Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки Х, Х`. Буква Х."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной логопедической группе на тему:«Звуки Х, Х`. Буква Х.», направленное на знакомство детей со звуками и буквами русского алфавита.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Звуки Х, Х`. Буква Х.»
Программное содержание:
Продолжать учить детей внимательно вслушиваться и различать неречевые звуки.
Учить детей четко произносить звуки Х и Х`.
Знакомство с буквой Х.
Продолжать учить делать слоговой анализ и синтез.
Познакомить детей с жизнью диких животных зимой.
Развивать память, мышление.
Методические приёмы: объяснение педагога, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, заучивание чистоговорок, прописывание буквы в воздухе, чтение слогов, дидактические игры.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки Х, Х`, лоточки с буквами из разрезной азбуки и фишки для составления схем звукового состава слова, мяч.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, изменение статического положения во время образовательной ситуации.
Планируемые результаты: дети умеют определять позицию звука в слове, подбирать слова на заданный звук, знают, что такое звук, а, что такое буква.
Ход ООД.
1.Мотивационно-ориентировочный этап.
Логопед: Здравствуйте, ребята.
Ребята, вспомните правило, как мы с вами говорим. (дети произносят стих о речи)
Молодцы!
Логопед : Раз, два, три, четыре, пять – поиграем мы опять! ( Дети встают вместе с логопедом в круг. Звучит лирическая музыка.)
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза).
Логопед:А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, обращаясь по имени и желая доброго утра.
Ребята, садится тот, кто мне назовет слова, которые начинаются на звук В.
Логопед: Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания.
- Общее расслабление.
2. Упражнение на развитие мимических мышц.
3. Дыхательная гимнастика.
4.А теперь поиграем пальчиками.
Взяли массажные мячики Су-Джок
Логопед: А сейчас давайте разомнем губки и язычок. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы продолжим с вами путешествие в волшебную страну Грамоты. А хотите узнать с каким звуком мы сегодня познакомимся?
Дети: Да.
2. Поисковый этап.
Изучение нового материала.
Логопед: Дети отгадайте загадку (загадка о хомяке)
На какой звук начинается отгадка. (Х)
Вот с этим звуком сегодня мы с вами и познакомимся. Но сначала давайте составим план нашего занятия, что мы умеем и что вы хотите об этом звуке узнать сегодня?
Дети: Хотим узнать, как правильно произносить этот звук,
- отгадывать загадки
- поиграть в игры с этим звуком
- хотим узнать как пишется буква Х.
3. Практический этап.
Логопед: Давайте его произнесем перед зеркалом
Правильная его артикуляция звука Х
(Вместе с детьми даем характеристику этого звука ( согласный, глухой, твердый и мягкий))
Логопед: Дети, а сейчас назовите первый звук на картинке, которая лежит у вас на столе. (Х).
Давайте его произнесем перед зеркалом. (Вместе с детьми даем характеристику этого звука согласный, глухой, твердый и мягкий)
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук Х или Хь».
Логопед: А теперь вместе с вами давайте выучим чистоговорку.
Логопед: Повторить ряд слов. Разделить слова на слоги. Назвать самое короткое и самое длинное слово со звуком Х.
Логопед: Физкультминутка «Хлопья белые»
Логопед: Знакомство с буквой Х. Связь звуков и букв.
На что еще похожа буква Х?
Игры с буквой « Найди и раскрась изучаемую букву», «Выкладывание из семян»
Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Расширение и активизация словаря по теме: «Зима».
Игра «Скажи наоборот»
Закрепление изученного материала. Работа над предложением.
Чтение слогов. Игра «Солнышко».
Составление и чтение слов из букв разрезной азбуки
Звуко-слоговой анализ слогов и слов. ХА, ХИ, МУХА.
Рефлексивно-оценочный.
Логопед: Ребята, пройдите к доске. Давайте посмотрим, выполнили ли мы план. Что узнали?
Вспомните все прозвучавшие ранее слова, в которых есть звук Х, произнесите их четко, громко, выделяя голосом звук Х.
Если вам понравилось на занятии, у вас всё получилось - подойдите к весёлому смайлику, а если было неинтересно, ничего не получилось – подойдите к грустному.
Последующая работа.
Логопед: Предлагаю вам дома поиграть с буквой Х и выполнить все задания в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. "Согласный звук "С", "СЬ", буква "С".
Знакомство детей с буквой "С". Чтение слогов и слов с заданной буквой....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР
В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис детьми с ОВЗ, исключить принужден...

Конспект занятия по обучению грамоте "Закрепление знаний о гласных буквах"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных буквах.Образовательные задачи: Закрепление знаний о гласных буквах, учить работать по плану, ориентироваться в пространстве.Развивающие задачи: ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки М, Мь и буква М. Семья".
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети закрепляют знания о звуках и букве на лексическом материале по теме "Семья". Конспект может быть использован логопедами и воспитател...

конспект занятия по обучению грамоте. Звуки [б, б\'] и буква Бб
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы. Специфика-дети с нарушением зрения....
