Конспект Образовательной деятельности «Международный день родного языка»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Киселёва Оксана Александровна

Конспект ОД «Международный день родного языка»

Цель: Познакомить детей с «Международным днём родного языка».

Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей своё отношение к международному дню родного языка.

Задачи:

    1)Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.

2)Формировать у детей навыки культуры слушания.

3)развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

4)воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение№ 79 г. Липецка

Конспект Образовательной деятельности

«Международный день родного языка»

Выполнила воспитатель Киселёва О.А.

Липецк,2024 г

Конспект ОД «Международный день родного языка»

Цель: Познакомить детей с «Международным днём родного языка».

Обогатить духовный мир детей через различные виды деятельности, формировать у детей своё отношение к международному дню родного языка.

Задачи:

1)Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным.

2)Формировать у детей навыки культуры слушания.

3)развивать у детей любознательность и интерес к языкам.

4)воспитать уважение и любовь к родному языку, а также к другим языкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Я сегодня вам принесла очень важный и нужный предмет

. - Что это? (Глобус)

А что такое глобус? (маленькая модель земного шара)

- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает?

(голубой – моря и океаны, зелёный – леса и равнины, жёлтый, коричневый – горы и пустыни.) - На глобусе мы можем увидеть все страны.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём, в каком городе?

на каком языке мы с вами говорим?

А на каком языке говорят:

украинцы - украинском.

белорусы - белорусском.

поляки - польском.

немцы - немецком, и т.д.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч разных языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский.

Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка, языке, как о средстве общения. Неслучайно, ведь 21 февраля – Международный день родного языка! Он был учреждён в 1999 году. Обычно первый язык, на котором учится говорить человек - родной язык. В мире много языков у каждого народа – свой. На нем говорят, пишут письма, стихи, поют песни. Это – родной язык. Нас учили говорить на нём родные люди, на нём мы думаем. Правильно говорить и писать на родном языке значит уметь размышлять и выражать свои мысли. Поэтому родной язык надо знать и беречь.

Воспитатель: Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем, культурой. Мы живём в России, ходим в русскоязычные детские сады, школы и для нас, Россиян, русский язык является родным языком. Русский язык в школе — очень важный предмет, это показатель грамотности и культуры человека.

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поем им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье!

С Днём родного языка

Мы вас поздравляем,

Констатируем тот факт,

Что язык мы знаем!

Ребята, а вы загадки любите?

Загадки:

1. Русской речи государь

По прозванию. (Словарь)

2. Всему название дано-

И зверю, и предмету,

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных – нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас, -

Означено. (Словами)

3. Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его?... (букварь)

4. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ. (Буквы).

5. Не дерево, а с листами

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком

Не человек, а с разумом. (Книга).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

Пословицы и поговорки:

-Язык острее бритвы. (6гр)

- Язык до Киева доведёт. (6гр)

- Язык без костей, что хочет, то и лопочет. (2гр)

- Языком не спеши – спеши делом. (1гр)

- Слушай больше, а говори меньше. (6 гр)

- Мудра голова- короткий язык (1гр)

- Никто за язык не тянет. (1гр)

- Когда голова думает, язык отдыхает (2гр)

- За словом в карман не полезет(9гр)

- Ешь пирог с грибами, а язык за зубами. (9гр)

- Слово не воробей вылетит не поймаешь. (2гр)

Я сейчас я предлагаю поиграть со словами, показать свои знания и умения в использовании родного языка.

Согласны ?.

Игра: «Многозначные слова».

На экране выведены картинки, они должны найти свою пару и объяснить свой выбор. (Например, коса – причёска у девочки, коса – косить траву).

Ручка для письма — дверная ручка;

Кисть для рисования — кисть руки;

Каток (машина) — ледяной каток;

Ключ от замка — ключ (ручей);

Морская звезда — звезда на небе.

Лук (овощ) — лук (оружие);

Земля (планета) — земля (поле);

Плита строительная — плита газовая;

Иголка швейная — иголка еловая;

Лисичка (животное) — лисичка (гриб).

Коса (причёска) - то чем траву режут)

Кран (для воды), (строительный)

Игра «Подбери слово»

российский…(герб, флаг, дом, гимн)

русский…(народ, язык, холод. мороз , дом, дух,)

Антонимы - слова с противоположным значением. Сегодня вы научитесь сами составлять пары слов:

Игра «Слова наоборот»

холодно - тепло: широкий- узкий, толстый - худой, горячий -холодный,

громкий – тихий день-ночь. хорошо – плохо,

длинный – короткий, быстро-медленно, кричать- шептать сильный – слабый.

Ребята, а знаете ли вы стихи о Родине?

Шар земной, на нём страна, (6гр)

Город в ней, а в нём дома,

Дом на улочке одной

Неприметный, небольшой

Этот дом, страна, земля –

Это родина моя.

Наша родина – Россия, (2гр)

Где в озёрах облака,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Россия как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и горы,

Раздолье, русская душа.

Родина – это звёзды кремля

Родина – это леса и поля,

Родина – это трель соловья,

Это Великая наша страна.

Вот и подошёл к концу наш праздник, посвящённый Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее!

В международный день родного языка

На языке родном тебе мы пожелаем

Люби язык, храни на день и на века!

Не забывай мелодию родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Международный день родного языка"

Цели:1. Познакомить детей с праздником. Расширить представления детей о всероссийских праздниках.2. Воспитывать положительное отношение и интерес к родному языку.3. Развивать эмоциональную с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...

Конспект занятия - развлечения "Международный день родного языка"

Конспект занятия - развлечения«Международный день родного языка»      Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный ...

Конспект образовательного мероприятия «Международный День родного языка» для подготовительной группы

Конспект образовательного мероприятия. Календарный праздник  в соответствии с программой воспитания:  "21 февраля - Международный День родного языка»....

Конспект открытого занятия «Международный день родного языка»

Конспект открытого занятия «Международный день родного языка»...