ЗВУК Л.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Давлетбаева Елена Ивановна

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА  И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_l_konspekt_nod.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА

И ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Тема : дифференциация звуков Л –Ль,  буква «Л»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- формировать словарь по теме;

- формировать фонетико-фонематическое восприятие;

- формировать  грамматически правильную речь.

Коррекционно-развивающие:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звуков[Л] - [Ль].

- автоматизировать  у  детей   произношение звуков[Л] - [Ль] в логах, словах, предложениях;

- развивать у детей фонематический слух и восприятие;

- воспроизводить слоговые ряды со стечением и без стечения  согласных звуков из 3-4 х элементов;

- выделять звук [Л] в слогах, словах, по картинкам с определением позиции звуков[Л] - [Ль].

- образовывать существительные множественного числа;

- составлять и анализировать  предложения с предложенным словом;

- развивать общую и мелкую моторику, зрительную координацию;

- развивать фонематический слух, восприятие, слуховое внимание и память,  логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей  самоконтроль за речью.

-  прививать выдержку, взаимоуважение к сверстникам.

Оборудование: 

предметные картинки на звуки [Л] - [Ль] (цыплёнок, мыло, улица, мыльница, самолёт, лестница, кольцо, солнце, цапля, блюдце, полотенце, лимон, мотоцикл, мельница, лыжи, физкультурница), схемы предложений, листы бумаги с элементами букв, карандаши,  звуковые планшеты, звуковые фишки, презентация по теме.

Ход занятия

  1. Дыхательная гимнастика :

– формирование воздушной струи для произношения звука [Л].

  1. Организационный момент. Ребята, вы любите кататься на корабле? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по волнам знаний.  Для этого нам необходимо вспомнить как произносится два похожих звука [Л] и [Ль].  Мальчики произнесут звук  Л, девочки звук Ль. Подскажите мне, пожалуйста, чем похожи эти звуки? (при произношении зубы сближены, язык вверху, эти звуки согласные, звонкие) Чем отличаются эти звуки? (звук [Л] твёрдый - [Ль] -мягкий.) как вы думаете, как гудит большой пароход ? а как маленький? Чтобы нам вместе отправиться в путешествие нам понадобится большой или маленький пароход? Ну что ж, тогда в пути нам понадобится весёлый попугайчик и я предлагаю поиграть в игру «Попугайчики»

  1. Игра «попугайчики»

Ла-ла-ла      ля-ля-ля

Лы-лы-лы     ли-ли-ли

Лэ-лэ-лэ-      ле-ле-ле

Ло-ло-ло     лё-лё-лё

Ле-ле-ле     лэ-лэ-лэ

Ли-ли-ли      лы-лы-лы и т .д.

                                 

  Дети приглашаются за столы Давайте вместе с вами вспомним, как гудит  большой корабль. И отправимся  в свои каюты для дальнейшего путешествия.

  1. Выделение звука звуков [Л] и [Ль]. 

   Мы доплыли до острова  с разными берегами. Один берег мягкий, другой твёрдый. И мы должны определить, с какого берега картинки.

Мы должны выполнить задание: определить какой звук [Л] и [Ль]   и где в слове он  находится    (1 -3слайд)

С этим заданием мы справились отлично и можем двигаться к следующему острову.

  1. Дифференциация звуков [Л] и [Ль на слух.  Развитие фонематического слуха.:

Пока наш корабль бороздит морские просторы  наш попугай предложил поиграть с сигналами.

Из слогов: ал, аль, ло, лу, уль, лю, сла, аля, цло…

Из слов: кольцо, колесо, пылесос, лодка, ладонь, циферблат, альпинист, акула, скалолаз…

6. Составление предложений  по схемам .

Молодцы, мы доплыли до следующего острова, острова предложений. Нам необходимо составить предложения по схемам. А заодно узнаем кто живёт на этом острове.

Выполнение заданий.

7. Физ-минутка  (видео)

Молодцы, мы узнали, кто живёт на этом острове, и теперь можем с ними поиграть, предлагаю всем выйти на остров.

Прошу занять свои места на корабле. И  мы поплывём к следующему острову. Там пираты спрятали 5 букв Л. И мы должны их отыскать. Вы все помните как выглядит эта буква? Давайте покажем её пальчиками, а теперь всем телом. Молодцы! Пока мы плывём пропишем эту букву. Возьмите свои листочки и карандаши. …. Мы приплыли к острову.

  1. Поиск изображения буквы Л  (5 слайд)

На этом острове живут разные дикие животные, птицы и  вы помните, там остановились пираты. Чтобы они нас не заметили, мы должны очень - очень тихо рассмотреть остров и отыскать пять букв Л.

  1. составляем слова .

Мы  приплыли на остров, но здесь бушует ураган и ветром перепутало слоги слов, с которыми мы должны выполнить следующее задание. Нам придётся сначала собрать слова. ЛИ-МОН      ЛОД-КА  БА-НАН   МО-РЕ

  1.  звуковой анализ слова ЛИ-МОН      

Молодцы, вы быстро справились с заданием, а теперь я предлагаю взять звуковые планшеты и сделать звуковой анализ слова лимон

11.игра «Четвёртый лишний» (11-12 слайды)

Мы приплыли на остров, куда штормом занесло предметы с других островов, давайте найдём лишние предметы

Из четырёх предложенных картинок, выбрать ту, в названии которой нет звука Л

Из четырёх предложенных картинок, выбрать ту, в названии которой нет звука Ль

 

Ветер перепутал не только картинки, но и слова в предложениях. Давайте вместе наведём порядок в предложениях.

Итог: наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Острова с какими звуками мы сегодня посетили? Какой остров вам показался самым весёлым? А какой самым сложным? Вы хотите ещё так попутешествовать?  Тогда вам необходимо приготовить билеты со следующим звуком. И вы должны постараться.

Подготовила:

Учитель-логопед

Давлетбаева Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...