Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе «Буква Ё»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по «Обучению грамоте» в подготовительной к школе группе «Буква Ё»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Обучению грамоте»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема: «Буква Ё»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Деятельность детей: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Цель: Ознакомление с буквой Ё.
Программное содержание: Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ёё. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: Повторение подвижного упражнения «Упрямый
ослик».
Материалы и оборудование: Магнитная доска, контейнеры с магнитными буквами, контейнеры с палочками Кюизенера и конфетти, рабочие тетради и «Мой букварь», контейнеры с цветными карандашами и ручками, карточки со слогами.
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие
Воспитатель:
- Давайте поздороваемся.
Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному…
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!
Воспитатель:
- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.
II. Основная часть
1. Развитие речевого слуха, навыков ориентировки на плоскости, тонкой моторики. Объявление темы занятия.
Дети садятся, педагог ставит перед ними контейнеры с палочками и конфетти.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, чему сегодня посвящено наше занятие,
вы должны выполнить мое первое задание. Возьмите из контейнеров по одной
длинной палочке и положите ее перед собой на стол вертикально.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите по одной короткой палочке и приложите ее к длин-
ной палочке справа вверху, расположив горизонтально.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее
к длинной палочке справа посередине, расположив горизонтально.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите еще по одной короткой палочке и приложите ее
к длинной палочке справа внизу, расположив горизонтально.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Возьмите два кружка конфетти и положите их над верхней ко-
роткой палочкой.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что у вас получилось? Кто знаком с этой буквой?
Дети. Это буква Ё.
Воспитатель: Правильно. Какие элементы вам понадобились?
Дети. Четыре палочки, одна длинная и три коротких, и два маленьких
кружочка.
Воспитатель: Как вы их расположили?
Дети. Мы положили вертикально длинную палочку, а справа от нее одну
под другой на одинаковом расстоянии горизонтально положили короткие па-
лочки. Над верхней палочкой мы положили два кружочка.
Воспитатель: Молодцы. И получилась буква Ёё, с которой мы сегодня знако-
мимся.
Дети складывают палочки и кружочки в контейнеры. Педагог убирают
контейнеры.
2. Работа по книге «Мой букварь». Знакомство с буквой Ёё.
Cовершенствование навыка чтения. Профилактика нарушений письменной
речи.
Воспитатель: В верхней части правой страницы справа вы видите букву Ёё. Это новая гласная буква, с которой вы сегодня познакомитесь. Со звуками, которые обозначает эта буква, вы познакомитесь в школе. Рядом с новой буквой вы видите картинку. Послушайте стихотворение к ней.
Ёж под ёлкою лежал
И от холода дрожал.
Педагог ставит на столы контейнеры с карандашами.
Воспитатель: Возьмите простые карандаши. Обведите в стихотворении все
буквы Ёё.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы все сделали верно. Молодцы! Теперь рассмотрите картинку
в нижней части страницы. Найдите на ней три предмета, в начале названий
которых пишется буква ё.
Дети. Ёжик, ёлка, ёрш.
Воспитатель: Теперь прочитайте слова с новой буквой на следующей стра-
нице.
1-й ребенок. Ёж.
2-й ребенок. Ёжик.
3-й ребенок. Ведёт.
4-й ребенок. Везёт.
Воспитатель: Теперь прочитайте предложения.
1-й ребенок. Мишка везет мёд.
2-й ребенок. Мишка ест мёд.
3-й ребенок. Ёжик ведет за собой ежат.
Воспитатель: А ты, Даша, прочитай, что написано на бочонке.
4-й ребенок. Мёд.
Воспитатель: И наконец, давайте все вместе прочитаем предложения.
Дети читают предложения.
Воспитатель: Великолепно. И последнее задание. Какие буквы написаны
в нижней части страницы?
Дети. С, е, з, ё, о, а.
Воспитатель: Вот так молодцы! .
3. Подвижное упражнение «Упрямый ослик». Развитие общей мото-
рики, координации речи с движением, подражательности.
Педагог приглашает детей на коврик и предлагает выполнить знакомое
упражнение.
Ослик, ослик, ишачок, Идут по кругу друг за другом, опустив
Ослик — серенький бочок голову, заложив руки за спину.
Шел понуро по тропинке,
Нес с морковкой две корзинки.
Вдруг упрямый ослик встал: Останавливаются. Встают лицом в круг.
