Дидактическая игра «Телевизор» на формирование навыков звукового анализа и синтеза
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Мария Сергеевна Галанина
Навык звукового анализа и синтеза - это важный этап подготовки к обучению грамоте и залог будущей грамотности ребёнка.
Использование вспомогательных средств, таких как зрительные символы гласных и согласных звуков по методике Т. А. Ткаченко, существенно облегчают процесс формирования фонематического восприятия и, на его базе, овладения навыками звукового анализа и синтеза. Слияние звуков, материализованных с помощью символов, есть моделирование чтения, а выкладывание слов с помощью тех же символов — аналог письма.
 
Цель игры: анализ и синтез звуков в словах.
В игре «Телевизор» представлены:
1. Телевизор на магните для крепления к доске. На телевизоре есть специальный кармашек, в который вставляются картинки.
2. Набор предметных картинок (более 60 шт), обозначающих простые по составу слова (односложные, двусложные); схемы слов, записанные с помощью специальных звуковых символов.
 
Содержание игры:
- детям раздаются схемы слов, необходимо прочитать и найти соответствующую картинку (и наоборот).
- педагог ставит картинку в телевизор, дети составляют слово (название передачи) с помощью звуковых символов, затем придумывают предложения с данной картинкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

Мастер-класс для воспитателей на тему:"Формирование навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников через игру"

В статье раскрываются такие понятия как фонематический слух, фонематическое восприятие. Раскрывается роль фонематических процессов в коррекции звукопроизношения и подготовки к обучению грамоте. Даны и...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

В статье раскрыта проблема формирования навыков звукового анализа и синтеза у детей с тяжелыми нарушениями речи, определены задачи, формы ми методы коррекционной работы, а также представлена система д...

Дидактическое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза "Волшебные крышечки"

Дидактическое пособие для формирования навыков звукового анализа и синтеза "Волшебные крышечки"...

Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ    НА    РАЗНЫХ    ЭТАПАХ    ФОРМИРОВАНИЯ    НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...

ВЫСТУПЛЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у воспитанников 6-го года жизни с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) через дидактические игры и упражнения»

Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением....