Конспект занятия по обучению грамоте В гостях у белочки и зайчика (закрепление звуков К и Г)
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Патанина Юлия Михайловна

Конспект занятия по обучению грамоте для средней группы для закрепления звуков К и Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_zakrepleniya_zvukov_g_k.docx135.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 175

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Зайка и белочка в гостях у ребят».

Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

 № 8

Picture background

Подготовила:

Воспитатель Патанина Ю.М.

Высшая кв. категория

Оренбург, 2025

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Зайка и белочка в гостях у ребят» Звуки Г и К., моделирование, закрашивание предметов, заучивание стихотворений

Программное содержание : Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки К и Г.

Учит соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит

Продолжать учить называть первый звук в словах

Способствовать развитию графических навыков

Продолжать учить выразительно читать стихи

Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения

Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Содержание : Игрушки животных, муляжи фруктов и овощей, корзинки, предметные картинки, тетради, карандаши.

Ход занятия

Орг. Момент

Ребята, к нам сегодня из леса пришли гости. Отгадайте кто это

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

 Сушит на зиму грибы (белка).

Правильно, это белка, а что любит есть белка? Да. Белка очень любит орехи и грибы.

Белочка хочет с нами поиграть

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому, Заиньке усатому —

 Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку. 

Молодцы ребята, а еще белочка любит все что начинается на звук Г и Г. Давайте среди картинок найдем то, что начинается на звук Г.

- Молодцы ребята, нашли для белочки все что она любит на звук Г.

А кто же еще к нам пришел в гости.

Это что за зверь лесной

 Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы (заяц). 

Конечно же это зайчик. А что любит есть зайчик. Да, он любит морковку, капусту и травку. Давайте поиграем с зайчиком

Муз игра Зайка серенький сидит.

1

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
2.

Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.

3.

Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.

4.

Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.

5.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.

6.

Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.

 

Ребята, зайчику очень понравилось с нами играть. Зайчик любит все, что начинается на звук К. Давайте найдем зайчику, все, что начинается на звук к

Дети выбирают фрукты и овощи на к.

Молодцы ребята, мы поиграли с зайчиком и белочкой и помогли им найти предметы белочке на Г, а зайчику на К.

А зайчик и белочка приготовили нам еще задания.

Работа в тетради

  1. Ребята нужно раскрасить предметы в названии которых есть звук Г и обвести предметы, в названии которых есть звук К.
  2. Соедини схему с предметом, к которому она подходит. Назови длинное слово.
  3. Сложи ладошки так как, показано на рисунке и у тебя получится скворечник.

Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь белочка и зайчик хотят с нами поиграть в чистоговорки.

Работа с чистоговорками.

Га-га-га у белки нет гриба

Ги-ги-ги в лесу ищи грибы

Го-го-го грибы недалеко

Гы-гы-гы нашли белке грибы.

 Ка-ка-ка капуста у пруда

Ки-ки-ки смотри не урони

Ко-ко-ко зайчик далеко

Ку-ку-ку капусту порублю.

Молодцы ребята, мы чисто и хорошо с вами рассказали чистоговорки, потренировались вместе с зайчиков и белочкой говорить звуки Г и К.

Итог занятия

Ребята кто приходил к нам в гости? Что любит белочка? (дети называют что лежит в корзине белочки) на какой звук начинается? Что любит зайчик? На какой звук начинается? Что еще мы делали с зайчиком и белочкой?

Что вам больше всего понравилось?
Мы справились со всеми заданиями?

Ребята, зверятам пора отправляться в лес, но  они еще обязательно к нам придут в гости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".

Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы  со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У

Цель:  Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять  место звука в словах «утка», «арбуз»...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие со звуками.»

занятие по закреплению звуко-буквенного анализа.Определение места звука в слове,обозначение на схеме условным знаком....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук "Б"»

Закрепить произношение гласных звуков;Познакомить детей с графическим образом буквы;Развитие способности называть слова с заданным звуком;Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивос...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ на тему «Мир звуков. Звуки речи.»

Все эти разные звуки – музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц не похожи на речь человека. Поэтому эти звуки называются НЕречевые. Говорить умеет только человек. И все звуки, которые...