«Не хочу идти! Устал!» Машут правой рукой два раза.
Бьет копытом: чок! Чок! Чок! Ритмично стучат носочком правой ноги.
Трет о дерево бочок. Трут правой рукой правый бок.
Не упрямься, милый ослик, Изображают, как гладят ослика.
Очень мы тебя попросим.
Вот тебе арбуза корка, Загибают по одному пальчику на обеих
Вот тебе овса ведерко, руках, начиная с больших пальцев, на
Вот пучок травы душистой, каждое выделенное слово.
Целый жбан водички чистой
И морковки две корзинки,
Что ты в гору нес на спинке.
Тут же ослик улыбнулся, Улыбаются, поворачиваются и бодро
Улыбнулся, повернулся шагают друг за другом, заложив руки за
И зацокал по тропинке, спину
И понес свои корзинки.
4. Работа в тетради. Печатание буквы Ёё и слов с ней. Развитие тонкой
моторики, навыков печатания.
Педагог раздает детям тетради, ставит на столы контейнеры с каран-
дашами и ручками.
Воспитатель: Откройте тетради на с. 5. Что вы видите в верхней части стра-
ницы?
Дети. Ёжика, ёлку и букву Ёё.
Воспитатель: Подумайте, каким карандашом вы раскрасите букву Ёё, какие
карандаши вам нужны для того, чтобы раскрасить картинки. И начинайте ра-
боту.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.
Воспитатель: Теперь возьмите карандаши. Давайте напишем четыре больших буквы Ё. Посмотрите, как я пишу букву Ё на доске. Сначала я пишу сверху вниз
длинную палочку, потом, начиная с верхней, три коротких палочки слева на-
право. И наконец, ставлю над буквой две точки. «Напишите» букву Ё в воздухе.
Дети «пишут» букву Ё в воздухе.
Воспитатель: Теперь можете написать буквы в тетради.
Дети выполняют задание. Аналогично педагог проводит работу по подго-
товке к печатанию буквы ё. Дети пишут 4 маленьких буквы.
Воспитатель: Вы очень старались и хорошо выполнили задание. Слова
и предложения мы будем писать на индивидуальных занятиях.
Педагог собирает тетради, убирает контейнеры с карандашами.
5. Рассказ по серии картинок «Ежик». Развитие навыка составления рас-
сказа по серии картинок.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки. По каждой картинке вы должны составить по одному предложению так, чтобы получился
рассказ.
1-й ребенок. Мальчики гуляли в лесу и увидели под елкой ежа.
2-й ребенок. Они закатили ежа палкой в бейсболку и понесли домой.
3-й ребенок. По дороге они решали, где поселить ежа.
4-й ребенок. Дома они налили ежу молока и стали смотреть, как он ест.
Воспитатель: Как вы думаете, мальчики правильно поступили, взяв ежа до-
мой?
Дети. Нет. Диких животных нельзя уносить из леса.
Воспитатель: Давайте составим последнее предложение нашего рассказа.
Дети. Потом мальчики отпустили ежа обратно в лес.
Воспитатель: Вот теперь у вас получился отличный рассказ.
6. Игровое упражнение «Составь и прочитай». Совершенствование на-
выков слогового анализа и синтеза, составления и чтения слов из данных сло-
гов.
Педагог приглашает детей за столики и раскладывает перед ними карточ-
ки со слогами.
Воспитатель: Прочитайте слоги на карточках и попробуйте составить из них
слова. Обрати внимание, Ваня, один слог у тебя на карточке состоит из одной
буквы ё.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Прочитайте слова, которые у вас получились.
1-й ребенок. Ё-жи-ки.
2-й ребенок. Тё-ма.
3-й ребенок. Сё-ма.
4-й ребенок. Дё-ма.
Воспитатель: Молодцы! А почему слова Тёма, Сёма и Дёма написаны с боль-
шой буквы?
Дети. Это имена, а имена людей пишутся с большой буквы.
III. Заключительная часть
Что вы сегодня делали на занятии?
- С какой буквой познакомились?
- Какие игры и упражнения вам понравились?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:· познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)
Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы. Буква Б и звуки Б-Бь. "Поможем Незнайке"
Конспект содержит материалы по дифференциации звуков Б-Бь в игровой форме...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Буква П. Звуки П, Пь
Знакомство с буквой П, звуками П,Пь на занятии по обучению грамоте в полготовительной к школе группе....
