Конспект по обучению грамоте "Звук и буква А"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
.
Тема: Звук и буква А.
Цель: закрепление понятия «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;
в начале и в конце слова, в словах из текста;
знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».
Оборудование: зеркала, домик для гласных звуков, красный кружок, буква А большая и маленькая (для домика), полоски, разделенные на три части на каждого ребенка и на педагога, красные кружочки и буквы А к этим полоскам; предметные муляжи фруктов: абрикос, арбуз, апельсин; картинки: пила, метла, лейка, астра, азбука, айва.
Ход занятия.
1. Ребята, вспомните, какой звук мы учили на прошлом занятии? (Звук у). Назовите слова, которые начинаются на звук у.
2. Вы помните, кто живет в этом домике? (звуки и буквы). А это хозяйка красного домика, ее зовут Анна. Она познакомит нас со звуками и буквами. Какой первый звук в слове Анна? (Звук А). Анна предлагает нам спеть этот звук. (А-а-а). Чем мы произносим звук А? (Ротиком). Как был ротик открыт? (Широко).Правильно, и нет никакой преграды для воздуха. Звук а – гласный звук, потому что его можно пропеть голосом. Нажмите пальчиком на красный кружок, оживите его.
3. Игра «Поймай звук».
А сейчас мы с вами будем ловить звук а ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук а – тогда вы его поймаете. Другие звуки ловить не нужно.
а-о-у-а-и-а-и-у-ы-а-и-о-у…
4. Игра «Фруктовый сад».
У Анны возле домика есть фруктовый сад. Анна принесла нам вот такие фрукты. Выставляются муляжи фруктов или картинки: абрикос, апельсин, арбуз. Назовите их. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В начале слова).
Абрикос – Покажите на полоске, где находится звук а? (В начале слова). Поставьте на это место красный кружок. Апельсин. Арбуз.
Еще в саду есть нужные инструменты и вещи. Назовите их. Выставляются картинки: пила, метла, лейка. Где вы услышали звук а – вначале, в середине или в конце слова? (В конце слова).
Пила – покажите на полоске, где находится звук а? (В конце слова). Поставьте на это место красный кружок. Метла. Лейка.
5. Физкультминутка «Аист».
Дети повторяют за «аистом» все движения, а потом еще раз вместе рассказывают все стихотворение.
- Аист, аист, длинноногий,
Укажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова – левою ногой,
После - правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Ребята, какое слово в этом стихотворении начиналось на звук «а»? (Аист).
6. Послушайте стихотворение:
Астра, азбука, айва Выставляются картинки.
Начинаются на «а».
И кончаются на «а»
Астра, азбука, айва.
Давайте вместе еще раз скажем эти слова. Что это? Астра. Сколько здесь звуков а? (два). Астра – начинается на а, и заканчивается на а. Айва. Азбука.
7. Буква А. Выставляется домик для гласных звуков и буква А большая и а маленькая.
Педагог знакомит детей с буквой.
Это – буква А. Буква А будет жить в красном домике, потому что звук а – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным).
А – шалашик, посмотри:
Есть скамеечка внутри.
(Объясняем, что такое шалашик – показываем картинку).
Пишем большую и маленькую букву А.
8.Итог.
Подарим хозяйке красного домика слова со звуком А. Используя карточку, разделенную на 3 части, педагог ставит в ее начало букву А и предлагает детям догадаться – какое слово задумано.
Я буду произносить часть слова без звука А. Вы дополните его звуком А и скажите все слово._ пельсин, _ нанас, _ рбуз, _ фрика, _ збука.
Затем буква А передвигается в конец полоски и то же задание дается со словами без последнего звука. Незнайк_, свечк_, плит_, весн_, мимоз_.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....

План-конспект по обучению грамоте на тему: "ЗВУК П, ПЬ. БУКВА П"
План-конспект занятия по обучению грамоте«Звук П, ПЬ. Буква П»I. Организационный момент-Здороваемся ласково!«Назови слово на заданный звук» (игра с мячом)II. Основной этап1. Изучение новог...

Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б». ...
Конспект по обучение грамоте в подготовительной группе "Мама для мамонтёнка" (Знакомство с буквой М)
Речевое развитие (обучение грамоте).Тема: «Мама для Мамонтенка».( Знакомст...

Конспект обобщающего ОД обучение грамоте "Гласные буквы и звуки"
Образовательная область: «Коммуникация»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы].Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о гласных звуках.Закреплять ум...