Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки Х, Х`. Буква Х."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Подлесная Ирина Николаевна

Занятие в подготовительной логопедической группе на тему:«Звуки Х, Х`. Буква Х.», направленное на знакомство детей со звуками и буквами русского алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_h_h.bukva_h.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Звуки Х, Х`. Буква Х.»

Программное содержание: 

           Продолжать учить детей внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.

           Учить детей четко произносить звуки Х и Х`.

           Знакомство с буквой Х.

           Продолжать учить делать слоговой анализ и синтез.

           Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.

           Развивать память, мышление.

Методические приёмы: объяснение педагога, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, заучивание чистоговорок, прописывание буквы в воздухе, чтение слогов, дидактические игры.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки Х, Х`, лоточки с буквами из разрезной азбуки и фишки для составления схем звукового состава слова, мяч.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.

Планируемые результаты: дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.

Ход ООД.

1.Мотивационно-ориентировочный этап.

Логопед: Здравствуйте, ребята.

   Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим. (дети произносят стих о речи)

   Молодцы!                  

Логопед : Раз, два, три, четыре, пять – поиграем мы опять! ( Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза).
Логопед:А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, обращаясь по имени и желая доброго утра.

Ребята, садится тот, кто мне назовет слова, которые начинаются на звук В.          

Логопед: Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.

  1. Общее расслабление.

     2.  Упражнение на развитие мимических мышц.    

     3.  Дыхательная гимнастика.

     4.А теперь поиграем пальчиками.

          Взяли массажные мячики Су-Джок

Логопед: А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:  Ребята, сегодня на занятии мы продолжим с вами путешествие в волшебную  страну Грамоты. А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Дети: Да.

2. Поисковый этап.

Изучение нового материала.          

Логопед: Дети  отгадайте загадку (загадка о хомяке)

На какой звук начинается отгадка. (Х)

Вот с этим звуком сегодня мы с вами и познакомимся.  Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем и что вы хотите об этом звуке  узнать сегодня?

Дети: Хотим  узнать, как правильно произносить этот звук,

- отгадывать загадки

- поиграть в игры с этим звуком

- хотим узнать  как пишется буква Х.

3. Практический этап.

Логопед: Давайте его произнесем перед зеркалом

Правильная его артикуляция звука Х

(Вместе с детьми даем характеристику этого звука ( согласный, глухой, твердый и мягкий))

Логопед: Дети, а сейчас назовите первый звук на картинке, которая лежит у вас на столе. (Х).

Давайте его произнесем перед зеркалом. (Вместе с детьми даем характеристику этого звука  согласный, глухой, твердый и мягкий)

  Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Х или Хь».

 Логопед: А теперь вместе с вами давайте выучим чистоговорку.

 Логопед: Повторить ряд слов. Разделить слова на слоги. Назвать самое короткое и самое длинное слово со звуком Х.

Логопед: Физкультминутка «Хлопья белые»

Логопед: Знакомство с буквой Х. Связь звуков и букв.

     На что еще похожа буква Х?

  Игры с буквой « Найди и раскрась изучаемую букву», «Выкладывание из семян»

Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Расширение и активизация словаря по теме: «Зима». 

Игра «Скажи наоборот»

Закрепление изученного материала. Работа над предложением.

  Чтение слогов. Игра «Солнышко».

  Составление и чтение слов из букв разрезной азбуки

  Звуко-слоговой анализ слогов и слов. ХА, ХИ, МУХА.

       Рефлексивно-оценочный.

  Логопед:  Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?

Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Х, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук Х.

Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите  к грустному.

Последующая работа.

Логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой Х и выполнить все задания в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".

Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"

Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....