Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста Физическое развитие Здоровье "Да здравствует мыло душистое"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_da_zdravst_mylo_dush.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Физическое развитие(здоровье)

    Тема: «Да здравствует мыло душистое»

    Младший  дошкольный возраст

    Составила: старший воспитатель

    Попова А.Ю./       /

    Апрель ,2010 год

    Программное содержание:

    1.Познакомить детей со свойствами мыла,его разновидностями.

    2.Закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

    3.Формировать у детей понятие «чистота-залог здоровья».

    4.Воспитывать  опрятность,привычку следить за своим внешним видом,мыть руки с мылом перед едой и  по мере их загрязнения.

    Предварительная работа: рассматривание разных видов  мыла,картинки с изображениями  гигиенических процедур,связанных с водой и мылом,беседы с детьми о полезности  соблюдении здорового образа жизни.

    Оборудование и материалы: кусочки туалетного мыла по количеству детей, прозрачная пластиковая коробочка, мыло туалетное  разных форм(в виде зверей,круга,овала,разных предметов),хозяйственное,банное,жидкое мыло; для опытов: таз,вода,стружка мыла, мыльные  пузыри,книга К.Чуковского «Мойдодыр» с иллюстрациями.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли  посылку, но на ней нет обратного адреса и мы не знаем, кто ее прислал. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

    Ускользает,как живое,

    Но не выпущу его я,

    Белой пенно пенится,

    Руки мыть не лениться.

                (мыло)

    2.Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, что это такое?(желаемые ответы детей-мыло).Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть   и посмотреть, что в посылке. Действительно, здесь мыло. Как его много, всем ребятам хватит. Возьмите  в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? Желаемые ответы детей-гладкое,скользкое,твердое,овальное,белое,и т.д.

    Воспитатель: Мыло имеет цвет,запах,форму.А вы знаете, для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

    Желаемые ответы детей: с мылом можно смыть грязь, мыло мылит руки и т.д.

    Воспитатель: Ребята, вы правы, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло,которым моют руки,называется туалетным.

    А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин,где продается мыло.

    Воспитатель в роли продавца  показывает и рассказывает детям  о разных видах мыла,где и как оно применяется.

    Проведение опытов с детьми.

    Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим,как мыло пенится и что с ним бывает в воде. Мы погрузим мыльные стружки в таз с водой. Что с ними случилось?(желаемые ответы детей-оно исчезло в воде,они утонули), а теперь давайте взболтаем воду в тазу,посмотрите- появилась мыльная пена.

    Каждый ребенок опускает в таз мыльные стружки,потом вспенивает воду с мылом.

    Пальчиковая гимнастика.

    Круговые движения и водички волнения,

    Поболтаем мы руками и удивимся сами.

    Мыло растворяется,пена появляется.

    Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

    Воспитатель:  Ребята,а вы любите мыться, мылиться  с мылом? желаемые ответы детей).

    А я знаю одного мальчика,который не любил умываться,он был грязнуля,вы его тоже знаете,он живет в этой книжке.

    Воспитатель читает произведение «Мойдодыр».

    Вопросы к детям:

    1.Как называется эта сказка?

    2.Какой был мальчик?

    3.Что с ним произошло?

    4.Кто хотел помочь мальчику?

    5.Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

    6.Чем закончилась сказка?

    3. Рефлексия.

    Воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня узнали о мыле,какие действия совершали с мылом,что им больше всего понравилось делать на занятии, что можно рассказать ребятам,которые не любят мыться и содержать себя в чистоте.

    4.Сюрпризный момент.

    От лица Мойдодыра педагог дарит детям мыльные пузыри.

    Почаще мылом умывайтесь,

    И бодрости,сил набирайтесь.

    А мой сюрприз,посмотри-

    В подарок –мыльные пузыри!

    Игры детей с мыльными пузырями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми под-ной группы по реализации образовательной области"Познание" и «Художественное творчество»« с инновационными технологиями»(с использованиемТРИЗ-технологии)на тему "Строители"

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области "Познание" и «Художественное творчество» « с инновационным...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни по реализации части ООП ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса Тема: Знакомство с творчеством И.А.Крылова Чтение басни «Лебедь, Щука и Рак»

    Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Интеграция содержания образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Знакомые насекомые» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология.

    Цель:Формировать представления и знания детей о насекомых.Задачи:1. Закрепить знания детей о насекомых.2. Закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.3. Упражнять в классификаци...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

    Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...