Конспект
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Конспект по ФЦКМ в средней группе. Тема недели  "Прилетели птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvennoe_0.docx35.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы»

 Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с миром природы), социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: игровая технология, развивающее обучение, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающая технология.

Цель: уточнить и расширить знания детей о весне и прилетающих птицах.

 Задачи:

 Познавательное развитие:

 - продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

 - закреплять знания детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, строении их тела;

- употреблять обобщающие слова (перелетные, зимующие); - уточнять и расширять словарь по теме «Перелетные птицы»

Социально-коммуникативное развитие:

 - развивать внимание,  память, мышление (игра «Вопрос-ответ», «Чего не хватает?», «Четвертый лишний», «Где гнездо?», «Собери картинку»).

. Речевое развитие:

- пополнять словарный запас у детей по теме «Перелетные птицы»;  совершенствовать грамматический строй речи;

 - продолжать обучение составлению описательного рассказа;  употреблять простые предлоги на, под, в

. Физическое развитие:

 - повышать эмоциональный фон и предупреждать ранее умственное и физическое  утомление

 - развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка, пальчиковая гимнастика).

 Словарь: грач, скворец, ласточка, ворона, воробей, голубь, синица, гнездо, насекомые, перелётные, строить, выводить (птенцов), прилетают.

 Форма проведения: групповая форма организации обучения.

 Предварительная работа:

-беседы на темы: «Перелетные птицы», «Приметы весны», рассматривание иллюстраций; чтение и заучивание  стихов о птицах; наблюдение за птицами во время прогулок; загадывание загадок о птицах, прослушивание записей «Голоса природы», игры: «Перелет птиц», «Зимующие и перелётные», «Ласточка», физминутка и пальчиковая игра «Перелетные птицы»

 Оборудование:  картинки с признаками весны, картинки гнезда птиц, разрезные картинки перелетных птиц; звуковая запись: «Звуки леса», «волшебная палочка», поощрительные призы.

Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент: сообщение темы. Игра «Вопрос – ответ».

    Основная часть

.Прогулка в весенний парк

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. У меня для вас приготовлена загадка, отгадав ее, узнаете кто я.  Слушайте внимательно.  

 Она приходит с ласкою  

 И со своею сказкою ,              

  Волшебной палочкой взмахнёт,                

 В лесу подснежник расцветёт.                

 Рыхлый снег на солнце тает                

 Ветерок в ветвях играет,

 Звонче птичьи голоса,              

 Значит, к нам пришла (Весна)

 - Я,  Весна-Красна, в гости к вам пришла, здравствуйте. Для вас я приготовила интересные игры и задания, вы готовы их выполнять? Давайте вспомним и назовем признаки весны.

 Игра «Мой вопрос, ваш ответ». – (выставляются картинки-признаки весны) Сейчас у нас какое время года? - Что весной темнеет, тает, водой убегает? - Что весной бежит, журчит, поёт? - Что с крыши свисает, капает, тает? - Что весной голубое, высокое, чистое? - Что весной греет, светит, припекает? - Что появляется на деревьях? - Кто прилетает весной и начинает строить гнезда? Молодцы, ребята, вижу, что вы хорошо знаете признаки весны, Ребята предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний парк, вы согласны? Давайте все вместе произнесем волшебные слова:                  

  Мы идем все друг за другом                  

 В парк весенний погулять                  

  1-2-3-4-5 - будем в парке мы играть.(  Фонограмма «Пение птиц»  )

   - Ребята, вы слышите… Как вы думаете, что это за звуки? Почему им так весело? Чему они радуются? (весне)

Выставляются картинки: Весна. Снег. Ручьи. Сосулька. Небо. Солнце. Зеленые листики. Птицы.

Весна: поют птицы. Наступила весна.

Презентация о перелетных птицах .Загадки. Рассказы детей.

-А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц с теплых краев. Скажите, почему птицы весной возвращаются? Птицы это мои друзья, давайте узнаем, какие птицы возвращаются первыми, попробуйте отгадать загадки.

.Всех прилётных птиц черней,

 Чистит пашню от червей.

 Взад-вперёд по пашне вскачь,

 А зовётся птица…(грач).

 Ребята, опишите грача, какой он? Грач– перелетная, крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У него крупный клюв, короткий хвост. У грача сильные крылья. Клюв и лапы светлые.

