Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе,используя парциальную программу Н.В. Нищевой.Тема:звуки С,СЬ,буква С.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Истомина Елена Анатольевна

В рамках методической недели по приемственности "ФОП ДО и ФОП НОО" мною было проведено открытое занятие по развитию речи (обучение грамоте),по теме: Знакомство со звуком С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по обучению грамоте.

Занятие 13

Тема: Знакомство со звуками [С], СЬ и буква С

Образовательные задачи. Ознакомление с артикуляцией звуков [С], СЬ. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [С] и СЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [С] и СЬ. Звуковой анализ слогов со звуками С и СЬ. Упражнение в определении места звука С в словах.  Буква С. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в делении слов на слоги.

Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического, зрительного внимания и восприятия, мышления.

Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Планируемые результаты. Уметь выделять начальные звуки в словах. Уметь различать мягкие и твёрдые, глухие и звонкие звуки. Уметь определять место звука С в словах. Уметь производить звуковой анализ трёхзвучных слов. Уметь печатать букву С, читать слоги, слова, предложения.

Оборудование: Магнитная доска, картинки со слогами, семафоры, рабочие тетради, букварь, карандаши.

 Ход занятия.

Воспитатель.

-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с буквой С и звуками С и СЬ. Будем учиться развивать фонематическое восприятие звука С и СЬ. Для этого я приготовила для вас картинки и они находятся в этой шкатулке.

Один из вас возьмет картинку и покажет соседу. А он уже подумает и назовет сколько слогов в этом слове.

Картинки начинающиеся с звука С.(сыр, самолет, слон, свинка, светофор, санки, сом и т.д.).

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием.

Игра «Подними семафор». Развитие фонематического восприятия.

Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается чаще других.

        Санки Сашины сломались. На снегу лежать остались.

Дети отвечают. Звук (С)

- На столе у вас лежать семафоры, они синего и зеленого цвета. Скажите пожалуйста, что обозначают эти цвета.

Дети отвечают.

-Правильно, синий цвет означает, что звук твердый, согласный. А зеленый – мягкий, согласный.

Предлагает положить руку на горлышко и произнести звук С всем вместе.

- Какой он звонкий или глухой, гласный или согласный.

Дети отвечают.

- Правильно дети, он согласный, потому что, при произношении звука С, есть препятствия, значит он глухой. А сейчас я буду произносить звуки, слоги, слова, а Вы внимательно слушайте и поднимайте семафоры, как только услышите звук С.

Дети слушают и поднимают семафоры.

  Следующее упражнение-игра «Кто скорее?». Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. С, а; С, о; С, у……И. с, А. с, У, с…. .

Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: су, си, са, усы, сок, сом, нос и т.д.

- Молодцы! Мы можем продолжить игру в свободное время.

Работа по букварю. Формирование навыка осознанного чтения.

Воспитатель :-Открываем букварь на странице

Рассмотрим страницу внимательно, а я еще раз прочту стихотворение:

        Санки Сашины сломались. На снегу лежать остались.

В каких словах этого стихотворения есть звук С?

Дети отвечают.

Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы С с. Под ними вы видите 2 кружка синий и зеленый, что это значит?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Давайте поможем мальчику Саше найти на картинке в нижней части страницы все продукты и предметы, названия которых начинаются со звука С.

Дети отвечают, перечисляют, что они видят на картинке.

-Молодцы! А в каком слове есть звук СЬ мягкий. Правильно, сосиски.

Чтение слогов, слов, предложений по букварю.

- Ребята, почему  слово Саша, Оксана написаны с большой буквы.

Ответы детей. ( Имена- пишутся с большой буквы)

-Закрываем буквари.

Физкультминутка. «Любопытная Варвара».

Дети встают и выполняют физкульт разминку (2 р)

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Предлагаю Вам отгадать несколько загадок.

Загадки с буквой С.

Эта буква, очень кстати,        Слон по Африке гулял

Есть и в супе, и в салате,        Длинным хоботом вилял,

В слове сыр и в слове сок        А потом раз! и исчез,

Съешь-ка это все, дружок.        Превратился в букву…(С)

Работа в тетрадях. Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков.

Воспитатель прописывает в воздухе букву С, повернувшись к детям спиной.

Дети прописывают в воздухе указательным пальцем правой руки.

Воспитатель: - Откройте страницу 23, посмотрите, что вы видите в ее верхней части?

Дети отвечают.

Каким цветом вы раскрасите букву?

Дети. Синим.

-Почему?

Дети. Потому, что С- согласная.

-Молодцы! Приступаем к раскрашиванию. Кто раскрасил, берем простые карандаши и напишите 4 больших и 3 маленьких буквы по точкам. Слова и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях. Тетради закрываем.

Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста, что нового узнали мы сегодня?

Дети поднимают руки. Отвечают.

Воспитатель: - Да, мы продолжаем знакомиться с буквами и звуками нашего алфавита, учимся выделять начальные звуки в словах, делить слово на слоги, различать мягкие и твердые, глухие и звонкие звуки. Читать слоги, слова, предложения с этой буквой, уметь печатать букву С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"

Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»

Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...