Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Где же буквы, где же звуки?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Петрова Алёна Анатольевна

Тема: «Где же буквы, где же звуки?»

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель: Закрепление понятий «звук, буква»; совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, буквы твердые и мягкие, гласные и согласные. 

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить различать звуки , буквы гласные и согласные ; твёрдые и мягкие.
2.Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.
3.Формировать навык самоконтроля и самооценки

Развивающие:   

  1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; 
  2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; 
  3. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gde_zhe_zvuki_gde_zhe_bukvy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с заболеваниями органов дыхания №7» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект НОД по обучению грамоте

в подготовительной  к школе группе

 «Где же буквы, где же звуки?»

Петрова Алёна Анатольевна,
воспитатель

г.Нижнекамск

Тема: «Где же буквы, где же звуки?»

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель: Закрепление понятий «звук, буква»; совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, буквы твердые и мягкие, гласные и согласные. 

Задачи:

Обучающие:

1.Продолжать учить различать звуки , буквы гласные и согласные ; твёрдые и мягкие.

.Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.

3.Формировать навык самоконтроля и самооценки

Развивающие:    

  1. Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; 
  2. Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; 
  3. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

плоскостной и объёмный макеты, индивидуальные карточки, схемы.

   Ход занятия:

-Ребята, а вызнаете, где живут звуки и буквы? Хотите попасть в их страну?

Чтобы попасть в страну, где живут звуки и буквы, я предлагаю вам занять места в самолёте. Мальчики определяют место первого звука слова Самолет («с») , а девочки место последнего звука слова самолеТ  («т»).

(2 ребёнка работают у доски ,а остальные с индивидуальными моделями «место звука в слове»)

  • проверяем все ли правильно заняли свои места.

1 остановка «Звуки и буквы»  

-что такое буквы? Для чего они нужны?

-что такое звуки ? Для чего они нужны?

В нашем городе живут ребятишки :девчонки и мальчишки. И сегодня почтальон буквально сбился с ног разыскивая дома Димы и Тани. Ему срочно надо отнести им письма .Может мы ему поможем?  

-Как вы думаете на какой улице может жить Дима (глухая ,звонкая ,певучая)

-В каком доме (твёрдом , мягком)

аналогично проводится анализ звука «т» в слове Таня.

Очень хорошо теперь почтальон сможет передать письма адресатам.

До следующего города мы сможем добраться по морю Предложений на лодочках. Но для этого нам надо составить предложения

-из 2 слов с повествовательной интонацией

-из 3 слов  с вопросительной интонацией

(1 ребёнок работает у доски ,а остальные с индивидуальными моделями предложения)

Во время переправы мы немножко устали ,давайте отдохнём.

                                       Физкультминутка

Ветер тихо клён качает ,

Вправо ,влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон ,

Зашумел листвою клён.

2 остановка.

В этом городе стоит ужасный переполох. Король Алфавит для  слов построил дома , а буквы все перессорились. Никак не могут определить, кто в какой квартире будет жить. (дети из букв составляют слово роса)

Подсказкой может служить загадка :

 Утром бусы засверкали ,

Всю траву собой заткали ,

А пошли искать их днём –

Ищем , ищем ,не найдём.

(1 ребёнок выкладывает слово на модели , а остальные на индивидуальных моделях звукового анализа слова)

Дорогие ребята! Вот вы и погуляли по стране звуков и букв, да еще и помогли навести порядок и помирить их. А сейчас пришло время возвращаться домой. На этот раз мы поедем на поезде.

Наш поезд должен состоять из столько вагончиков сколько слогов в слове «МОЛОДЦЫ». (выкладываем слоговые модели)

На этом наше путешествие подошло к концу. Мы снова в нашей группе.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"

Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».

Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"

Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук "Б"»

Закрепить произношение гласных звуков;Познакомить детей с графическим образом буквы;Развитие способности называть слова с заданным звуком;Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивос...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква "У"

ТЕМА. ЗВУК и БУВКА У.Цель: выделение заданного гласного звука  в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; знакомство с буквой У строчной и заглавной Задачи:- у...