Конспект занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «Речевое развитие. Обучение грамоте»- "Знакомство со звуком "У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель –знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Обучающие задачи:
-познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У.
- учить сопоставлять букву с графическим образом.
Развивающие задачи:
-развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
-развивать слуховое внимание и фонематический слух,
- учить детей овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к звукам и буквам, желание изучать их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма»
Вохомского района Костромской области
Конспект занятия
с воспитанниками подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
по образовательной области: «Речевое развитие. Обучение грамоте»
по теме: «Кукла Уля»
Разработала: воспитатель первой
квалификационной категории
Анна Андреевна Останина
2025г.
Цель –знакомство со звуком «У» и буквой «У»
Обучающие задачи:
-познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У.
- учить сопоставлять букву с графическим образом.
Развивающие задачи:
-развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.
-развивать слуховое внимание и фонематический слух,
- учить детей овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к звукам и буквам, желание изучать их.
Интегрируемые образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Виды детской деятельности, лежащей в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Формы работы с детьми: использование игровых персонажей, художественное слово, вопросы, рассматривание и объяснение, беседа, вопросы,
Материал: Предметные картинки (утка, дом, мак, удочка, сок, улитка, утюг и др.),кукла, мягкая игрушка котенок, мяч, печатная буква У,фишки красного цвета,печатные задания со звуком «У»,квадраты красного,синего,зеленого цветов .
Планируемый результат: Дети умеют находить слова со звуком У,научились определять место изученного звука в слове,сопоставляют звук У с графическим образом.
Предварительная работа: беседа «Гласные и согласные звуки»; рассматривание картин с изображением звуков; чтение сказок: «Сказка о звуках и буквах»,«Сказки про гласные и согласные звуки»;Д/И«Фонетический разбор слова»;Д/игры: «Составь предложение», «Подели слово на слоги»,«Отгадай, какой это звук»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть - вводная | Цель: сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность, обеспечение интереса и эмоциональности детей.
| ||
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости ,давайте поздороваемся. - Какое настроение у вас сегодня? Давайте для дальнейшего хорошего настроения поприветствуем и улыбнемся друг другу. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Дети слушают, отвечают на вопросы, приветствуют гостей и друг друга. | ||
Создание образовательной ситуации | Ребята, сегодня мы с Вами продолжим изучать звуки , давайте вспомним ,какие звуки мы уже изучили....к нам сегодня в гости пришла кукла Уля. Давайте, полюбуемся на нее, какая она красивая, нарядная. Стоя на коврике или у доски | Задание :убрать лишние звуки Дети любуются куклой | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Послушайте, какое у нее красивое имя У-У-У-ля какой первый звук вы слышите в имени девочки? А как вы думаете это какой звук согласный или гласный? Почему? Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком У. Кукла приготовила для Вас интересные задания | Отвечают на вопрос воспитателя Дети размышляют, обосновывают свой ответ | |
2 часть - основная | Цель: знакомство со звуком и буквой У | ||
Артикуляционная гимнастика Звук У – губы делаем трубочкой, рот открыт, преграды нет. Звук поется голосом свободно. У звука У нет преграды. Воспитатель предлагает индивидуально детям произнести чистоговорки - ду – ду – ду – дети бегают в саду; - су – су – су – тихо осенью в лесу; - ву – ву – ву – в лесу видели сову; - шу – шу – шу – веточкой машу т. д. Уля нам принесла карточку с изображением буквы У. Показываю карточку детям. Какая буква изображена на карточке? Послушайте стихотворение про букву У: Буква У – сучок в лесу. Там ты встретил букву У. Буква У два длинных ушка. Всем согласным ты подружка. (показ картинок с изображением зайца с длинными ушами и сучка дерева) . Посмотрите на букву, построенную из пальчиков а теперь давайте сами построим букву «У» из пальчиков (показ картинки с изображением пальчиковой графемы) . Приготовьте правую руку. Указательный палец поднимаем вверх, средний палец наклонен вперед – влево. Посмотрите, как я его наклонила, не полностью, а только чуть – чуть (построение пальчиковой буквы по словесной инструкции с одновременным показом педагогом) . Построили букву, сравните с пальчиковой графемой. - У всех так получилось? (индивидуальная помощь детям) . Уля предлагает еще одну игру «Найди картинки со звуком У» Предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать картинки ,на которых изображены предметы, в названии которых есть звук У... Физ. минутка Игра “Утки” Уточки в гнезде сидят У куклы Ули есть еще для вас задание. Анализ слова (УЛИТКА) Сколько слогов в слове улитка ? Какой первый звук ? Он какой гласный или согласный? Каким цветом мы его обозначаем ? Какой второй звук? Пальчиковая гимнастика Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз. - Взяли карандаши, пишем букву У. Спинка прямая. Кукла Уля предлагает нам игру «Найди место звука в слове». Воспитатель объясняет задание: Дети,какую позицию может занимать звук в слове? Сейчас вам нужно будет определить позицию звука У в словах и поставить красную фишку в соответствующую клетку Ребята, а Уля пришла к нам не одна, у нее есть друг щенок. Вот только кукла не знает как его назвать, какую кличку ему дать! Поможем ей. Предлагаю подобрать кличку щенку такую, чтобы в названии был звук У | Дети сидя за столами с зеркалами делают артикуляционную гимнастику Индивидуально произносят чистоговорки Рассматривают карточку с изображение буквы Слушают стихотворение Строят с помощью пальцев букву Дети самостоятельно разбиваются или на пары или на команды Договариваются, работают дружно Дети за столами выполняют задание Дети делают пальчиковую гимнастику У каждого ребенка на столе лист с изображение картинок, в словах которых есть звук У в разных позициях, схема и кружочки красного цвета. Дети предлагают варианты ответов | Во время выполнения задания, слежу за осанкой детей, за умением держать ручку) | |
3 часть - заключительная | Цель: формирование навыков самооценки детьми деятельности. | ||
Ребята, вам понравилась кукла Уля? А ее щенок? Какой Звук есть в имени куклы? Коля, назови слово, где звук У есть в начале слова? Кира, в конце слова? Паша в середине слова? | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»
Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

Конспект педагогического мероприятия с детьми средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весна»
Занятие по развитию речи в средней группе,где дети учатся заучивать стих по мнемотаблице....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации и осуществления образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа организации и осуществления образовательной деятельности подготовительной группы педагогической направленности разработана на основании основной образовательной программы Организации...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «речевое развитие» Квест-игра по теме: «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Игровое заянятие в виде квест - игры для детей старшей группы по речевому развитию...
Конспект сюжетно – ролевой игры «Спасатели спешат на помощь» с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно- ролевая игра, где дети знакомятся с профессией спасателя. Обыгрывают небольшие игровые ситуации....

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...