В гости к солнышку
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Ход занятия:
Вводная часть
Доброе утро, дети. Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил Солнышко и вернул ему все его лучики чтобы было тепло. Вы готовы? - Поможем солнышку? Да!
Основная часть
(дети присаживаются на стульчики)
1 задание Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а в какое время суток начинается наше занятие?
Дети: Утром.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
6. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май
- Молодцы! Солнышко радо, что вы отвечаете все правильно. И у него появился первый лучик. Продолжим дальше.
Солнце помогает весне, чтобы мир засеял яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
2 задание Игра “Сравни и назови” бросая ребенку мяч, воспитатель начинает фразу, а ребенок должен его закончить.
• Солнце желтое, как. (одуванчик, дыня, лимон, солнце,цыплёнок)
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце теплое, как. (печка,подушка, плед, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
- Вот у нас появился и второй лучик
3 задание Игра «Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… Слов
- Слова состоят из… букв и звуков.
Молодцы! И третий лучик появился у солнышка.
4 задание Игра «Раздели имя на слоги».
(Алена, Василиса, Артем, Света, Ангелина, Женя, Аня, Полина).
Молодцы! Вот и четвёртый лучик появился у солнышка.
Звучит спокойная музыка
Физкультминутка «Весна пришла»
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй тёплый ветерок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
И нашему солнышку помогать нам не лень!
Дети садятся за столы
5 задание
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
- Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э Сколько их? (6 звуков)
- А когда мы произносим согласные звуки, что нам препятствия во рту? (губы, зубы, язык).
- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
- Чем же отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
- А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем «Где спрятался звук». Какой это звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Ответ: Жук
Итак, какой же спрятался звук «Ж»?
Молодцы! Вот и пятый лучик появился у нашего солнышка. Ну и последнее задание будет у нас такое….
6 задание «Звуковой анализ слова ЖУК».
Вам нужно собрать по звукам слово жук: (жук)
Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.
Жук – ж (сог. тверд); у (гл.); к (сог. твер).
-Дети, вот и засияло наше солнышко.
и вы ребята сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и согрело все на своем пути .И выросли цветочки, а какие цветочки на вашей полянке ,мы сейчас узнаем.
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»
Заключительная часть
- Что мы сегодня с вами делали на занятии? - Как вы думаете, справились ли вы с заданием?
- А какое задание для вас было самым сложным?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект итогового интегрированного занятия
по развитию речи
«Весеннее солнышко»
Старшая группа
Воспитатель:
Масина. Е.А
Саранск- 2025
Программное содержание:
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Образовательные задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление.
2.Закрепить и совершенствовать навыки звукового анализа
Развивающие задачи :
1 Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять знания о частях суток, днях недели, временах года; умение проводить звуковой анализ слова, различать звуки по их качественному звучанию;
2. Развивать умение детей, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом
Воспитательные задачи :
1.Воспитывать хорошее настроение , аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей
2.Воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: конверт с письмом; картина «весны»; квадраты: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; Раздаточный материал : карточки ,листы бумаги ,цветные карандаши.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Вводная часть
Доброе утро, дети. Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Как вы думаете, сможем мы выручить Солнышко и помочь весне? Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил Солнышко и вернул ему все его лучики чтобы было тепло. Вы готовы? - Поможем солнышку? Да!
Основная часть
(дети присаживаются на стульчики)
1 задание Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а в какое время суток начинается наше занятие?
Дети: Утром.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
6. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май
- Молодцы! Солнышко радо, что вы отвечаете все правильно. И у него появился первый лучик. Продолжим дальше.
Солнце помогает весне, чтобы мир засеял яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
2 задание Игра “Сравни и назови” бросая ребенку мяч, воспитатель начинает фразу, а ребенок должен его закончить.
• Солнце желтое, как. (одуванчик, дыня, лимон, солнце,цыплёнок)
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце теплое, как. (печка,подушка, плед, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
- Вот у нас появился и второй лучик
3 задание Игра «Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… Слов
- Слова состоят из… букв и звуков.
Молодцы! И третий лучик появился у солнышка.
4 задание Игра «Раздели имя на слоги».
(Алена, Василиса, Артем, Света, Ангелина, Женя, Аня, Полина).
Молодцы! Вот и четвёртый лучик появился у солнышка.
Звучит спокойная музыка
Физкультминутка «Весна пришла»
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй тёплый ветерок
Здравствуй маленький цветок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень!
И нашему солнышку помогать нам не лень!
Дети садятся за столы
5 задание
- На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
- Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э Сколько их? (6 звуков)
- А когда мы произносим согласные звуки, что нам препятствия во рту? (губы, зубы, язык).
- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
- Чем же отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
- А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем «Где спрятался звук». Какой это звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Ответ: Жук
Итак, какой же спрятался звук «Ж»?
Молодцы! Вот и пятый лучик появился у нашего солнышка. Ну и последнее задание будет у нас такое….
6 задание «Звуковой анализ слова ЖУК».
Вам нужно собрать по звукам слово жук: (жук)
Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.
Жук – ж (сог. тверд); у (гл.); к (сог. твер).
-Дети, вот и засияло наше солнышко.
и вы ребята сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и согрело все на своем пути .И выросли цветочки, а какие цветочки на вашей полянке ,мы сейчас узнаем.
Пальчиковая гимнастика: «Алые цветки»
Наши алые цветки распускают лепестки.
(Ладони соединены в виде тюльпана, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Затем производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Тихо засыпают, головой качают.
(Производятся покачивания «головкой цветка»
Заключительная часть
- Что мы сегодня с вами делали на занятии? - Как вы думаете, справились ли вы с заданием?
- А какое задание для вас было самым сложным?
- Какие задания вам больше всего понравились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...

