Досуг по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Звуков и Букв».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ткаченко Татьяна Константиновна

Итоговое досуг-занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_strana_bukv.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема «Путешествие в Страну Звуков и Букв».

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи: 

- закреплять умение  различать гласные и согласные звуки;

- продолжать учить детей давать основные характеристики звуков;

- тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

- продолжать учить составлять предложения с помощью схемы;

- развивать фонематический слух и внимание;

-воспитывать любовь к родному языку.                                   

Ход

Воспитатель: Дорогие дети! Ну вот совсем скоро вы пойдете в школу. И сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в срану Знаний к Королеве Знаний. И если вы справитесь со всеми испытаниями, то получите знаки «За стремление к знаниям».

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

-Какие бывают согласные звуки (мягкие и твёрдые).

-Какие согласные звуки всегда твёрдые? (ж, ш).

Какие согласные звуки всегда мягкие (щ, ч, й). Молодцы!

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.

 Воспитатель: Скажите дети, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: Ребята, когда услышите звук, выкладывайте буквы из различного материала на столе по порядку, из звуков получится слово. Но для этого разделитесь по три человека и выберите из чего вы будите выкладывать букву.

А-А-А- мама моет малыша! (А)

З-З-З- звенит комар (З)

Бе-Бе-Бе- труба на избе! (Б)

У-У-У- првалился волк в трубу! (У)

Ко-Ко-Ко- не ходите далеко! (К)

А-А-А- Катя громко плачет: А! (А)

Дети выкладывают буквы из различного материала: счетные палочки, бусы, верёвочки и т.п.

Воспитатель: Какое слово получилось? Правильно «Азбука»- это имя королевы страны Знаний.

Воспитатель: А вот и новое задание, разделитесь на две команды, на мольбертах буквы, но элементы букв стерлись, вам нужно дописать эти элементы и назвать буквы.

Воспитатель: Молодцы, в конверте новое задание, вам нужно составить из слогов слова. (дети работаю самостоятельно за столами по карточкам)

Упражнение «Составь предложение по схемам»

У Королевы Знаний помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом ШКОЛА! 

_______      ______.

_______      ______   ______.

-Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). 

- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

 -Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение закончено).

(Дети составляют предложения со словом ШКОЛА по схемам.)

Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

Отгадывание ребусов

(после того, как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!».

(дети находят шкатулку, а в ней находятся медали, для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: один, два, три, четыре, пять, в группе очутились мы опять!)

Рефлексия

Воспитатель:  Чем мы занимались сегодня? Что больше всего вам понравилось на занятии? Что вызвало у вас затруднения? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе (ФН, ФФНР) Тема: «Звук и буква Ш».

Цели и задачи:Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой Ш; продолжать обучать навыкам звукового анализа и синтеза слов; тренироваться в словообразовании существительных, обозначающих детен...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «По щучьему веленью. Звук Щ. Буква Щ»....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе " Путешествие в страну звуков и букв"

Особое значение для подготовки детей к школьному обучению имеет подготовка к усвоению грамоты в условиях дошкольного учреждения. Готовность ребенка к освоению грамоты  аналитико-синтетическим мет...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок»       Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Звук и буква И»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: «Звук и буква И»...