Звук З
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Коррекционно - обучающие цели: познакомить детей с согласным звуком З; закрепить умение давать акустико – артикуляционную характеристику звука; учить правильно и отчётливо произносить звук З в слогах, словах, предложениях. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука «З» в словах; в определении позиции звука «З» в слове (начало, середина); делении слов на слоги. Упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры. Совершенствовать навык слогового и звукового анализа и синтеза.
Коррекционно – развивающие цели: развивать слуховое внимание, память, речь, отрабатывать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные цели: вырабатывать навыки учебной деятельности. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звук З.
Коррекционно - обучающие цели: познакомить детей с согласным звуком З; закрепить умение давать акустико – артикуляционную характеристику звука; учить правильно и отчётливо произносить звук З в слогах, словах, предложениях. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука «З» в словах; в определении позиции звука «З» в слове (начало, середина); делении слов на слоги. Упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры. Совершенствовать навык слогового и звукового анализа и синтеза.
Коррекционно – развивающие цели: развивать слуховое внимание, память, речь, отрабатывать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные цели: вырабатывать навыки учебной деятельности. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
ЭТАП |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Организационный момент | Сядет тот, кто назовёт первый звук в названии своего слова. |
Введение в тему | Логопед предлагает детям отгадать загадки. Себя он раскрывает, тебя он закрывает. Только дождичек пройдет - сделает наоборот. (Зонт) Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок) Зимой серый, летом белый. (Заяц) После отгадывания загадок выставляются соответствующие картинки. С какого звука начинаются все слова - отгадки? Правильно. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком З. |
Этап обучения | Характеристика артикуляции звука [З]: губы в «улыбке»; зубы сближены и создают преграду для воздушной струи; кончик языка упирается в нижние зубы; посередине языка идёт сильная, холодная, воздушная струя. горлышко дрожит. Звук [З] - согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем его фишкой синего цвета с колокольчиком. Упражнение «Хлопушка». С, З, Т, Ш, С, Ж, З, С, З. Пришла кукла Зоя. Рассказала, что кто-то ей мешает. Послушайте: З-З-З-З-З. Кто это звенит? (Комар). (Появляется игрушечный комарик) Фонетическое упражнение «Далеко – близко» - Давайте поиграем с нашим комариком. Сейчас тот, к кому он сядет на плечо, позвенит громко, а у кого будет летать над головой - тихо. Д/игра «Четвертый лишний» коза, зонт, дом, зубы кукла, замок, роза, мимоза |
Динамическая пауза |
Повторяем за мной чистоговорку и выполняем движения. За-за-за – в саду привязана коза. Зы-зы-зы – мало травки у козы. Зу-зу-зу – отвязали мы козу. За-за-за – убегает прочь коза. Зу-зу-зу – догонять пришлось козу. За-за-за – вот упрямая коза. Зу-зу-зу – привязали мы козу. |
Этап закрепления | Д/игра «Маленькие волшебники» (один - много) коза, ваза, глаза, стрекоза, берёза, медуза, мимоза мои слова заканчивались на слог – ЗА. На какой слог заканчивались ваши слова? (- ЗЫ) Образование сложных слов (с мячом) Везде ходит- вездеход к звёздам летает- звездолёт звёзды падают- звездопад Образование глагола от существительного (с мячом) застёжку - застёгивают запасы - запасают зажимом - зажимают замазкой - замазывают заколкой - закалывают задания - задают загадки - загадывают запеканку - запекают заварку - заваривают заказы - заказывают Соедини предложение с картинкой (здесь) 1) Зоя закрывает замок. 2) Коза стоит возле берёзы. 3) У Лизы заболели зубы. 4) Лиза моет вазу в тазу. Упражнение «Подарки у Зои и козы» (определение позиции звука «З» в словах) Синтез слова ВАЗА
|
Итог | С каким новым звуком мы познакомились сегодня на занятии? В какие игры мы сегодня играли? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Занятие наше окончено. Всем спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...