.На шесте – дворец,

 Во дворце – певец,

 а зовут его…(скворец)

 Ребята, опишите скворца, какой он? Скворец – перелетная маленькая птица, перья черного цвета с белыми крапинками. Клюв и хвост небольшого размера.

.Кто прилетает к нам с теплом,

 Путь проделав длинный ,

 Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).

-. Опишите, ребята, какая она? Ласточка-перелетная птица, небольшого размера, спинка черная, а грудка белая, хвостик длинный похож на вилочку, крылышки острые . Молодцы, спасибо за интересные рассказы.

 Скажите, что общее есть у всех птиц?(алгоритм «птица»: туловище,  голова, клюв, крылья, лапы, хвост и тело покрыто перьями).

 - Сейчас будьте предельно внимательны, посмотрите на картинки и постарайтесь правильно назвать птицу и определить, чего не хватает у птицы.

.Игра «Чего не хватает?»

 Грач – без клюва. Чего не хватает у птицы?

  Скворец без лапок .Чего не хватает у птицы?

 - Ласточка без хвоста. Чего не хватает у птицы?

.Физкультминутка  «Перелетные птицы»

 Физкультминутка в кругу :

Птички прыгают, летают (дети прыгают).

 Крошки птички собирают («клюют»).

Пёрышки почистили, клювики почистили  (изображают)

. Птички летают, поют (машут руками)

.Зёрнышки клюют (наклоняются).

Дальше полетели и на место сели . (улетают», садятся)

Дидактическая игра «Четвертый лишний? »

 . А теперь закройте глаза, птички поиграют с вами в прятки.

 Игра «Четвертый лишний? Будьте внимательны, необходимо выбрать из четырех картинок кто лишний и объяснить почему. Назовите птиц, каких вы видите на картинках?  - Ласточка, воробей, грач, скворец. Кто лишний и почему? . - Ворона, скворец, грач, ласточка;  - Грач, скворец, ласточка, голубь;  - Синица, ласточка, скворец, грач

. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Ребята, скажите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной? Верно, а для чего птицы вьют и строят гнёзда? Давайте вспомним и назовем какое гнездо вьет грач, скворец, ласточка.

 Игра «Где гнездо?»

 - Грач вьет свое гнездо на дереве. Где грач вьет гнездо?  Скворец вьёт своё гнездо в скворечнике. Где скворец вьет гнездо?  Ласточка строит гнездо под крышей дома. Где ласточка вьет гнездо? Молодцы, вы отлично показали свои знания.

 Игра «Собери разрезную картинку»

Игра «Собери разрезную картинку» И последнее ваше задание, вы должны собрать изображение птицы из разрезных деталей и правильно назвать. (Самостоятельная деятельность воспитанников) Как называется птица? Молодцы, ребята, вы правильно собрали и назвали птиц.

 Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

 А теперь пора настала снова в детский сад попасть .

В круг быстрее становитесь ,на носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь, 1-2-3-4-5- снова в группе окажитесь.

 Понравилась ли вам наша прогулка? Каких перелетных птиц вы запомнили? О каком времени года мы говорили? Мне понравилось, как вы работали, справились со всеми заданиями, внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы!

СТИХИ О ПТИЦАХ.

Воробей.

Воробьи, воробышки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

Воробей.

Среди сизых голубей,
Скачет шустрый воробей
Воробушек-пташка,
Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Вороны. 

Ласточка.

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под оконцем вьется

С песенкой живою:

«Я весну, я солнце

Принесла с собою».

Ласточка.

Вместе с весной в гости к нам прилетает,

Черною черточкой в небе мелькает.

Быстрая птица, хвостик стрелой,

Ловко охотится за мошкарой.

Голуби

Голуби, голуби.

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари,

Сели и нахохлились

У дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Грач.

На расправу скор, горяч

Местный забияка грач.

Острый клюв, шаги легки-

Берегитесь, червяки!

Грач.

Ветка -раз, пушинка- два-

Просто кругом голова!

Отчего грачи кричат,

Строят гнезда для грачат.

Синица.

Скачет весело синица

И мороза не боится:

Нипочем ей холода,

Коль в кормушке есть еда!

Синица.

Посмотрите, детки,

Вон сидят на ветке

Птички невелички

Желтые синички.

Прилетай же.

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил-

Не скворечник, а дворец!

Перелетные птицы (пальчиковая гимнастика)

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -  Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,  - Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели! - Указательным и большим пальцами делают клюв –

«птицы поют».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....