Конспект занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области: «Речевое развитие. Обучение грамоте»- "Знакомство со звуком "У"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Цель –знакомство со звуком  «У» и буквой «У»

 

Обучающие задачи:

-познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У.

- учить сопоставлять букву с графическим образом.

 

Развивающие задачи:

-развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

-развивать слуховое внимание и фонематический слух,

- учить детей овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к звукам и буквам, желание изучать их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 п. Вохма»

Вохомского района Костромской области

Конспект занятия

с воспитанниками подготовительной к школе группы

общеразвивающей направленности

по образовательной области: «Речевое развитие. Обучение грамоте»

по теме: «Кукла Уля»

Разработала: воспитатель первой

квалификационной категории

Анна Андреевна Останина

2025г.


Цель –знакомство со звуком «У» и буквой «У»

Обучающие задачи:

-познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У.

- учить сопоставлять букву с графическим образом.

Развивающие задачи:

-развивать мышцы губ и языка, тренировать речевой аппарат.

-развивать слуховое внимание и фонематический слух,

- учить детей овладевать технической стороной письма и элементарными графическими умениями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к звукам и буквам, желание изучать их.

Интегрируемые образовательные области: познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Виды детской деятельности, лежащей в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Формы работы с детьми: использование игровых персонажей, художественное слово, вопросы, рассматривание и объяснение, беседа, вопросы,

Материал: Предметные картинки (утка, дом, мак, удочка, сок, улитка, утюг и др.),кукла, мягкая игрушка котенок, мяч, печатная буква У,фишки красного цвета,печатные задания со звуком «У»,квадраты красного,синего,зеленого цветов .

Планируемый результат: Дети умеют находить слова со звуком У,научились определять место изученного звука в слове,сопоставляют звук У с графическим образом.

Предварительная работа: беседа «Гласные и согласные звуки»; рассматривание картин с изображением звуков; чтение сказок: «Сказка о звуках и буквах»,«Сказки про гласные и согласные звуки»;Д/И«Фонетический разбор слова»;Д/игры: «Составь предложение», «Подели слово на слоги»,«Отгадай, какой это звук»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: сконцентрировать внимание детей на предстоящую деятельность, обеспечение интереса и эмоциональности детей.

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости ,давайте поздороваемся.

- Какое настроение у вас сегодня?

Давайте для дальнейшего хорошего настроения поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети слушают, отвечают на вопросы, приветствуют гостей и друг друга.

Создание образовательной ситуации

Ребята, сегодня мы с Вами продолжим изучать звуки , давайте вспомним ,какие звуки мы уже изучили....к нам сегодня в гости пришла кукла Уля. Давайте, полюбуемся на нее, какая она красивая, нарядная.

Стоя на коврике или у доски

Задание :убрать лишние звуки

Дети любуются куклой

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Послушайте, какое у нее красивое имя У-У-У-ля какой первый звук вы слышите в имени девочки? А как вы думаете это какой звук согласный или гласный? Почему?

Сегодня мы с вами познакомимся с новым звуком У.

Кукла приготовила для Вас интересные задания

Отвечают на вопрос воспитателя

Дети размышляют, обосновывают свой ответ

2 часть - основная

Цель: знакомство со звуком и буквой У

Артикуляционная гимнастика

Звук У – губы делаем трубочкой, рот открыт, преграды нет. Звук поется голосом свободно. У звука У нет преграды.

Воспитатель предлагает индивидуально детям произнести чистоговорки

- ду – ду – ду – дети бегают в саду;

- су – су – су – тихо осенью в лесу;

- ву – ву – ву – в лесу видели сову;

- шу – шу – шу – веточкой машу т. д.

Уля нам принесла карточку с изображением буквы У. Показываю карточку детям.

Какая буква изображена на карточке?

Послушайте стихотворение про букву У:

Буква У – сучок в лесу.

Там ты встретил букву У.

Буква У два длинных ушка.

Всем согласным ты подружка.

(показ картинок с изображением зайца с длинными ушами и сучка дерева) .

Посмотрите на букву, построенную из пальчиков а теперь давайте сами построим букву «У» из пальчиков (показ картинки с изображением пальчиковой графемы) .

Приготовьте правую руку. Указательный палец поднимаем вверх, средний палец наклонен вперед – влево. Посмотрите, как я его наклонила, не полностью, а только чуть – чуть (построение пальчиковой буквы по словесной инструкции с одновременным показом педагогом) .

Построили букву, сравните с пальчиковой графемой.

- У всех так получилось? (индивидуальная помощь детям) .

Уля предлагает еще одну игру «Найди картинки со звуком У»

Предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать картинки ,на которых изображены предметы, в названии которых есть звук У...

Физ. минутка

Игра “Утки”

Уточки в гнезде сидят
(Дети садятся на корточки.)
И по сторонам глядят.
(Повороты головы в стороны.)
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
(Дети разлетаются и машут руками.)
Налетались, утомились
И обратно возвратились.

У куклы Ули есть еще для вас задание.

Анализ слова (УЛИТКА)

Сколько слогов в слове улитка ?

Какой первый звук ?

Он какой гласный или согласный?

Каким цветом мы его обозначаем ?

Какой второй звук?

Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

- Взяли карандаши, пишем букву У. Спинка прямая.

Кукла Уля предлагает нам игру «Найди место звука в слове». Воспитатель объясняет задание:

Дети,какую позицию может занимать звук в слове?

Сейчас вам нужно будет определить позицию звука У в словах и поставить красную фишку в соответствующую клетку

Ребята, а Уля пришла к нам не одна, у нее есть друг щенок. Вот только кукла не знает как его назвать, какую кличку ему дать!

Поможем ей.

Предлагаю подобрать кличку щенку такую, чтобы в названии был звук У

Дети сидя за столами с зеркалами делают артикуляционную гимнастику

Индивидуально произносят чистоговорки

Рассматривают карточку с изображение буквы

Слушают стихотворение

Строят с помощью пальцев букву

Дети самостоятельно разбиваются или на пары или на команды

Договариваются, работают дружно

Дети за столами выполняют задание

Дети делают пальчиковую гимнастику

У каждого ребенка на столе лист с изображение картинок, в словах которых есть звук У в разных позициях, схема и кружочки красного цвета.

Дети предлагают варианты ответов

Во время выполнения задания, слежу за осанкой детей, за умением держать ручку)

3 часть - заключительная

Цель: формирование навыков самооценки детьми деятельности.

Ребята, вам понравилась кукла Уля? А ее щенок?

Какой Звук есть в имени куклы? Коля, назови слово, где звук У есть в начале слова? Кира, в конце слова? Паша в середине слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Путешествие в космос».

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»с испол...

Конспект Непосредственной организованной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Свойства соли»

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности Цель: Создать условия для расширения знаний  детей о соли и ее свойствах через игру.Психолого-педагогические...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации и осуществления образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа организации и осуществления образовательной деятельности подготовительной группы педагогической направленности разработана на основании основной образовательной программы Организации...

Технологическая карта Совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Познавательное развитие» Тема: «Автомобили для автодома»

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группе общеразвивающей направленностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развити...