Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Где же буквы, где же звуки?»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: «Где же буквы, где же звуки?»
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Цель: Закрепление понятий «звук, буква»; совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, буквы твердые и мягкие, гласные и согласные.
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать учить различать звуки , буквы гласные и согласные ; твёрдые и мягкие.
2.Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.
3.Формировать навык самоконтроля и самооценки
Развивающие:
- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с заболеваниями органов дыхания №7» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект НОД по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Где же буквы, где же звуки?»
Петрова Алёна Анатольевна,
воспитатель
г.Нижнекамск
Тема: «Где же буквы, где же звуки?»
Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Цель: Закрепление понятий «звук, буква»; совершенствование навыков звуко-буквенного анализа, буквы твердые и мягкие, гласные и согласные.
Задачи:
Обучающие:
1.Продолжать учить различать звуки , буквы гласные и согласные ; твёрдые и мягкие.
.Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и фонематического слуха.
3.Формировать навык самоконтроля и самооценки
Развивающие:
- Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;
- Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):
плоскостной и объёмный макеты, индивидуальные карточки, схемы.
Ход занятия:
-Ребята, а вызнаете, где живут звуки и буквы? Хотите попасть в их страну?
Чтобы попасть в страну, где живут звуки и буквы, я предлагаю вам занять места в самолёте. Мальчики определяют место первого звука слова Самолет («с») , а девочки место последнего звука слова самолеТ («т»).
(2 ребёнка работают у доски ,а остальные с индивидуальными моделями «место звука в слове»)
- проверяем все ли правильно заняли свои места.
1 остановка «Звуки и буквы»
-что такое буквы? Для чего они нужны?
-что такое звуки ? Для чего они нужны?
В нашем городе живут ребятишки :девчонки и мальчишки. И сегодня почтальон буквально сбился с ног разыскивая дома Димы и Тани. Ему срочно надо отнести им письма .Может мы ему поможем?
-Как вы думаете на какой улице может жить Дима (глухая ,звонкая ,певучая)
-В каком доме (твёрдом , мягком)
аналогично проводится анализ звука «т» в слове Таня.
Очень хорошо теперь почтальон сможет передать письма адресатам.
До следующего города мы сможем добраться по морю Предложений на лодочках. Но для этого нам надо составить предложения
-из 2 слов с повествовательной интонацией
-из 3 слов с вопросительной интонацией
(1 ребёнок работает у доски ,а остальные с индивидуальными моделями предложения)
Во время переправы мы немножко устали ,давайте отдохнём.
Физкультминутка
Ветер тихо клён качает ,
Вправо ,влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон ,
Зашумел листвою клён.
2 остановка.
В этом городе стоит ужасный переполох. Король Алфавит для слов построил дома , а буквы все перессорились. Никак не могут определить, кто в какой квартире будет жить. (дети из букв составляют слово роса)
Подсказкой может служить загадка :
Утром бусы засверкали ,
Всю траву собой заткали ,
А пошли искать их днём –
Ищем , ищем ,не найдём.
(1 ребёнок выкладывает слово на модели , а остальные на индивидуальных моделях звукового анализа слова)
Дорогие ребята! Вот вы и погуляли по стране звуков и букв, да еще и помогли навести порядок и помирить их. А сейчас пришло время возвращаться домой. На этот раз мы поедем на поезде.
Наш поезд должен состоять из столько вагончиков сколько слогов в слове «МОЛОДЦЫ». (выкладываем слоговые модели)
На этом наше путешествие подошло к концу. Мы снова в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "ЗВУК И БУКВА -Ч-"
Задачи: повторение букв, звуко-слоговой анализ и синтез, чтение слов, предложений, складывание, составление слов из букв, слогов....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква М».
Тема: Звуки [М], [М’] и буквы М. Цели: Уточнение знаний о звуках [М], [М’]; закрепить правильное и четкое произношение звуков [М], [М’]; упражнять детей в выделении звуков [М], [М’] в словах и опред...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква П"
Занятие в игровой форме знакомит дошкольников со звуками П и Пь, с буквой П, дифференцирует понятия "звук" и "буква", формирует навык звуко-буквенного анализа и синтеза, развивает ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква К....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква и звук "Б"»
Закрепить произношение гласных звуков;Познакомить детей с графическим образом буквы;Развитие способности называть слова с заданным звуком;Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивос...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква "У"
ТЕМА. ЗВУК и БУВКА У.Цель: выделение заданного гласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; знакомство с буквой У строчной и заглавной Задачи:- у...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Буква Ю»
знакомство с гласной буквой Ю...
