Итоговое занятие для детей 6 – 7 "Квест - путешествие к фее Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кривцова Татьяна Николаевна

Формирование познавательных способностей, систематизация и активизация раннее полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие для детей 6 – 7

"Квест - путешествие к фее Знаний"

Цель: 

Формировать познавательные способности, систематизация и активизация раннее полученных знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

• Продолжать учить детей разгадывать ребусы, совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок;

• Совершенствовать умение находить в словах последний звук;

• Упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие);

• Продолжать учить детей делить слова на слоги;

• Совершенствовать умение составлять предложения по картинкам и записывать их с помощью схемы;

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие;

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать речь детей, пополняя словарный запас;

• Развивать общую моторику;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, уважения друг к другу, желание прийти на помощь;

• Воспитывать у детей умение слушать и слышать обращённую речь педагога.

Ход  квест – игры

Психогимнастика: 

Дети встают в круг и произносят слова, выполняя движения.

- У вас хорошее настроение, давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с гостями.

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, мне сегодня пришло необычное электронное письмо от королевы Знаний. Давайте я его прочитаю.

Фея знаний:

Дорогие ребята!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные, любите заниматься и скоро идёте в школу. У меня для вас есть подарочек в сундучке. Но сундучок волшебный, с кодовым замком. Чтобы его открыть, нужно найти пять ключей. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи, а чтобы их найти нужно отгадать загадки. Подберите кодовое слово и сундучок откроется! Желаю успеха!

Воспитатель: 

Вот это да!

Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке?

Будем искать ключи?

Воспитатель: 

А вот и первая загадка здесь в письме.

Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

У него спина большая,

И на ней он разрешает

И писать, и рисовать,

И лепить, и вырезать!

Дети: 

Это стол! Надо искать там, где стол! (дети подходят к столу)

Воспитатель: 

А ключ-то непростой!

На нём задание.

Справимся с этим заданием – ключ наш!

Задание №1. Игра «Почитай слова по первым звукам» ЭКРАН

Нужно назвать в каждом слове первый звук и из первых звуков составить новое слово. Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква А, может это начало кодового слова. Идём дальше.

Воспитатель: 

Ну, а чтобы нам найти второй ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: 

Это книга! Надо искать ключ там, где у нас лежат книги!

И на этом ключе задание.

Задание № 2. Игра «Найди картинки с одинаковыми первыми звуками» В КРУГУ

Я называю картинки, а вы глазками ищите их. Найдите картинки с одинаковыми последними звуками. (см. картинку)

Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква К). Давайте дойдём до конца и всё узнаем.

Воспитатель: 

Ребята! Слушайте следующую подсказку, где искать 3-й ключ:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Сколько клавиш посмотри:

Черные и белые,

По ним пальцы бегают.

Клавишный мой инструмент.

Лучше его в свете нет.

Дети: 

Пианино! Ключ будем искать там, где у нас находится пианино!

Воспитатель: 

Вот он, ключик, а на нём следующее задание!

Задание № 3 Игра «Подели слова на слоги» ЭКРАН

На экране картинки, поделите слово на слоги и скажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударение.

• Выберите школьную принадлежность, в названии которой 2 слога, на какой слог падает ударение:

Пенал – линейка – карандаш 

• Выберите школьную принадлежность, в названии которой 3 слога, на какой слог падает ударение:

Ручка – карандаш – ластик

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Ш).

Физминутка:

Воспитатель: 

А сейчас мы отдохнем - физминутку проведем.

— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной

— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик проснулся (потягиваемся)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы прилетели (машут ладошками)

Прыгаем по лужам (прыжки на месте)

— Запомнили? А теперь я говорю, а вы показываете…

Ветер подул, ежик проснулся и т. д.

Воспитатель: 

А четвертый ключ будем искать вот где:

На полу у нас лежит,

По нему ходить велит,

Мягкий и пушистый,

Толстый и ворсистый

Дети: Это ковер. (Находят ключ)

Задание № 4. Игра «Живые звуки»

Логопед: вот он, ключик, а на нём следующее задание.

Звуковой анализ слова – ЛУПА

- Молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква Л). Идём дальше

Воспитатель: 

Ищем следующий ключ. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

Я люблю держать бумагу

И не сделаю я шагу.

Вам работать помогаю

Что рисуете не знаю.

Кто я - вот простой ответ

Ваш надежный друг!

Дети: Это мольберт. (Находят ключ)

Задание №5 «Составляем предложения и записываем его с помощью схемы» МОЛЬБЕРТ

Воспитатель: 

Составляем предложение по картинке.

Давайте вспомним правила при записи предложений.

• Первое слово пишется с большой буквы;

• Слова в предложении пишутся раздельно;

• В конце предложения ставим точку.

Воспитатель: 

Вы просто молодцы, всё правильно выполнили. А на ключе есть буква (буква О).

- Мы с вами нашли все ключи, выполнили все задания. Осталось только составить кодовое слово из букв на ключах. Кодовое слово подобрали, замки открыли. Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это волшебные конфеты!

Конфеты найдёте у себя в группе, отгадав загадку.

Я из них построю дом,

Пирамиду, космодром.

Что же за кирпичики,

Как коробки спичечные (строительный материал)

Воспитатель: 

Давайте конфеты проверим позже, а сейчас скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания?

Что больше всего понравилось?

С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю найти конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Итоговое занятие в средней группе  «Путешествие по станциям знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром,...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»

Интегрированное занятие в подготовительной группе«Путешествие в страну знаний»....