Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста Физическое развитие Здоровье "Да здравствует мыло душистое"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_da_zdravst_mylo_dush.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Физическое развитие(здоровье)

    Тема: «Да здравствует мыло душистое»

    Младший  дошкольный возраст

    Составила: старший воспитатель

    Попова А.Ю./       /

    Апрель ,2010 год

    Программное содержание:

    1.Познакомить детей со свойствами мыла,его разновидностями.

    2.Закрепить и уточнить знания детей о том,для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

    3.Формировать у детей понятие «чистота-залог здоровья».

    4.Воспитывать  опрятность,привычку следить за своим внешним видом,мыть руки с мылом перед едой и  по мере их загрязнения.

    Предварительная работа: рассматривание разных видов  мыла,картинки с изображениями  гигиенических процедур,связанных с водой и мылом,беседы с детьми о полезности  соблюдении здорового образа жизни.

    Оборудование и материалы: кусочки туалетного мыла по количеству детей, прозрачная пластиковая коробочка, мыло туалетное  разных форм(в виде зверей,круга,овала,разных предметов),хозяйственное,банное,жидкое мыло; для опытов: таз,вода,стружка мыла, мыльные  пузыри,книга К.Чуковского «Мойдодыр» с иллюстрациями.

    Содержание организованной деятельности детей:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня принесли  посылку, но на ней нет обратного адреса и мы не знаем, кто ее прислал. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

    Ускользает,как живое,

    Но не выпущу его я,

    Белой пенно пенится,

    Руки мыть не лениться.

                (мыло)

    2.Основная часть.

    Воспитатель: Ребята, что это такое?(желаемые ответы детей-мыло).Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть   и посмотреть, что в посылке. Действительно, здесь мыло. Как его много, всем ребятам хватит. Возьмите  в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? Желаемые ответы детей-гладкое,скользкое,твердое,овальное,белое,и т.д.

    Воспитатель: Мыло имеет цвет,запах,форму.А вы знаете, для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

    Желаемые ответы детей: с мылом можно смыть грязь, мыло мылит руки и т.д.

    Воспитатель: Ребята, вы правы, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло,которым моют руки,называется туалетным.

    А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин,где продается мыло.

    Воспитатель в роли продавца  показывает и рассказывает детям  о разных видах мыла,где и как оно применяется.

    Проведение опытов с детьми.

    Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим,как мыло пенится и что с ним бывает в воде. Мы погрузим мыльные стружки в таз с водой. Что с ними случилось?(желаемые ответы детей-оно исчезло в воде,они утонули), а теперь давайте взболтаем воду в тазу,посмотрите- появилась мыльная пена.

    Каждый ребенок опускает в таз мыльные стружки,потом вспенивает воду с мылом.

    Пальчиковая гимнастика.

    Круговые движения и водички волнения,

    Поболтаем мы руками и удивимся сами.

    Мыло растворяется,пена появляется.

    Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

    Воспитатель:  Ребята,а вы любите мыться, мылиться  с мылом? желаемые ответы детей).

    А я знаю одного мальчика,который не любил умываться,он был грязнуля,вы его тоже знаете,он живет в этой книжке.

    Воспитатель читает произведение «Мойдодыр».

    Вопросы к детям:

    1.Как называется эта сказка?

    2.Какой был мальчик?

    3.Что с ним произошло?

    4.Кто хотел помочь мальчику?

    5.Что посоветовал Мойдодыр мальчику?

    6.Чем закончилась сказка?

    3. Рефлексия.

    Воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня узнали о мыле,какие действия совершали с мылом,что им больше всего понравилось делать на занятии, что можно рассказать ребятам,которые не любят мыться и содержать себя в чистоте.

    4.Сюрпризный момент.

    От лица Мойдодыра педагог дарит детям мыльные пузыри.

    Почаще мылом умывайтесь,

    И бодрости,сил набирайтесь.

    А мой сюрприз,посмотри-

    В подарок –мыльные пузыри!

    Игры детей с мыльными пузырями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

    Конспект НОД  по ОО «Познание»  с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения  (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

    КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Познание» на тему «Удивительный мир птиц»

    Конспект разработан для систематизации знаний детей о птицах: их внешнем виде, строении, условиях проживания, способе питания, повадках, а также воспитании интереса к пернатым обитателям природы и бер...