Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе,используя парциальную программу Н.В. Нищевой.Тема:звуки С,СЬ,буква С.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
В рамках методической недели по приемственности "ФОП ДО и ФОП НОО" мною было проведено открытое занятие по развитию речи (обучение грамоте),по теме: Знакомство со звуком С.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по обучению грамоте.
Занятие 13
Тема: Знакомство со звуками [С], СЬ и буква С
Образовательные задачи. Ознакомление с артикуляцией звуков [С], СЬ. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [С] и СЬ из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [С] и СЬ. Звуковой анализ слогов со звуками С и СЬ. Упражнение в определении места звука С в словах. Буква С. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в делении слов на слоги.
Развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематического, зрительного внимания и восприятия, мышления.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Планируемые результаты. Уметь выделять начальные звуки в словах. Уметь различать мягкие и твёрдые, глухие и звонкие звуки. Уметь определять место звука С в словах. Уметь производить звуковой анализ трёхзвучных слов. Уметь печатать букву С, читать слоги, слова, предложения.
Оборудование: Магнитная доска, картинки со слогами, семафоры, рабочие тетради, букварь, карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель.
-Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с буквой С и звуками С и СЬ. Будем учиться развивать фонематическое восприятие звука С и СЬ. Для этого я приготовила для вас картинки и они находятся в этой шкатулке.
Один из вас возьмет картинку и покажет соседу. А он уже подумает и назовет сколько слогов в этом слове.
Картинки начинающиеся с звука С.(сыр, самолет, слон, свинка, светофор, санки, сом и т.д.).
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием.
Игра «Подними семафор». Развитие фонематического восприятия.
Послушайте стихотворение и подумайте, какой звук встречается чаще других.
Санки Сашины сломались. На снегу лежать остались.
Дети отвечают. Звук (С)
- На столе у вас лежать семафоры, они синего и зеленого цвета. Скажите пожалуйста, что обозначают эти цвета.
Дети отвечают.
-Правильно, синий цвет означает, что звук твердый, согласный. А зеленый – мягкий, согласный.
Предлагает положить руку на горлышко и произнести звук С всем вместе.
- Какой он звонкий или глухой, гласный или согласный.
Дети отвечают.
- Правильно дети, он согласный, потому что, при произношении звука С, есть препятствия, значит он глухой. А сейчас я буду произносить звуки, слоги, слова, а Вы внимательно слушайте и поднимайте семафоры, как только услышите звук С.
Дети слушают и поднимают семафоры.
Следующее упражнение-игра «Кто скорее?». Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Я буду перечислять звуки, а вы будете думать, что получится, если произнести их слитно. С, а; С, о; С, у……И. с, А. с, У, с…. .
Аналогично проводится работа по синтезу слогов и слов: су, си, са, усы, сок, сом, нос и т.д.
- Молодцы! Мы можем продолжить игру в свободное время.
Работа по букварю. Формирование навыка осознанного чтения.
Воспитатель :-Открываем букварь на странице
Рассмотрим страницу внимательно, а я еще раз прочту стихотворение:
Санки Сашины сломались. На снегу лежать остались.
В каких словах этого стихотворения есть звук С?
Дети отвечают.
Правильно. А теперь посмотрите на буквы слева от картинки. Это большая и маленькая буквы С с. Под ними вы видите 2 кружка синий и зеленый, что это значит?
Дети отвечают.
Воспитатель: - Давайте поможем мальчику Саше найти на картинке в нижней части страницы все продукты и предметы, названия которых начинаются со звука С.
Дети отвечают, перечисляют, что они видят на картинке.
-Молодцы! А в каком слове есть звук СЬ мягкий. Правильно, сосиски.
Чтение слогов, слов, предложений по букварю.
- Ребята, почему слово Саша, Оксана написаны с большой буквы.
Ответы детей. ( Имена- пишутся с большой буквы)
-Закрываем буквари.
Физкультминутка. «Любопытная Варвара».
Дети встают и выполняют физкульт разминку (2 р)
Присаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Предлагаю Вам отгадать несколько загадок.
Загадки с буквой С.
Эта буква, очень кстати, Слон по Африке гулял
Есть и в супе, и в салате, Длинным хоботом вилял,
В слове сыр и в слове сок А потом раз! и исчез,
Съешь-ка это все, дружок. Превратился в букву…(С)
Работа в тетрадях. Развитие мелкой моторики, графомоторных навыков.
Воспитатель прописывает в воздухе букву С, повернувшись к детям спиной.
Дети прописывают в воздухе указательным пальцем правой руки.
Воспитатель: - Откройте страницу 23, посмотрите, что вы видите в ее верхней части?
Дети отвечают.
Каким цветом вы раскрасите букву?
Дети. Синим.
-Почему?
Дети. Потому, что С- согласная.
-Молодцы! Приступаем к раскрашиванию. Кто раскрасил, берем простые карандаши и напишите 4 больших и 3 маленьких буквы по точкам. Слова и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях. Тетради закрываем.
Воспитатель: - Скажите мне пожалуйста, что нового узнали мы сегодня?
Дети поднимают руки. Отвечают.
Воспитатель: - Да, мы продолжаем знакомиться с буквами и звуками нашего алфавита, учимся выделять начальные звуки в словах, делить слово на слоги, различать мягкие и твердые, глухие и звонкие звуки. Читать слоги, слова, предложения с этой буквой, уметь печатать букву С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"
Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....

НОД, область «Коммуникация» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звук [ы], буква «Ы»
Занятие с использованием ИКТ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:· познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»
Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...
