Конспект занятия по обучению грамоте В гостях у белочки и зайчика (закрепление звуков К и Г)
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия по обучению грамоте для средней группы для закрепления звуков К и Г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 135.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 175
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Зайка и белочка в гостях у ребят».
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
№ 8
Подготовила:
Воспитатель Патанина Ю.М.
Высшая кв. категория
Оренбург, 2025
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Зайка и белочка в гостях у ребят» Звуки Г и К., моделирование, закрашивание предметов, заучивание стихотворений
Программное содержание : Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки К и Г.
Учит соотносить графическое изображение слова с предметом, к названию которого оно подходит
Продолжать учить называть первый звук в словах
Способствовать развитию графических навыков
Продолжать учить выразительно читать стихи
Развивать активную речь, отвечать на вопросы строчками из стихотворения
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Содержание : Игрушки животных, муляжи фруктов и овощей, корзинки, предметные картинки, тетради, карандаши.
Ход занятия
Орг. Момент
Ребята, к нам сегодня из леса пришли гости. Отгадайте кто это
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы (белка).
Правильно, это белка, а что любит есть белка? Да. Белка очень любит орехи и грибы.
Белочка хочет с нами поиграть
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому —
Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.
Молодцы ребята, а еще белочка любит все что начинается на звук Г и Г. Давайте среди картинок найдем то, что начинается на звук Г.
- Молодцы ребята, нашли для белочки все что она любит на звук Г.
А кто же еще к нам пришел в гости.
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы (заяц).
Конечно же это зайчик. А что любит есть зайчик. Да, он любит морковку, капусту и травку. Давайте поиграем с зайчиком
Муз игра Зайка серенький сидит.
1
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
2.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
3.
Зайка маленький устал,
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка маленький поспал.
4.
Зайка маленький поспал,
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
5.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так и вот так
Надо лапоньки погреть.
6.
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Ребята, зайчику очень понравилось с нами играть. Зайчик любит все, что начинается на звук К. Давайте найдем зайчику, все, что начинается на звук к
Дети выбирают фрукты и овощи на к.
Молодцы ребята, мы поиграли с зайчиком и белочкой и помогли им найти предметы белочке на Г, а зайчику на К.
А зайчик и белочка приготовили нам еще задания.
Работа в тетради
- Ребята нужно раскрасить предметы в названии которых есть звук Г и обвести предметы, в названии которых есть звук К.
- Соедини схему с предметом, к которому она подходит. Назови длинное слово.
- Сложи ладошки так как, показано на рисунке и у тебя получится скворечник.
Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями. А теперь белочка и зайчик хотят с нами поиграть в чистоговорки.
Работа с чистоговорками.
Га-га-га у белки нет гриба
Ги-ги-ги в лесу ищи грибы
Го-го-го грибы недалеко
Гы-гы-гы нашли белке грибы.
Ка-ка-ка капуста у пруда
Ки-ки-ки смотри не урони
Ко-ко-ко зайчик далеко
Ку-ку-ку капусту порублю.
Молодцы ребята, мы чисто и хорошо с вами рассказали чистоговорки, потренировались вместе с зайчиков и белочкой говорить звуки Г и К.
Итог занятия
Ребята кто приходил к нам в гости? Что любит белочка? (дети называют что лежит в корзине белочки) на какой звук начинается? Что любит зайчик? На какой звук начинается? Что еще мы делали с зайчиком и белочкой?
Что вам больше всего понравилось?
Мы справились со всеми заданиями?
Ребята, зверятам пора отправляться в лес, но они еще обязательно к нам придут в гости
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "В гостях у сказки. Звуки Н, Нь и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема:"Путешествие на самолёте в волшебную страну.Звуки Л-Ль".
Автоматизируются звуки "Л-Ль" ; дифференцируются звуки "Л-Ль" по твёрдости-мягкости; дети учатся согласовывать слова-предметы со словом "голубой"; образовывают слова с противоположным значением...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Знакомство с гласным звуком [у] буквой У
Цель: Познакомить с гласным звуком «У», гласной буквой «У»;Задачи: Учить детей определять место звука в словах «утка», «арбуз»...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. «Путешествие со звуками.»
занятие по закреплению звуко-буквенного анализа.Определение места звука в слове,обозначение на схеме условным знаком....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук "Б"»
Закрепить произношение гласных звуков;Познакомить детей с графическим образом буквы;Развитие способности называть слова с заданным звуком;Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивос...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе ДОУ на тему «Мир звуков. Звуки речи.»
Все эти разные звуки – музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц не похожи на речь человека. Поэтому эти звуки называются НЕречевые. Говорить умеет только человек. И все звуки, которые...

