ноги выше поднимаем

Топают ножки по прямой дорожке

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки

Друг за дружкой побежали

В чудный город прибежали.

Пришли в город.

В: Ребята , а вот и улица!

 Кажется, это не та улица? Вы как думаете, почему? (в этих домах есть жильцы) Ответы детей

В: Правильно. Здесь на этой улице дома с жильцами. А мы ищем улицу, где жильцов нет!  Значит, идем дальше.

Приходят на следующую улицу.

В: Наверное мы на верном пути! Как вы думаете – почему?

Д:  В домах нет жильцов.

В. Обратите внимание на каждом из домов имеются геометрические фигуры.Как вы думаете, что они могут обозначать? (Звуки)

Выбирите с какогодома будем заселять жильцов.

Дети выбирают.

В. Это самый большой дом.  (8 окон). На его крыше изображен символ какого- то звука?  (ответы детей)

Д: Звук [У]

В: Чтобы заселить жильцов в их дом, нам нужно подобрать картинки, которые начинаются со звука [У] Дети подходят к столу и выбирают картинки. (утка, утюг, улитка, удочка, ухо, улица, учитель, укроп) и прикрепляют в окна дома на липучки. На столе остаются картинки (кровать, шапка, стол-  провокация)

В: Мододцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Теперь в этом доме есть жильцы!  Назовите жильцов этого дома.

Дети называют и обобщают.

А д других домах, по-прежнему, пусто.

Обращают внимание на следующий дом.

В: Посмотрите на этот дом. (5 окон) На крыше этого дома тоже есть к символ. Скажите, а это символ какого звука? 

Д: Это символ звука [А]

В: Правильно! Чтобы заселить жильцов в этот дом, нам надо разгадать загадки, а отгадки найдем в картинках.

(Загадки про фрукты)

Сладок он, друзья на вкус

А зовут его… (Арбуз)

Солнца ласкового друг

Бархатистый сочный фрукт

Знаю, ты на юге рос,

Золотистый …(Абрикос)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой,

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки (Апельсин)

Фрукт похож на шишку ели

Мы рискнули- шишку съели

Самый лучший, высший класс!

Спелый сочный …  (Ананас)

Мякоть жирная, как масло

Для салатов- первоклассно

Что за фрукт мы кушать рады?

Под названьем …(Авокадо)

В: Молодцы, ребята! Теперь возьмите на столе картинки с отгадки и поселите жильцов в дом. (на столе есть лишние картинки, которые дети должны оставить)

В: Ребята, посмотрите без жильцов остались еще дома. Продолжаем помогать жителям города Звукограда вернуться в дома!

Посмотрите, это новый дом, а символа на нем нет, посчитайте сколько здесь окон . (7 окон)

А чтобы узнать кто будет жить в этом доме вам надо повторить чистоговору.  Внимательно меня слушайте.  (предлагается мнемотаблица)

И- иголка- икра

Иволга- изба, 

И- игрушки, ирис, ива

Повторите ее за мной. Скажите, а что вы заметили?

Д: Все слова начинаются со зв И

В: Давайте, повторим еще раз

И- иголка- икра

Иволга- изба, 

И- игрушки, ирис, ива

Все слова на И красивы

В: Дети, найдите, по памяти, картинки из нашей скороговорки и заселите в домик (иголка, икра, иволга, изба, игрушки, ирис, ива) Остаются картинки: индюк и индеец

В: почему эти картинки остались лежать? Они ведь тоже на зв И начинаются.

Д: Потому что их не было в чистоговорке.

В: Вы большие молодцы! С каждым заданием очень легко справляетесь. А теперь найдите символ звука _ и_.

В.Вот и следующий дом.

. Посмотрите на крышу этого дома. (дом с 4 окнами) Символ какого звука здесь? Звук [О] Нам будет нужно собрать картинки. (работа в парах) Только тогда мы узнаем, что же нарисовано на этих картинках. А пока мы знаем только то, что все эти слова начинаются со звука [О]. Всего должно получиться 4 картинки. (обезьяна, овца, ослик, осьминог)

Дети собирают разрезные картинки, прикрепляют на окнах.

В: Молодцы! Сколько домов мы заселили?, А сколько осталось?

. Мы сейчас быстро справимся с последним заданием и все дома будут заселены жильцами . Улица оживет.

Посмотрите на крышу этого дома. Какой звук здесь будет жить? Дети отвечают, что звук [Ы]

В: предлагаю вам сбегать в деревню, отдохнуть, поискать там звук [Ы]. Читает стишок, показывает детям картинки. Дети заканчивают стишок недостающими словами 

 В поле выросли…( Цветы)

 Звенят над нами…(Комары)

 На полянку под…(Берёзы)

 Вышли прогулятся…(Козы)

 Стоят старые…(Дубы)

 Собираем мы…(Грибы)

Дети проходят, находят картинки и заселяют жильцов

В: Вот какие вы молодцы! Мы заселили всех жильцов, во все дома . Посмотрите, у нас получилась целая улица! Давайте дадим название этой улице… (ответы детей) Музыкальная, интересная и тд.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие в город Звукоград? Посмотрите, между домами натянуты веревочки, вот, только не хватает для праздника фонариков. Может, мы украсим улицу фонариками? (лежат зеленые и красные) Дети развешивают фонарики между домами.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Из Звукограде мы побежали

По узкой дорожке мы прошагали

Потопали ножки по прямой дорожке

Ноги выше мы поднимаем

 И в садик дружно все шагаем.

Вот мы и в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. В подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звука Р».

Основная цель: Автоматизация звука [Р] в словах. Цели: логопедические I Неречевые: 1. Развитие зрительного внимания. 2. Конструктивного праксиса. 3. Развитие общей моторики, учить детей выполнять движ...

Конспект открытого занятия с применением компьютерных обучающих игр: «Путешествие в город гласных звуков».

Данный конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Гласные звуки - лучшие друзья"

Занятие на закрепление артикуляции гласных звуков, закрепление графических образов букв. Развитие фонематического слуха....

Конспект занятия по звукопроизношению . Тема: Гласные звуки «а», «у», «и», «о».

Конспект занятия по звукопроизношению.Тема: Гласные звуки «а», «у», «и», «о».Цели: Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки различения и правильн...

Открытое занятие на тему "Закреплять знания о геометрических фигурах"

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну гласных звуков"

Тема: "Путешествие в страну гласных звуков"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Белоусова Е.А.Цель: уточнение и закрепление представлений д...