Согласные звуки [в], [в']. Буква В.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Сапронюк Мария Викторовна

Согласные звуки [в], [в']. Буква В.

 

Цель:. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости. Познакомить с буквой В

Задачи:

- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;

- познакомить с буквой В;

- продолжать учить определять позицию звука [в] в слове (начало, середина, конец);

-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Ход занятия

I. Введение звука [в]

Загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

В слове волк какой первый звук? [в]

 Это звук гласный или согласный? Как мы можем это проверить? (Произносим звук легко или сложно? Есть ли препятствия? - да. Можем ли мы петь этот звук? - нет.). Значит, звук в - согласный.

2. Как произносится звук в?

(Верхние зубы прикасаются к нижней губе).

3.  Введение звука  [в']

Определите первый звук в слове ВЕСЫ

-Какой он?

4. Игра: «Твёрдый, мягкий звук» Определи твердый звук или  мягкий

 самовар, весы, ваза, валенки, вертолет, телевизор волк, вода, медведи сливы, неваляшка, ведро, цветы.

5. Поймай новые звуки

Ветка, форточка, фея, высота, волос, слова, винт, травник, ветеран, сарафан, главный, клевер, муха, сова, Филя.

 6. Определи место звука в слове:

вода, ванна, вата, вилка, корова, голова, животное, лавочка.

7. Игра "Доскажи словечко".

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

***

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Жить нельзя нам без... (воды).

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! не робей!

Я - бывалый... (воробей)

***

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Зовут ее... (ворона).

8. Деление слова на слоги (хлопаем в ладоши)

ворона, воробей, вода, вертолет, дерево, вата, корова, голова, велосипед.

9. Словесные игры со словом " воробей".

"Чей? Чья? Чьи?"

Клюв чей? - воробьиный.

Голова чья? - воробьиная.

Ноги чьи? - воробьиные.

Хвост чей? - воробьиный.

Перышко чье? - воробьиное.

"Мама, папа, детки"

Мама - воробьиха,

детка - воробушек,

детки (много) - воробушки.

"Назови ласково"

Воробей - воробушек, воробьишка.

10.  Знакомство с буквой В.

Мы познакомились со звуками в, в'. Эти звуки на письме обозначаются буквой  В. Чем отличается звук от буквы? (буквы мы пишем. видим, а звук - слышим, можем произнести).

11. На что похожа буква В?

12.  Из каких частей состоит буква В? - палочка, два полукруга. В какую сторону смотрят полукруги?

13. Составление звуковой схемы к слову ВОЛК

14. Чтение слогов

15. Пишем букву В в тетради.

16. Рефлексия. 

О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили?

Каждый ребенок называет слово в названии которого встречается звук [В], [В‘] .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soglasnye_zvuki_v_v._bukva_v.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Согласные звуки [в], [в']. Буква В.

Цель:. Учить дифференцировать звуки [В], [В‘] по твёрдости-мягкости. Познакомить с буквой В

Задачи:

- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;

- познакомить с буквой В;

- продолжать учить определять позицию звука [в] в слове (начало, середина, конец);

-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.

Ход занятия

I. Введение звука [в] 

Загадка:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

В слове волк какой первый звук? [в]

 Это звук гласный или согласный? Как мы можем это проверить? (Произносим звук легко или сложно? Есть ли препятствия? - да. Можем ли мы петь этот звук? - нет.). Значит, звук в - согласный.

2. Как произносится звук в?

(Верхние зубы прикасаются к нижней губе).

3.  Введение звука  [в'] 

Определите первый звук в слове ВЕСЫ

-Какой он?

4. Игра: «Твёрдый, мягкий звук» Определи твердый звук или  мягкий

 самовар, весы, ваза, валенки, вертолет, телевизор волк, вода, медведи сливы, неваляшка, ведро, цветы.

5. Поймай новые звуки

Ветка, форточка, фея, высота, волос, слова, винт, травник, ветеран, сарафан, главный, клевер, муха, сова, Филя.

 6. Определи место звука в слове:

вода, ванна, вата, вилка, корова, голова, животное, лавочка.

7. Игра "Доскажи словечко".

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

***

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Жить нельзя нам без... (воды).

***

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! не робей!

Я - бывалый... (воробей)

***

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая,

Известная персона,

Зовут ее... (ворона).

8. Деление слова на слоги (хлопаем в ладоши)

ворона, воробей, вода, вертолет, дерево, вата, корова, голова, велосипед.

9. Словесные игры со словом " воробей".

"Чей? Чья? Чьи?"

Клюв чей? - воробьиный.

Голова чья? - воробьиная.

Ноги чьи? - воробьиные.

Хвост чей? - воробьиный.

Перышко чье? - воробьиное.

"Мама, папа, детки"

Мама - воробьиха,

детка - воробушек,

детки (много) - воробушки.

"Назови ласково"

Воробей - воробушек, воробьишка.

10.  Знакомство с буквой В.

Мы познакомились со звуками в, в'. Эти звуки на письме обозначаются буквой  В. Чем отличается звук от буквы? (буквы мы пишем. видим, а звук - слышим, можем произнести).

11. На что похожа буква В?

12.  Из каких частей состоит буква В? - палочка, два полукруга. В какую сторону смотрят полукруги?

13. Составление звуковой схемы к слову ВОЛК

14. Чтение слогов

15. Пишем букву В в тетради.

16. Рефлексия. 

О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили?

Каждый ребенок называет слово в названии которого встречается звук [В], [В‘] .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота. Конспект занятия в подготовительной группе " Согласный звук "Ж" и буква "Ж"

Согласный звук"Ж" и буква "Ж".     Цели: * актуализация знаний детей о звуке и букве "Ж"...

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

"Согласный звук [Н], [Н’], буква Н"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе...

НОД по обучению грамоте Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »

Знакомство детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р\'], с понятием "ударение"; закрепление умения составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество с...

"Страна звуков" (Согласные звуки (Р),(Рь). Буквы Р,р)

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе для городского конкурса "Фестиваль уроков-2015"...

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к  (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...