Буква «Г» . Звук «Г» , «ГЬ».
план-конспект занятия по обучению грамоте

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука «Г» , «ГЬ». Научить определять позицию звука (Г) в слове ( в начале, в середине, в конце). Познакомить с буквой (Г).

Задачи : Познакомить детей со звуком (Г),  (ГЬ) , с буквой (Г). Дать характеристику звуку (Г). Продолжить работу по выделению звука в составе слова.  Познакомить с написанием буквы (Г) .  Развивать фонематический анализ, зрительное внимание и память. Привитие любви к родному слову.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_g_bukva_g.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Буква «Г» . Звук «Г» , «ГЬ».

Тип занятия: Изучения нового материала.

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука «Г» «ГЬ». Научить определять позицию звука (Г) в слове ( в начале, в середине, в конце)

Познакомить с буквой (Г).

Задачи

Образовательные: 

- Познакомить детей со звуком (Г) (ГЬ) с буквой (Г).

- Дать характеристику звуку (Г).

 - Продолжить работу по выделению звука в составе слова.

- Познакомить с написанием буквы (Г)

Развивающие:

Развивать фонематический анализ, зрительное внимание и память.

Воспитательные:

Привитие любви к родному слову.

Ход занятия

Организационный момент

1. Приветствие.

2. Игра с мячом « Наоборот»

Педагог называет определение , дети подбирают антоним:

Короткий …..высокий…..низкий……широкий….грустный…..толстый……

2. Основной этап.

1. Знакомство со звуком

Звук (Г)(ГЬ) – согласный , буква (Г)

Звук (Г) – согласный , звонкий . При произношении звука (Г) язык становится горочкой

2. « Слушай внимательно»

Цепочка звуков – Если услышите звук (Г) хлопните в ладоши

Б-д-г-м-н-г-с-ш

3. Игра « Да – Нет»

Если в слове услышите звук (Г) – да, если нету – нет

Гусь, книга, вагон, гриб, голубь, игрушка, груша, иголка.

4. Придумать слова со звуком (Г) (ГЬ)

5. «Звуковая решетка»

С помощью цветного кружка дети показывают место звука в словах:

Гараж, гости, город, голубь, горы, губы, гусята, гудок

6. «Поймай звук»

Дети хлопают в ладоши , услышав  звук (Г)

Га- Га- Га гогочет гусь

Я семьей своей горжусь

На гусей и на гусыню

Все гляжу не нагляжусь

7. Знакомство с буквой (Г)

Ге гусь , не галка буква Г,

А цапля на одной ноге

Дети обводят трафарет буквы (Г), раскрашивают его.

Печатают в тетради строчки буквы (Г) читают слоги, синтезируют слова:

ГА, ГО, ГУ, ГЫ.

Ло, го,ва ( голова) ; га,но (нога)  ра,го (гора)

Печатают слова в тетради:

Гол, гуси, газета, ноги, книги

8. Дети выкладывают  из букв слова, а затем составляют предложение:

     У Гали грибы.  

9. Дети проводят звукослоговой анализ грибы.

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

- О каком звуке говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...