Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г] и [г"]. Буква Г».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Фаррахова Раиса Газинуровна

Цели:

  • познакомить детей со звуками [г] и [г"], буквой Г

Задачи:

  • формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г"] по твердости – мягкости
  • определять место новых звуков в словах
  • познакомить с образом буквы Г
  • развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе
  • воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_k_obucheniyu_gramote.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [г] и [г"]. Буква Г».

Цели:

  • познакомить детей со звуками [г] и [г"], буквой Г

Задачи:

  • формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г"] по твердости – мягкости
  • определять место новых звуков в словах
  • познакомить с образом буквы Г
  • развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе
  • воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.

ХОД

1. Организационный момент (игровая ситуация для стимуляции интереса и эмоционального настроя).

В. Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а вот с какими, вам подскажут загадки. Слова-отгадки начинаются с новых звуков. Но сначала вспомним, чем звуки отличаются от букв.

Ответы детей.

В. Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим. А какие звуки бывают?

Ответы детей.

В. Правильно! Звуки бывают гласные и согласные. А согласные можно разделить на звонкие и глухие. Внимание загадки:

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит красные перинки (гусь)

С какого звука начинается слово гусь? Даем характеристику звуку: согласный, твердый, звонкий. Вторая загадка:

Все мы очень любим слушать

Как поет у нас Тамара.

И в руках ее послушна

Шестиструнная … (гитара)

С какого звука начинается слово гитара? Даем характеристику звуку: согласный, мягкий, звонкий.

- С какими звуками мы познакомимся сегодня? ([г], [г"])

2. Игры на развитие слухового внимания.

Воспитатель: предлагаю поиграть и проверить насколько вы внимательные. Если вы слышите звук [г] – хлопните в ладоши один раз, если слышите звук [г"] – один раз топните. (слова: газета, гитара, глаза, гиря, матрешка)

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Звукоежка».

- Я произнесу слово без первого звука, а вы произнесете его правильно.

…руша (груша),.. олуби, …имнаст, …роза,.. иря, …ерой,.. азета, …рим,.. релка.

- Какие звуки вам пришлось добавить? ([г], [г"]).

Воспитатель: к нам в гости сегодня пришли два гнома. Гном Гоша в синем колпаке и гном Гена в зеленом колпаке. Гоша собирает картинки с твердым звуком [г], а Гена с мягким звуком [г"]. Но картинки перепутались. И гномы попросили им помочь. (Детям предлагаются карточки с картинками, в названии которых есть звуки [г] или [г"]. Ребята выбирают по одной карточке и кладут их рядом с нужным гномом).

3. Определение положения звука в слове.

Воспитатель: дети, предлагаю сесть за свои рабочие места и поработать с пособиями «птички». Мы разберем слово гуси и радуга (прохлопаем количество слогов и определим в какой части слова находится звук [г]).

4. Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – ноги шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

5. Знакомство с буквой Г.

Воспитатель: дети, послушайте стихотворение про букву Г.

Г – веселый паренек

Носит справа козырек.

Воспитатель: предлагаю внимательно рассмотреть букву Г. Из каких частей она состоит? (длинная и короткая палочки). Сколько их? В какую сторону смотрит короткая палочка?

На выбор детям предлагается выложить букву из палочек, слепить из пластилина или нарисовать ее.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю слоги с буквой Г, а вы повторяйте за мной (ГА, ГО, ГУ, ГИ)

6. Игра «Живое предложение»

Для игры необходимы четыре карточки с картинками (гном, гладить, голубой, галстук). Воспитатель вызывает к доске четверых ребят, дает им по одной картинке. Выбирается ведущий. Он расставляет детей в различном порядке, а остальные дети «читают» получившееся предложение.

7. Рефлексия.

– С какими звуками мы познакомились во время нашего путешествия? Чем они похожи? Чем отличаются? А какую новую букву мы выучили?

– Что больше понравилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"

Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуки [А], [О], [У]» (закрепление пройденного материала)

Данный материал будет полезен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект итоговой ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: «Знакомство с буквой «Я»».

Тема: «Знакомство с буквой «Я».Основная образовательная деятельность: развитие речи.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: по...

Подготовка к обучению грамоте в старшей группе "Звук [и]@

Цели:Создание условий для развития умения слышать звук [и], выделять его из слов, давать ему характеристику....

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»

Обучающие цели: познакомить с гласным звуком А, особенностями его артикуляции; упражнять в чётком произношении и интонационном выделении звука А в словах, в умении давать характеристику звука; познако...

Конспект занятия по «Обучению грамоте» в старшей группе «Звуки [д], [д\'] и буква «Д»

Конспект занятия по «Обучению грамоте»  в старшей группе «Звуки [д], [д'] и буква «Д»...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звук [Д], буква Д»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Д],[Д’]. Буква «Д».Образовательные задачи:-Познакомить со звуками [д] и [д’], буквой Дд.-Формировать умения р...